ОД "Огонь-друг или враг".
методическая разработка на тему

Васильева Светлана Владимировна

ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №11

                                                                              Подготовила:воспитатель Васильева С.В.

                                                                                                        г.Острогожск 2016 год

ОД  по пожарной безопасности в подготовительной              группе.

«Огонь друг или враг?»

        Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.

        Оборудование: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага.

Ход

        Воспитатель: Сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

                                   ( огонь)

        Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?

Дети: Огонь боится воды.

Воспитатель: Давайте проверим это.

Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.

Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.

Физкультминутка.

Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.

(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)

Воспитатель: Тили-тили-тили- бом

Загорелся кошкин дом…

А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?

Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме.

(дети рисуют)

Воспитатель:  В зажигалке или спичке-

                          Огонечек –невеличка

                          Просит «Поиграй со мной

                          Я ведь робкий и ручной

                          Но плохая он игрушка

                          Подожжет диван, подушку,

                          Книжки, стол, ковер, обои

                          И большой пожар устроит»

Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель:  Огонь и дым со всех сторон,

                          Нам срочно нужен телефон,

                          Простые цифры набирай

                          И адрес точный называй.

Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?

Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.

Повторить с детьми правила поведения во время пожара.

Разыграть ситуацию «В доме пожар»

Воспитатель: Дети , вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.

Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»

Огонь красивый лишь на вид

Беда, коль дом, иль лес горит,

С огнем шалить – себе вредить…

Хочу вас в этом убедить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Памятка для родителей "Бег через дорогу - враг"

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее ...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....