Игры эксперементы с детьми младшего возраста.
опыты и эксперименты на тему

Мутто Ирина Андреевна

Игры эксперементы с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_eksperementy.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

игры-экспериментирования с младшими дошкольниками

                                           в первой младшей группе с 2 до 3 лет

                

Мутто Ирина Андреевна

                                                                        Воспитатель группы

детей раннего возраста

Высшей квалификационной

                                                                        категории

«Водичка, водичка»

1.   «Прозрачная вода»

     Игра-экспериментирование

         Цель: познакомиться с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется), сформировать умения и навыки по использованию воды.

Материал: две прозрачные баночки (одна заполнена водой, вторая - с чаем), стеклянная банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки.

Описание:

    В гости к ребятам приходит Капелька.

-Кто такая капелька? Где она живёт?

    Ребятам предлагается узнать, что в банках. Дети убеждаются, что в одной – вода, в другой – чай.

-Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем она пахнет?

   Взрослый предлагает детям наполнить стаканчики водой с помощью ковшиков.

-Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льётся). Послушайте, как она льется. Какой слышим звук?

   Взрослый  предлагает добавить в стаканчики песок ложечкой. Помешать и понаблюдать, как сахар растворился.

   Детям предлагают поиграть в игру «Узнай и назови». Показывая картинки через банку с чаем, взрослый спрашивает: «Вы что-нибудь видите?» Затем идёт рассматривание картинок через банку с водой.

-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная).

  - Что мы узнали о воде?

   2. «Чистящая вода»

       Игра-экспериментирование

       Цель: получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает, сформировать умение (навык) мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.

Материал: широкая миска (желательно прозрачная) с водой, 2 салфетки: чистая и грязная, безопасная краска для нанесения на детские ладони.

Описание: Предложить ребятам взять бумажную салфетку (чистую) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Объяснить, что вода намочила салфетку.

Аналогично проделать с грязной салфеткой. Объяснить, что вода растворила грязь. Рассмотреть вместе с детьми, как вода оказывается грязной.

Затем нанести на детские ладошки краску и попросить детей растворить ее в воде, опустив туда руку. Понаблюдать, что будет с ладонями. Рассмотреть, как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми, зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это небезопасно.

3. «Мокрые рукава и полотенце»

     Игра-экспериментирование

         Цель: показать необходимость засучивать рукава (т.к. они будут мокрые) и вытирать руки полотенцем насухо, сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.

Материал: кусочек полотенца или маленькое полотенце целиком, широкая миска с водой.

Описание: Предложить ребятам взять полотенце и положить в миску.

-Как вы думаете, что будет с кусочком? (Намокнет, станет мокрым).

Попробовать с рукавом одежды. Объяснить, что рукава одежды тоже могут намокнуть. Подумать, удобно и полезно ли ходить с намоченными рукавами рубашки. Почему это не безопасно. Объяснить, что полотенце впитывает воду (становится мокрым), которая есть на руках.

4. «Грязные и чистые руки»

      Игра-экспериментирование

          Цель: получить или закрепить представления, что вода очищает, сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.

Материал: две прозрачные миски, условная грязь (глина, краска).

Описание: Предложить ребёнку пополоскать руки в миске. Затем испачкать руки и снова пополоскать их. Сравнить воду по цвету. Подвести к выводу, что грязь, которая бывает на руках, остается в воде, что вода смывает грязь, делает руки чистыми.

5. «Какой формы мыльце»

     Игра-экспериментирование

     Цель: получить или закрепить представления о мыле, его полезных свойствах, сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки с мылом через практикование и экспериментирование.

    Материал: кусочки мыла разной формы, тазик с водой.

   Описание: Рассмотреть кусочки мыла разной формы, обратив внимание, что такими их изготовили на фабрике. Но человек, когда мылит руки, может изменить форму мыла. Взрослый берёт мыло и хорошо намыливает руки, показывая детям необходимые действия, фиксируя их внимание на этом процессе. Затем обращает внимание на форму мыла, рассматривает ее с детьми, ищет, что изменилось. Затем предлагает детям повторить самим действия с мылом и водой. Обращает внимание на действия детей, помогает, подсказывает. Затем, после мытья рук с мылом и вытирания их полотенцем насухо, рассматривает с детьми, какой формы оказалось мыльце, какие фигурки получились у детей, на что они похожи. Обращается внимание на воду, ее загрязненность. Делается совместно вывод о том, что вода вместе с мылом делает руки чище, ароматнее.

6. «Делаем мыльные пузыри»

    Игра- экспериментирование

    Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует пленочку, меняет цвет. Поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам.

   Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или специальная пластиковая петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.

   Описание: Медвежонок Миша рассказывает, что любит пускать мыльные пузыри. Но он не знает, как они делаются.

   -Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно?

    Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают её, дуют в петлю.

   Берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в раствор.

   -Что мы видим, когда вынимаем петлю?

   Потихоньку дуем.

   - Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Пузырь получился только из жидкого мыла. Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

   Игры:  «Какой формы пузырь», «Какой летит дальше, выше?». Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой формы, какие цвета можно увидеть на его поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Русские народные игры с детьми младшего возраста на улице".

Русские народные игры с детьми младшего возраста на улице....

Как и во что играть с детьми младшего возраста

Как и во что играть с детьми младшего возраста...

Консультация "Индивидуальные игры с детьми младшего возраста"

Ведущей деятельностью в период младшего дошкольного детства (3-4 года) становится игра. В это время особенно важно подобрать для занятий с детьми интересные развивающие упражнения...

Пальчиковые игры с детьми младшего возраста.

Во время сомоизоляции предлагаю вам поиграть с ребенком в пальчиковые игры, для развития мелкой моторики рук....

Пальчиковые игры с детьми младшего возраста осенью

Пальчиковые игры с детьми младшего возраста осенью...

Играем с детьми младшего возраста в ЛОТО

Провести время с ребенком весело и с пользой поможет лото для детей – увлекательная настольная игра с соревновательным элементом, которая тренирует внимание и память. Существует огромное ко...