Эссе по теме: "Я-педагог" воспитателя подготовительной группы Сотпа Менги Борисовны
статья на тему
Эссе, воспитателя подготовительной группы МБДОУ детского сада "Диинчигеш" с.Тоора-Хем Тоджинского кожууна Сотпа Менги Борисовны по теме "Я- педагог" "Воспитатель перестает быть воспитателем, когда сам перестает учиться..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе Сотпа менги Борисовны | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - педагог.
« Воспитатель перестает быть воспитателем,
когда сам перестает учиться»
Желание быть педагогом во мне заложил с самого детства - мой дедушка. Он был учителем, учил меня помогать людям, заботиться об окружающих, уважать себя и других. В нашем роду не было больше учителей, я горжусь, что я продолжаю профессию педагога. Пожалуй, это сыграло роль в моем жизненном самоопределении. Еще будучи ребенком, любила играть сестрами в «садик», сама была в роли педагога.
Я – воспитатель. В свое нелегкой работе я придерживаюсь трех принципов. Первый – это талант, который должен перерасти и развиваться в мастерство. Второй – это удача. Она конечно, постоянна, но должна быть надежной , что в нее можно было поверить , что она приходит в нужный момент .Третий принцип – это выносливость- это особый дар. Все это присуще моей работе.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них очень талантлив - есть художники, артисты и старательные наблюдатели, исследователи. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ответственность , развитое чувство эмпатии, педагогическое мастерство , ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, найти с ними общий язык,
считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Я считаю свою профессию особенной, уникальной. Ведь каждый педагог – личность творческая, индивидуальная. От того, настолько талантлив и мудр педагог зависит будущее тех, кто завтра станет пилотом самолета, будет управлять страной, лечить людей. Наша профессия дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе. Я горжусь своей профессией, тем, что я причастна к становлению личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
«Не для школы - для жизни учимся» Эссе воспитателя ГБОУ Школа №121 ДГ 60А Лощининой Елены Борисовны
quot;Не для школы-для жизни учимся". Эссе воспитателя ГБОУ Школа №121...
Рабочая программа педагогов МБОУ СОШ №198 дошкольного отделения Каратаевой Ирины Борисовны, Фурсовой Виктории Евгеньевны с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (подготовительная группа, 6-7 лет).
I. Целевой раздел.1.1 Пояснительная записка. Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ООП дошкольн...
Эссе: «Своеобразие построения педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет — важный период в развитии детей. В этом возрасте младшие дошкольники активно формируют первые элементарные представления о н...
Эссе "Своеобразие построения педагогического процесса в группе старшего дошкольного возраста
Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес....