Консультация "Как подготовить ребенка в детский сад в младшем возрасте"
материал (младшая группа) по теме

Хоснуллина Рафиля Минтагировна

Консультация для родителей. Как готовить ребенка к поступлению в детский сад. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствование по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к честному его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течении недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стеореотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления. Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши. Необходимо обратить внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться(кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков ),не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Отправлять ребенка в детский сад необходимо при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет :легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях: Диме, Анжелике, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а так же любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии. Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен ходить в детский сад,- все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они делают, чему учатся. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет» Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Консультация для родителей. Как готовить ребенка к поступлению в детский сад.

Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.

Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствование по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к честному его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течении недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.

Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стеореотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.

Необходимо обратить внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться(кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков ),не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Отправлять ребенка в детский сад необходимо при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет :легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях: Диме, Анжелике, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а так же любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии.

Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен ходить в детский сад,- все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они делают, чему учатся.

Заранее познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет»

Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на  2015 – 2016 год

                                         в первой младшей группе.

Месяцы

Содержание   мероприятия

ответственные

Сентябрь

1.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

Воспитатель Хоснуллина.Р.М.

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду. Советы психолога ».

3.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

Воспитатель Хоснуллина.Р.М.

Психолог:

Ноябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости        

     проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

3. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

Воспитатель Хоснуллина.Р.М.

Старшая медсестра:

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

4.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику,  украсить группу, подготовить новогодние подарки.

Воспитатель Хоснуллина.Р.М.

Старшая  медсестра

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».

2. Анкетирование «Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике» 

3.Родительское собрание на тему: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

Воспитатель Хоснуллина.Р.М.

Февраль

1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?»

2. Папка-передвижка  « 23 февраля»

Воспитатель Хоснуллина.Р.М.

Март

1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка    «8 Марта»

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Воспитатель Хоснуллина.Р.М.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Папка-передвижка  «Весна»

Воспитатель Хоснуллина.Р.М.

Май

1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультации  

 - «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

 –  «Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Советы психолога:

             -если ребенок дерется

             - одаренный ребенок

6.Папка - передвижка  « День Победы.»

Воспитатель  Хоснуллина.Р.М.

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребенка к детскому саду

Рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"...

Консультация для родителей (первая младшая группа). Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому саду не всегда проходит гладко. Как помочь малышу? Вот несколько советов от сп...

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Как подготовить ребенка к детскому саду . Как следует обращаться с ребенком в этот период.

Работая воспитателем в детском саду я сталкнулась с проблемой:  многие родители не знают как следует обращаться с ребенком в период адаптации. Хочу поделиться своим опытом....

Консультация для родителей. "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду" (1 младшая группа)

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.Приучайте ребенка к режимуОчень ва...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ  «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУПЫ РАНЕГО ВОЗРАСТА - «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»

Детский сад - очень важный этап в жизни ребенка.Как же подготовить ребенка к детскому саду?Конечно же, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней. Для ребенка символом безопасности являются ...