Консультация "Как подготовить ребенка в детский сад в младшем возрасте"
материал (младшая группа) по теме
Консультация для родителей. Как готовить ребенка к поступлению в детский сад. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствование по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к честному его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течении недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стеореотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления. Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши. Необходимо обратить внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться(кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков ),не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Отправлять ребенка в детский сад необходимо при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет :легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях: Диме, Анжелике, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а так же любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии. Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен ходить в детский сад,- все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они делают, чему учатся. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет» Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Как подготовить ребенка в детский сад в младшем возрасте" | 17.13 КБ |
rabota_sroditelyami_2015-2016.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. Как готовить ребенка к поступлению в детский сад.
Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.
Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствование по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к честному его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течении недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.
Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Ломка сложившихся стеореотипов при укладывании спать приводит адаптирующегося ребенка к негативным реакциям. Поэтому лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.
Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает трехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.
Необходимо обратить внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться(кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков ),не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.
Отправлять ребенка в детский сад необходимо при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к ДОУ. Если ваш ребенок подвержен чему-либо, то необходимо заранее проконсультироваться у участкового врача и как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет :легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как подойти, познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить и т.д., что при этом надо сказать. Называйте других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивайте его дома о знакомых детях: Диме, Анжелике, Саше, Оле и т.д. Поощряйте обращение ребенка к другим людям за помощью и поддержкой, а так же любой другой вид общения с окружающими в вашем присутствии.
Готовьте ребенка к временной разлуке с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен ходить в детский сад,- все дети ходят, что в детском саду очень хорошо, интересно. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, что они делают, чему учатся.
Заранее познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет»
Если родителям удается приблизить домашний режим к режиму дошкольного учреждения, сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение общаться со сверстниками, занять себя, то адаптационный процесс будет для него менее болезненным.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2015 – 2016 год
в первой младшей группе.
Месяцы | Содержание мероприятия | ответственные |
Сентябрь | 1.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания 3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». 4. Материал в уголок для родителей : «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе». | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. |
Октябрь | 1. Консультация «Здоровье всему голова». 2. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду. Советы психолога ». 3.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: - одежда детей в группе - формирование навыков одевания и кормления | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. Психолог: |
Ноябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 2. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?». 3. Папка-передвижка «Ко Дню матери» | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. Старшая медсестра: |
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 3.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?» 4.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки. | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. Старшая медсестра |
Январь | 1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ». 2. Анкетирование «Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике» 3.Родительское собрание на тему: « Игры, развивающие познавательную активность детей» | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. |
Февраль | 1.Консультация « Как помочь ребенку заговорить?» 2. Папка-передвижка « 23 февраля» | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. |
Март | 1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта 2. Папка – передвижка «8 Марта» 3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?». 3. Папка-передвижка «Весна» | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. |
Май | 1. Итоговое родительское собрание. 2. Открытое занятие для родителей воспитанников. 3. Консультации - «Игры с детьми на отдыхе в летний период». – «Питание ребенка летом.» 4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?» 5.Советы психолога: -если ребенок дерется - одаренный ребенок 6.Папка - передвижка « День Победы.» | Воспитатель Хоснуллина.Р.М. Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"...
Консультация для родителей (первая младшая группа). Как правильно подготовить ребенка к детскому саду
Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому саду не всегда проходит гладко. Как помочь малышу? Вот несколько советов от сп...
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Как подготовить ребенка к детскому саду . Как следует обращаться с ребенком в этот период.
Работая воспитателем в детском саду я сталкнулась с проблемой: многие родители не знают как следует обращаться с ребенком в период адаптации. Хочу поделиться своим опытом....
Консультация для родителей. "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду" (1 младшая группа)
Как правильно подготовить ребенка к детскому саду Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.Приучайте ребенка к режимуОчень ва...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУПЫ РАНЕГО ВОЗРАСТА - «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»
Детский сад - очень важный этап в жизни ребенка.Как же подготовить ребенка к детскому саду?Конечно же, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней. Для ребенка символом безопасности являются ...