Статья на тему «Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду»
статья на тему
Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovsberezhenie.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» |
Статья на тему «Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду» |
Подготовила: воспитатель IКК Чеботарева Мария Ивановна 2015г |
Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольного возраста.
Поэтому особо важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и педагогов.
Мы должны воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своём организме, методах его закаливания, стремление заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.
Здоровьесбережение ребёнка – это одна из приоритетных задач в педагогике.
Как научить ребёнка беречь своё здоровье?
Что значит быть здоровым?
Как же нам вырастить здоровое поколение?
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться на положительные результаты.
Что же мы можем предложить детям в детском саду, используя наши возможности, создав определённые условия:
- Создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Формировать и развивать навыки и привычки, необходимые для поддержания собственного здоровья.
- Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
Мы ежедневно в работе с детьми используем такую форму работы, как пальчиковые игры: «Семья», «Соберём ягоды», «Бабушка очки наела», «Мы капусту рубим», что является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Это и упражнения с предметами: счётные палочки, пуговицы, мячики-ёжики, игра Воскобовича «Весёлый шнурочек» и многие другие.
Для укрепления зрения мы проводим зрительные паузы.
Зрительная гимнастика даёт возможность справиться со значительной зрительной нагрузкой. Тренировочные упражнения для глаз можно и нужно проводить несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.
Особенно полезны дыхательные упражнения.
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка.
Проводим эмоциональные разминки: «Минуты шалости» - покричим, как огромный, неведомый зверь; «Минуты покоя» - посидим молча с закрытыми глазами, ляжем на коврик и расслабимся и т. д.
Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и оздоровительного режима, является ежедневное использование в работе с детьми корригирующей гимнастики после дневного сна, закаливающие процедуры и упражнения для профилактики плоскостопия, хождение по канату и массажным дорожкам и в заключение - релаксирующий «Сухой дождь» из разноцветных атласных тоненьких лент («разноцветные струи» стимулируют тактильные ощущения). Всё это вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.
Как совокупность в укреплении здоровья – это личная гигиена, проветривание, режим питания, обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Проектная деятельность в детском саду"
Проектная деятельность в детском саду...
Опыт работы "Фитбол-гимнастика в детском саду"
Из опыта работы. План работы кружка по фитбол-гимнастике на год в подготовительной группе ....
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Опыт работы "Творческая мастерская в детском саду"
Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…Конечно, же: все мы родом из детства и ответ н...
Статья по теме "Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)"
Статья "Обеспечение игрового пространства в группе детского сада"....
Опыт работы: "Технология проектирования в детском саду"
Опыт работы представлен на основе краткосрочного проекта "Масленица"...
Консультация для воспитателей "Организация работы по здоровьесбережению в детском саду"
Одним из важнейших направлений в работе коллектива детского сада является забота о здоровье воспитанников. В современных условиях дошкольного образования здоровьесбережение – ключевой элемент но...