Проект "Мамочка"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 комбинированного вида Московского района
Санкт - Петербурга
Мини-проект
в средней группе
«Наши любимые мамочки»
(проектная технология).
Воспитатель.
Лебедева Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Тема: "Наши любимые мамочки!"
Актуальность: Дети не только должны любить и уважать близкого человека – маму, но и заботиться о ней.
Цель: Обобщить знания детей о маме, ее значении в жизни детей.
Задачи:
1. Формировать представления детей о маме как о значимом и любимом человеке в окружении ребёнка, о празднике «День матери», обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление кулонов..
3. Воспитывать заботливое отношение к маме через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.
Продукт проекта: изготовление поделок из соленого теста в подарок маме.
Проект рассчитан на 1 неделю (краткосрочный)
Планирование работы по мини-проекту
Направления работы | Совместная деятельность детей и взрослых. | Работа с родителями. |
Познавательное развитие | Беседа «Моя любимая мама». Составление рассказа о маме. | Папка-передвижка с отражением идеи проекта. Создание альбома «Наши мамы». Беседа на тему «Рассказ детям об их бабушках». Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры. Беседа на тему «Поздравление мамы с праздником». Консультация родителей о празднике «День Матери». Праздник для мам, представление презентации "Наши любимые мамочки" |
Речевое развитие | Рассматривание семейных фотографий. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Чтение книги С.Михалкова «А что у вас?» | |
Социально - коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Мама собирает ребенка в сад». сюжет «Мама укладывает ребенка спать». сюжет «Мамин праздник». Дидактическая игра «Узор из мозаики» Дидактическая игра «Чья это мама?» Поздравление мам с праздником, вручение подарков. | |
Художественное творчество | Аппликация «Цветочек для мамочки». Рисование «Портрет мамы». | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Наседка и цыплята». |
Результат:
- Дети узнали о роли мамы в их жизни, стали добрее к маме, научились создавать подарки своими руками. Проявили активное участие в празднике для мам.
Список используемой литературы:
1. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» И.А.Лыкова.
2. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т.С.Комарова, Мозаика-Синтез, 2007г.
3. «Комплексные занятия в средней группе детского сада»
Т.М.Бондаренко.
4. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада».
- «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О.Е.Громова, Сфера, 2009г.
- «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи» Волчкова В.Н., Степанова Н.В., изд. Лакоцетин С.С., 2010г.
Интернет ресурсы:
- http://vospitatel.com.ua/
- http://nsportal.ru/
- http://dohcolonoc.ru/
- http://www.kindereducation.com/
Приложение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Беседа о мамах»
Воспитатель: Лебедева Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2015
Цель:
Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах. **Как зовут твою маму? **Кем она работает? **Чем ты похож на свою маму?
**Как ты помогаешь ей дома? **Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками? **Чему радуется твоя мама? **За что ты любишь свою маму? **Расскажи, какая она у тебя красивая. **Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. **Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это. **К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия. Посмотрите картинки и вспомните женские профессии. **врач **продавец **парикмахер **воспитатель **няня в детском саду Чтение детям стихов о профессиях. | Рассматривание картинок о маме «Наши мамы» Мою маму зовут........ Моя мама работает....... У меня такие же глаза, волосы, ........... Подметаю пол, мою посуду,.......... Маму расстраиваю, когда не слушаюсь,......... Когда ей помогаю, подаркам.......... Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. Дети рассматривая картинки с изображением предметов называют женские профессии. Дети рассказывают стихи с пожеланиями: Мы беседу завершаем Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели. Мы желаем нашим мамам Никогда не унывать. С каждым годом быть всё краше И поменьше нас ругать. Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели . |
Список литературы:
- «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература»1988
- Саконская Н. «Разговоры о маме»
- Затулина Г.Я.Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Учебное пособие - М., Центр педагогического образования,2007.-144с.
- Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) ../Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез,2014.-368с.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе «Цветочек для мамочки»
(художественное творчество)
Воспитатель:
Лебедева Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2015
Цель: Вызывать интерес к созданию красивого цветочка в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
Образовательные - Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветную бумагу, цветной картон (середина одним цветом, лепестки – другим), закреплять умение располагать цветочек по форме.
Развивающая - Развивать чувство формы и композиции;
Воспитательная - Воспитывать чувство заботы о маме.
Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки для рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, развивающая игра «Собери букет».
Ход НОД
Список литературы:
1. 1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез,2007.- 96с.
2.Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду :планирование, конспекты занятий ,методические рекомендации. Средняя группа, - М.: «карапуз – дидактика»,2007.-144с.
3. «О маме» (стихи и рассказы ) М.: «Детская литература» 1988г
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира в средней группе
на тему: " Весенний день 8 Марта"
Воспитатель: Лебедева Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2015
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
-воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;
-развивать речь.
Оборудование: любые картинки на тему: весна, мамин день.
Предварительная работа:
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадку: Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. -К какому времени года можно отнести эти картинки? -Какое время года наступает после зимы? -Назовите весенние месяцы. -Назовите признаки весны. -Какой праздник мы отмечаем в марте? -Чей это праздник? -А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта? 2. История праздника. Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. 3. Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши». Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок. Разжимаем - в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. 4. Дидактическая игра « Какая? Какие?». Мама (какая?). Глаза у мамы какие? Руки у мамы какие? Послушайте стихотворение о маме. 5. Дидактическая игра «Назови ласково». Мама Бабушка Дорогие ребята вот мы и познакомились с праздником 8 марта, я думаю вам было очень интересно, вы много нового узнали о празднике. | (Весна). Дети отвечают на вопросы. Да. хлопки над головой высоко поднимаем колени вперед - назад подвигать руки поднять, опустить присесть и подпрыгнуть Дети рассказывают про мам Наступает мамин праздник. Наступает мамин праздник, Наступает Женский день. Знаю: любит мама очень Розы, маки и сирень. Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать… А ведь можно на листочке Все цветы нарисовать! Приколю картинку эту Я над маминым столом, Утром маму дорогую Обниму и расцелую, И поздравлю с Женским днем! (Т. Волгина) (мамочка, мамуля, матушка). (бабуля, бабулечка ). |
Список литературы:
1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 144с.
2.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа) Учебное пособие – М., Центр педагогического образования ,2007.- 144с.
3.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений ,физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- СПб .: Детство – Пресс , 2008.- 64с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) ../Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез,2014.-368с.