Тренинг для родителей
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня я проведу тренинг, который поможет вам лучше узнать своих детей и лучше узнать себя как родителей.
Цель тренинга: психолого-педагогическое просвещение родителей детей - дошкольников.
Задачи тренинга:
- Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию
- Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка
- Создать благоприятную атмосферу в группе и сплотить участников.
- Установить доброжелательные отношения между участниками игры.
Принятие правил тренинга.
Ведущий знакомит участников с правилами тренинга.
Умейте слушать друг друга.
Говорите по существу.
Сохраняйте конфиденциальность.
То, что происходит на тренинге остается между участниками.
Правило “стоп”.
Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав “стоп”.
Каждый говорит за себя, то своего имени.
1. Знакомство – приветствие.
Цель: способствовать установлению контакта между родителями; сформировать у них положительный настрой.
Каждый участник представляется и кратко рассказывает о себе. Например: Меня зовут_______, моего сына (дочь) зовут__________. Моя основная деятельность__________. В свободное время я люблю___________.
2. Упражнение “Слово – ассоциация”.
Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу”.
Всем вместе предлагает подобрать к слову “мороженое” слово – ассоциацию (например, “жара”). Далее к “жаре” – “море”.
Ведущий начинает игру, произнося слово “семья”, рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.
3. Упражнение
Сидя в кругу, участники называют свое имя и рассказывают о том, чему бы он мог научить своего ребенка, в чем он чувствует себя специалистом, что он умеет делать мастерски (семья, дом, воспитание).
4.Упражнение «Передай другому»
Называет начало фразы, а участники должны ее продолжить. Например, «В детстве можно» (драться, играть, весело жить, плакать и т.д.). Что я разрешаю своему ребёнку? Что я запрещаю своему ребёнку?
5.Упражнение Экспресс-опрос
Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения, посвященным вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?
– если “да”, то хлопните в ладоши;
– если “нет”, то топните ногою.
Единодушны ли вы с супругой/супругом в вопросах воспитания ребенка?
– если “да”, то помашите рукой;
– если “нет”, то дотроньтесь до кончика носа.
Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
– если “семью”, то улыбнитесь;
– если “окружение, среда, социум”, то вытяните руку вперед.
Вопросы к участникам:
- Как вы думаете, как же надо общаться с ребёнком? (2-3 ответа родителей)
В первую очередь нужно принять своего ребенка полностью, таким какой он есть, со всеми его послушаниями и капризами, хорошими и «плохими» чертами характера, и не забывать говорить ему про то, как вы его любите. С ребенком важно и нужно говорить на равных, тогда и он будет стремиться к общению.
«Прежде всего надо безусловно принимать ребенка – любить не за то, что он умный, спокойный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть!»
Потребность в любви это одна из основных, базовых потребностей каждого человека, а ее удовлетворение для ребенка условие его нормального, полноценного развития.
- А как же можно выражать свою любовь к ребёнку?
- Конечно, это и слова любви, и объятия, сказка перед сном, купание в теплой ванне, ваш ласковый взгляд, слова поддержки «Я знаю, у тебя все получится!», одобрения «Ты у меня самый хороший, любимый, способный, умный, красивый!», признания «Ты мне очень нужен, ты мне очень дорог!»
- А Вы обнимаете своего ребенка?
Смешной вопрос, конечно! А вот известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка от 8 раза в день, и это только для выживания и хорошего самочувствия, а для развития его как личности, будущего гения, и просто хорошего человека… посчитайте сами! И обнимайте ребенка столько сколько вы с ним рядом в течении дня, и это как витамины, нет запаса в организме, нужно каждый день получать витамины через пищу, а любовь через вас, родителей!
- Как Вы выражаете своё недовольство ребёнком?
Кричите на него? Шлепаете? Ставите в угол? Или спокойно объясняете свое недовольство, высказываете СВОИ чувства по поводу ЕГО поведения. И предлагаете альтернативу «плохому» поведению?!
Ведь если мы кричим на ребенка, шлепаем, и даже критикуем, он делает свой собственный маленький вывод : «Меня не любят». И как потом он будет доверять людям, близким, миру….
Опросник «Общение родителей с ребенком»
Инструкция: Уважаемый родитель! Отметьте, пожалуйста, те виды деятельности, которыми вы занимаетесь с ребенком, и как часто. Спасибо.
Виды деятельности с ребенком | Что именно и сколько времени Вы уделяете этому виду деятельности (каждый день, 1-2 раза в неделю, по выходным) |
Чтение ребенку художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки и т.п.) | |
Совместная продуктивная деятельность с ребенком (рисование, лепка, аппликация и т.п.) | |
Семейные походы, прогулки, поездки, направленные на интересы ребенка | |
Совместное выполнение домашних дел
| |
Игры в кругу семьи (настольно-печатные, подвижные и др.) | |
Разговор наедине с ребенком, «по душам» (между делом не засчитывается), обсуждение волнующих его событий
|
Рефлексия «Я сегодня…»
Каждый участник группы завершает фразу: «Я (мне) сегодня …»
Подведение итогов.
№ п/п |
Виды деятельности с ребенком | Что именно и сколько времени Вы уделяете этому виду деятельности (каждый день, 1-2 раза в неделю, по выходным) |
Чтение ребенку художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки и т.п.) | |
Совместная продуктивная деятельность с ребенком (рисование, лепка, аппликация и т.п.) | |
Семейные походы, прогулки, поездки, направленные на интересы ребенка | |
Совместное выполнение домашних дел
| |
Игры в кругу семьи (настольно-печатные, подвижные и др.) | |
Разговор наедине с ребенком, «по душам» (между делом не засчитывается), обсуждение волнующих его событий
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
Консультация для родителей "Тренинг взаимодействия родителей с детьми" средняя группа
Тренинг для родителей...
Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...
консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....
Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"
Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....
Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...