Проект "Гори, сияй, мой фонарик..."
проект (средняя группа) на тему
Идею проекта я почерпнула из Вальдорфской педагогики. Цель нашего проекта: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях;
организовать встречу детей с любимыми сказочными персонажами, создать праздничную атмосферу;
развивать личностные качества: доброту, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gnomy.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Гори, сияй, мой фонарик…»
Участники проекта:
Дети средней группы.
Воспитатели средней группы.
Родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели в ноябре
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность. На улице становится все темнее. Маленькому человечку требуется время, чтобы по-настоящему вжиться в происходящее.
В нашей группе месяц ноябрь посвящен эпохе гномов и фонариков. Дело в том, что в переходное время к зиме нам так недостает внутреннего и внешнего тепла, внимания, волшебства. Гномы не только могут порадовать своим присутствием, но и помочь в развитии личностных качеств. Трудолюбивые и справедливые гномы «приносят» ребятам маленькие подарочки, награждая действительно за добрые дела и поступки.
Цель: Развитие творческого потенциала детей.
Развитие в детях чувства сострадания, заботы, сопереживания. Переживание радости от умения поделиться душевным теплом и светом с другими людьми.
Задачи:
- умение выстраивать межличностные отношения;
- ознакомление с окружающим миром, природой;
- развитие речи, внимания;
- пробуждение эмоций, позитивного настроя, интереса к окружающему миру.
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Итоговые события:
Праздник фонариков (поиск сокровищ гномов вместе с родителями) Изготовление фотогазеты с последующим перевоплощением её в фотоальбом «Гори, сияй, мой фонарик».
Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие | Утренние беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?» Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Как поступить»; Рассматривание картинок по теме, о поздней осени, о гномах. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова», «Полянка доброты», «Волшебный клубочек» Пальчиковые игры : «Гномы и грибы», «Жил был гном» , «Дом гномов», «Гимпельман и Пимпельман», «Два гномика», «Семья гномиков». Сюжетно-ролевые игры: «Семья гномов», «Гном в гостях» Психотренинги: «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова». Акции: «Посадим красивый цветок»,«Угостим конфетами соседей», «Подарим малышам игрушки», «Пригласим гостей на праздник», «Повесим кормушку на участке и покормим птиц» |
Познавательное развитие | На прогулке за ветром, за небом ,за сезонными изменениями в природе, за ветром и осенним дождём , освещенностью во время дня, первыми заморозками, туманом, тенью от солнца, одеждой людей. Беседы об увиденном на прогулке, о съедобных и ядовитых грибах, овощах ,фруктах и ягодах, о том как растения и животные готовятся к зиме. Экологические игры: шесть картинок: овощи, фрукты, грибы. Найди и разложи Математические игры: Что лишнее? (цвет, форма, величина), поиск закономерности (разный цвет) Опытно-исследовательская деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры воздуха, движение воздуха, уличные тени, рассматривание разных камней. Работа с календарем природы в уголке. ФЦКМ «Остров дружбы» с посадкой цветка бальзамина. ФЦКМ«Полянка доброты» с последующей акцией «Подарим малышам игрушки» |
Развитие речи. | Беседы: «О доброте», « О дружбе» и т.д. Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); «Сказка про гнома, девочку и маленькую фею», «Засыпательная сказка про гномов» обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; Словесные игры «Сочиняем добрую сказку» Чтение худ.лит-ры «Сказка про девочку с фонариком» Игра «Ласковое слово». Игра «Доскажи словечко» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Гномы», «Листопад» Хороводные игры "Три веселых братца", Игра - хоровод «Ветер», «Гномы, гномы, гномы, удивительный народ» Безопасность: «Что такое темнота» |
Художественно-эстетическое развитие. | Прослушивание сказки «Гном Гномыч и Изюмка», заучивание и пение песенки «Гори, сияй, мой фонарик», слушание детских песен о гнома, дружбе и доброте. Инсценировка сказки о гномах при помощи театра. Показ театрального спектакля «Про гномика и пастуха» Продуктивная деятельность : Рисование. 1.«Мой фонарик» 2.«Гномик» Лепка. «Маленькие гномики» Аппликация «Дом для гнома» Ручной труд «Фонарики для праздника» Коллективная работа с детьми и воспитателями. Приглашения на праздник |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: художественная литература по теме, иллюстрации по теме. Книги для рассматривания и чтения. Различные виды театров для обыгрывания Центр продуктивных видов деятельности: материалы по теме. Оформление столика времён года по теме. |
Взаимодействие с родителями. | Размещение информации на страничке группы «Вконтакте» о работе по проекту. Создание папки-передвижки: «Праздник фонариков» Пополнение папки с практическими советами пальчиковыми играми про гномов и текстами песенок и пальчиковых игр. Круглый стол с родителями на тему: «Наш праздник фонариков» Праздник фонариков. Изготовление фотогазеты «Гори, сияй, мой фонарик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сияет солнце в день Победы. Конспект праздника с использованием регионального компонента.
Конспект предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Направлен на воспитание патриотических чувств, средствами эстетического воспитания; побуждает детей уважительно отно...
Праздник "Сияет солнце в День Победы!" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий предназначен для детей старшей разновозрастной группы. Были приглашены ветераны микрорайона, для них был представлен детский концерт. После выступления ветераны вместе с детьми и сотрудниками...
Огнями, ёлочка, сияй!
Новогодний праздник...
Сияет солнце в День Победы
Цель: познакомить и дать представление о празднике Дня Победы; воспитывать чувство гордости за Героизм нашего народа; развивать чувство патриотизма....
Сценарий праздника "Сияет солнце в День Победы" для подготовительной группы.
Сияет солнце в День Победы! И будет нам всегда светить.В боях жестоких наши деды врага сумели победить!Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитимИ солнце яркое Победы мы никому не отдадим....
"Сияй огнями, елочка!"
Сценарий новогоднего праздникадля детей второй группы раннего возраста"Сияй огнями, елочка!"...
детско-родительский проект"Гори, сияй фонарик мой"
Ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. Летом растения растут навстречу солнцу вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняетс...