описание опыта работы в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Шафикова Альбина Альфредовна

Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty_po_obucheniyu_pdd.docx177.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                http://www.beautyufa.ru/wp-content/uploads/2013/03/p189_zebra_2010-11-19_174932.jpg

Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике  ДДТТ

"Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как жизнь наших детей ".

Улица для ребёнка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - психологическая организация ребёнка, что часто приводит к несчастным случаям в дорожно-транспортных происшествиях.

Мне как воспитателю нужно знать, что каждый ребёнок обладает врожденными и приобретенными возрастными и индивидуальными особенностями и свойствами характера. Своевременно развитые способности будут содействовать приобретению и совершенствованию поведенческих норм и установок не только на дорогах, но и вообще в жизни ребёнка. В зависимости от возраста ребёнка наблюдаются различия в его внимании и восприятии, в особенности быстро и правильно реагировать в той или иной ситуации. Обучая ребёнка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях; нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. Поэтому я заранее проанализировала и изучила необходимую литературу по теме: «Правила дорожного движения». И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.

Я, работая в старшей группе № 7  МАДОУ № 373, продолжаю учить детей безопасному движению по улице, даю понятия «проезжая часть улицы», «тротуар». Знакомлю с правилами безопасного движения по тротуару, учу ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, используя дидактические игры: «В гости к Айболиту», «Что изменилось на улице? », «Чем отличаются перекрестки? ». Также закрепляю понятие «Светофор», значение каждого сигнала, при этом пользуюсь играми, которые провожу большинство на прогулке: «Светофор», «Три чудесных цвета», «Красный, желтый, зеленый». Учу детей пользоваться дорожными знаками как источниками информации об улице, дети умеют различать дорожные знаки по внешнему виду и с их названиями, играя в такие дидактически игры как: «Поставь дорожный знак», «Какой дорожный знак нужен», «Угадай знак».    Ребята научились безопасному движению по улице в группе, конечно же многие дети успешно запомнили названия и виды транспорта и со значением транспорта в жизни людей играли в дидактические игры: «Веселый трамвайчик», «Автобусы», «Чудо на колесах», «Автошкола», «Чем отличаются велосипеды? ».

Также последовательно использую интеллектуальные игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах;

- настольно-печатные, словесные, дидактические;

-игры на основе загадок;

- ребусы, кроссворды;

- решение проблемных ситуаций;

-творческие игры («На что похоже», «Что это может быть? ») ;

В группе много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с воспитателем. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к знаниям о правилах дорожного движения, для детей проводила конкурсы, развлечения, где непосредственно участвовали их родители.

Также, чтобы закрепить знания, полученные на занятиях, с детьми были организованы экскурсии и прогулки к светофору. С родителями велась непосредственная работа - это родительское собрание, встреча за круглым столом с приглашением сотрудника ГИБДД, анкетирование.

В планах на будущее, хотелось бы усовершенствовать наш авто класс, пополнить детским транспортом, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр, литературой. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения. Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ.  

                    http://sibterra.info/Images/News/2013/4/18/peshehod.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых ме...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт детям развиваться....

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Дошкольное детство – это тот период, когда необходимо начинать развивать у ребенка навыки учиться в течении всей жизни, межличностные и гражданские компетенции, понимание проблем защиты окружающ...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками(из опыта работы воспитателя старшей группы)...

«Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»

laquo;Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Практика организации работы детей в малых группах в рамках дошкольного учреждения как нельзя лучше способствует вовлечению детей в различные сферы деятельности, способствуя формированию навыков, необх...