описание опыта работы в старшей группе
материал (старшая группа) по теме
Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty_po_obucheniyu_pdd.docx | 177.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
"Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как жизнь наших детей ".
Улица для ребёнка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - психологическая организация ребёнка, что часто приводит к несчастным случаям в дорожно-транспортных происшествиях.
Мне как воспитателю нужно знать, что каждый ребёнок обладает врожденными и приобретенными возрастными и индивидуальными особенностями и свойствами характера. Своевременно развитые способности будут содействовать приобретению и совершенствованию поведенческих норм и установок не только на дорогах, но и вообще в жизни ребёнка. В зависимости от возраста ребёнка наблюдаются различия в его внимании и восприятии, в особенности быстро и правильно реагировать в той или иной ситуации. Обучая ребёнка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях; нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. Поэтому я заранее проанализировала и изучила необходимую литературу по теме: «Правила дорожного движения». И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.
Я, работая в старшей группе № 7 МАДОУ № 373, продолжаю учить детей безопасному движению по улице, даю понятия «проезжая часть улицы», «тротуар». Знакомлю с правилами безопасного движения по тротуару, учу ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, используя дидактические игры: «В гости к Айболиту», «Что изменилось на улице? », «Чем отличаются перекрестки? ». Также закрепляю понятие «Светофор», значение каждого сигнала, при этом пользуюсь играми, которые провожу большинство на прогулке: «Светофор», «Три чудесных цвета», «Красный, желтый, зеленый». Учу детей пользоваться дорожными знаками как источниками информации об улице, дети умеют различать дорожные знаки по внешнему виду и с их названиями, играя в такие дидактически игры как: «Поставь дорожный знак», «Какой дорожный знак нужен», «Угадай знак». Ребята научились безопасному движению по улице в группе, конечно же многие дети успешно запомнили названия и виды транспорта и со значением транспорта в жизни людей играли в дидактические игры: «Веселый трамвайчик», «Автобусы», «Чудо на колесах», «Автошкола», «Чем отличаются велосипеды? ».
Также последовательно использую интеллектуальные игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах;
- настольно-печатные, словесные, дидактические;
-игры на основе загадок;
- ребусы, кроссворды;
- решение проблемных ситуаций;
-творческие игры («На что похоже», «Что это может быть? ») ;
В группе много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с воспитателем. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к знаниям о правилах дорожного движения, для детей проводила конкурсы, развлечения, где непосредственно участвовали их родители.
Также, чтобы закрепить знания, полученные на занятиях, с детьми были организованы экскурсии и прогулки к светофору. С родителями велась непосредственная работа - это родительское собрание, встреча за круглым столом с приглашением сотрудника ГИБДД, анкетирование.
В планах на будущее, хотелось бы усовершенствовать наш авто класс, пополнить детским транспортом, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр, литературой. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения. Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых ме...
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт детям развиваться....
Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду ( из опыта работы воспитателя старшей группы)
Стремление к разностороннему общению,развитие логического и понятийного мышления....
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Дошкольное детство – это тот период, когда необходимо начинать развивать у ребенка навыки учиться в течении всей жизни, межличностные и гражданские компетенции, понимание проблем защиты окружающ...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками(из опыта работы воспитателя старшей группы)...
«Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»
laquo;Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)»...
Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)
Практика организации работы детей в малых группах в рамках дошкольного учреждения как нельзя лучше способствует вовлечению детей в различные сферы деятельности, способствуя формированию навыков, необх...