Творческая работа
проект (средняя группа) на тему

Кочергина Анна Валерьевна

ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - ОДНА ИЗ САМЫХ АКТУАЛЬНЫХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая работа21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Аленький цветочек»

Творческая работа

«Становление безопасной жизнедеятельности дошкольников через формирование основ пожарной безопасности посредством обогащения познавательной сферы дошкольников»

Автор: Кочергина А.В.

                                                                          Воспитатель

                                                                               средней группы

2014 год

г. Камень – на – Оби

Содержание

Актуальность представленной работы;

Цель данной работы;

Гипотеза;

Задачи;

Научная новизна представленной работы;

Направления представленной работы;

Методы и приёмы;

Способы стимулирования активности детей;

Материально – технические ресурсы;

Этапы проведения и реализация данной работы;

План реализации этапов работы;

Достигнутые результаты;

Диагностирование;

Стратегия осуществления опыта работы;

Заключение;

Список литературы;

Актуальность:

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных.

Проблема шалостей, неосторожном обращении детей с  огнем не является новой. Кое – кто может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Н стоит, тема уже избита». Но данные статистики «кричат» обратное. Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовывать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого – либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах дыма и огня, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста основы пожарной безопасности.

Гипотеза: если систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с основами пожарной безопасности, то модно добиться прочных знаний в данном направлении.

Знания будут прочными, если:

- знакомить детей с теоретическим и практическим материалом;

3

- применять индивидуальные и коллективные формы работы;

- формировать прочные знания и умения.

Для решения поставленной цели и выдвигаемой гипотезы были сформулированы задачи: 

  1. Совершенствовать методы и приемы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности.
  2. Обогатить развивающую предметно – пространственную среду группы для формирования прочных знаний о пожарной безопасности.

Научная новизна представленной работы:

Выявлено, что проводимые занятия способствовали повышению уровня знаний у дошкольников по основам пожарной безопасности.

Направленная деятельность:

Информационный блок: переработка теоретических материалов.

Технологический блок: перспективное планирование, разработка конспектов занятий.

Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

Чтобы процесс формирования основ пожарной безопасности был успешным и результативным, были разработаны эффективные методы и приемы:

объяснительно – иллюстративный метод;

практический и игровой метод;

метод формирования сознания, поведения.

Для достижения задач нашей работы были выделены общие способы стимулирования активности детей:

4

обеспечение благоприятной атмосферы;

доброжелательность со стороны воспитателя;

обогащение окружающей ребенка среды разнообразными новыми предметами для стимулирования его любознательности;

использование личного примера;

предоставлять детям возможность активно задавать вопросы и высказывать свое мнение.

Для руководства учебной деятельностью педагогом, определили профессиональные критерии:

компетентность;

умение владеть способами личностно – ориентированного взаимодействия с детьми;

учитывать индивидуальные особенности детей;

должна сама постоянно осваивать новые приемы и методы обучения детей.

Материально – технические ресурсы:

подбор литературы;

подбор наглядного материала (карточки с иллюстрациями, карточки  для бесед, презентации, мультфильмы, дидактические игры);

создание условий для проведения открытых занятий, мероприятий (оформление группы, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации данной работы:

Информационно – накопительный;

5

Определение способностей;

Подбор и анализ литературы для детей и взрослых;

Работа с родителями (анкетирование, выпуск буклетов «Новый год без пожара», «Правила пожарной безопасности в картинках», выпуск газеты «Пожарная безопасность «01», выпуск книжек – малышек, памятки для родителей, информационные листы);

Организационно – практический;

Организация кружковой работы («Юные пожарные»);

Создание программы дополнительного образования («Искорка»);

Открытые занятия для педагогов («Пожарным можешь ты не быть. Не допустить пожар обязан», «Юные пожарные», «Юные помощники пожарных»);

Контрольно – рефлексивный;

Подведение итогов;

Диагностирование.

6

План реализации этапов работы:

Мероприятия

Ответственный

Продукт деятельности

  1. Диагностика уровня знаний детей

Воспитатель

Составление плана работы с детьми

  1. Анкетирование родителей

Воспитатель и родители

Составление плана работы с детьми

  1. Кружок «Юные пожарные»

Воспитатель и дети

Знания

  1. Создание программы «Искорка»

Воспитатель

  1. Консультации по теме «Пожарная безопасность»

Воспитатель

Повышения уровня знаний воспитателей и родителей

  1. Подведение итогов «Юные пожарные спешат на помощь»

Старший воспитатель и воспитатели

Оценка качества знаний детей

Достигнутые результаты:

Рост знаний детей по данной теме увеличился на 30%;

После проведения анализа усвоения программы, было выявлено, что дети, которые посещали кружок, усвоили данный материал.

7

Диагностирование:

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребенка. Дети с интересом проводили опыты. Задавали вопросы. У них было стремление узнать, как можно больше. Мотивом служило то, что они понимали, если будут знать, смогут рассказать об этом, помочь другим узнать. Сами будут знать, как вести себя в трудной ситуации.

Критериями оценки сформированности знаний послужили:

Высокий уровень: понимание вопроса, умение ответить на него. Точное выполнение инструкции.

Средний уровень: частичное понимание вопроса, неточный ответ. Не всегда точное выполнение инструкции.

Низкий уровень: непонимание вопроса, не полный ответ или неверный. Невыполнение инструкции.

Стратегия осуществления опыта работы:

Данный опыт апробировался в рамках МБДОУ «Детский сад №14 «Аленький цветочек» в 2014 – 2015 учебном году с детьми среднего дошкольного возраста в специально – организованной деятельности;

Совместная деятельность педагога и детей (кружковая работа).

Дети познакомились с правилами пожарной безопасности.

Дети участвовали в создании мини – уголка пожарной безопасности.

Дети усвоили, что такое легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

Познакомились с первичными средствами тушения пожара.

Узнали, как правильно вызывать пожарных.

8

На итоговом занятии «Юные пожарные» показали все свои знания, умения действовать в критической ситуации.

Проводились конкурсы поделок, книг.

Заключение:

Таким образом, после проведения данной работы моя гипотеза подтвердилась. После систематического и целенаправленного знакомства дошкольников с основами пожарной безопасности, мы добились прочных знаний в этом направлении. Проведение коллективной и  индивидуальной работы показал наглядный результат, процент знаний у детей увеличился на 30%.

9

Список литературы

  1. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.,2001
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.,2014
  3. Стеркина Р.И. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998
  4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности//Основы безопасности жизнедеятельности. Барнаул – 2000. №8 с. 13 – 16
  5. Правила пожарной безопасности (набор карточек)

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Творческая работа "Декоративное искусство в работе детского сада"

В системе работы по ознакомлению детей с родным краем важное место отводится их приобщению к национальной культуре, в частности формированию представлений о народных промыслах. Наш край, как изв...

Творческая работа «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

«Формирование творческой личности ребенка средствамитеатральной деятельности» Содержание:1. Актуальность данной проблемы.2. Цели и задачи работы по формированию творческой личности ребёнка ...

Творческая работа "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ОРИГАМИ"

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ОРИГАМИ" ...

Творческий проект ко дню Защитника Отечества. Создание выставки совместных творческих работ «Мы гордимся нашей страной».

Данный проект, рассчитан на детей 3-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...