КВН
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН
ПО ПРИРОДЕ
Средняя группа «А»
Кодзаева Л.В.
2013 г.
Программное содержание:
Ход: Дорогие ребята, сегодня у нас КВН. Участвуют две команды.
Мы должны показать свои знания, навыки и умения, а поможет оценить ваши ответы жюри. Жюри в конце посчитает наши баллы и узнаем, чья команда победила. И так две команды «Лютики» и «Колокольчики».
Приветствия команд:
Лютики, лютики, жёлтые салютики,
Разлетелись по полям словно парашютики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там.
Колокольчики-звоночки
Я выплету в веночек
Колокольчик нежный цвет
И горох есть, а звона нет.
1.Конкурс « Загадки».
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява. (капуста)
Кто любит щи, меня в них не ищи.
Прежде чем его мы съели,
Все напачкаться успели. (свекла)
Расту в земле на грядке я
Красная и сладкая…… (морковь)
Лежит между грядок
Зелёный и сладок….. (огурец)
Он большой, как мяч футбольный
Если спелый, все довольны
Так приятен он на вкус,
Что за шар это ….(арбуз)
Красное румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2. Конкурс: «Собери урожай»
1 команда собирает фрукты, 2 команда овощи.
«Чья команда быстрее соберёт урожай в корзины?»
3. Конкурс: «С какого дерева лист»
Ведущий показывает листья деревьев каждой команде по очереди. Дети называют с какого дерева лист. (Берёза, дуб, клён, ива, ель, каштан).
4. Конкурс: «Охотник и пастух»
1 команде дают задание собрать домашних животных - они пастухи.
А 2 команда собирает диких животных - они охотники.
« Чья команда быстрее?»
5. Конкурс капитанов: «Ягоды-цветы»
Капитан 1 команды собирает цветы в корзину. Капитан 2 команды собирает ягоды в корзину.
« Кто быстрее соберёт?».
6. Конкурс: «Я начну, а ты продолжи».
Вопросы задаются каждой команде по очереди.
У дуба жёлуди, а у сосны (шишки)
Берёза кудрявая, а сосна (колючая)
У липы листочки, а у ёлки (иголки)
Осенью клён стоит золотой, а ёлка (зелёная)
На яблоне растут яблоки, а на дубе (жёлуди).
7. Назови «ДА» или «НЕТ»
Ведущий читает стихотворение, дети отвечают хором.
«Если я приду в лесок?»
- Если я приду в лесок и сорву ромашки?
- Нет!
- Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
- Нет!
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Да!
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
- Да!
- Если разведу костёр, а тушить не буду?
- Нет!
- Если сильно насорю, а убрать забуду?
- Нет!
- Если мусор уберу, банку закапаю?
- Да!
- Я люблю свою природу, я ей помогаю?
- Да!
Игра: Найди себе пару.
Раздать детям картинки с изображениями животных и еды, которую они употребляют. Дети ищут пару (корова-сено, собака-кость, заяц-морковь и т.д.)
Стихотворение: «Если я приду в лесок».
1ребенок:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур- не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже громко очень петь.
2 ребенок
Испугаются зверюшки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать
3 ребенок
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ведущий:
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.
Всё на этой земле должно быть нам родным: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка.
Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.
А в нашем КВН победила дружба!!!