Рабочая программа музыкального руководителя по ФГТ
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия». В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_2012_muz.ruk_.zip | 707.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2.12. Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на сентябрь
Программные задачи | Тема: «Мир вокруг меня осенью» | ||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | ||
Упражнение | Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоциональное содержание. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Марш» Ф. Надененко «По грибы» - пальчиковая гимнастика | «Марш» Ф. Надененко «По грибы» - пальчиковая гимнастика | «Марш» Ф. Надененко «Упражнение для рук» Е.Логинова «По грибы» - пальчиковая гимнастика | «Марш» Ф. Надененко «Упражнение для рук» Е.Логинова «По грибы» - пальчиковая гимнастика |
Слушание | Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, пьеса). Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке. | «Марш» Д.Шостаковича | «Марш» Д.Шостаковича | «Полька» П. Чайковского «Марш» Д.Шостаковича | «Полька»П. Чайковского |
Пение | Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. Петь в соответствии с музыкальным сопровождением. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. | Упражнение «Раз, два, три» Д. Юдиной «Веселый паровоз» З. Компанейеца | Упражнение «Раз, два, три» Д. Юдиной «Песенка друзей» В. Герчик «Веселый паровоз» З. Компанейеца | Упражнение «Раз, два, три» Д. Юдиной «Песенка друзей» В.Герчик «Веселый паровоз» З. Компанейец «Осень наступила» С. Насуленко | Упражнение «Осенняя считалка» С. Сидорова «Осень наступила» С.Насуленко «Урожай собирай» А. Филиппенко |
Танцы, хороводы | Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений. Познакомить детей с русской пляской, её танцевальными движениями. Показ иллюстраций, чтение стихотворений. | «Пляска с притопами» укр.н.м. | «Пляска с притопами» укр.н.м. | ||
Игры | Учить детей выразительно передавать игровой образ, развивать фантазию, воображение, исполнять хороводный шаг. Ориентироваться в пространстве. | «Леший» С. Насуленко | «Леший» С. Насуленко | ||
МДИ | Учить определять характер и жанр музыкальных произведений. | «Песня, марш, танец» | «Песня, марш, танец» | «Песня, марш, танец» | «Песня, марш, танец» |
Интеграция областей |
|
Группа старшего дошкольного возраста, сентябрь
Программные задачи | Тема: «Мир вокруг меня осенью» | ||||
№ 5 | № 6 | № 7 | № 8 | ||
Упражнение | Учить детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, хороводным шагом, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберта «Урожай» - пальчиковая гимнастика | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберта «Хороводный шаг» р.н.м. «Урожай» - пальчиковая гимнастика | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберта «Хороводный шаг» р.н.м. «Урожай» - пальчиковая гимнастика | «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберта «Хороводный шаг» р.н.м. «Урожай» - пальчиковая гимнастика |
Слушание музыки | Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (музыкальная фраза). | «Полька» П.Чайковского «Марш» Д.Шостаковича | «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени | «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени | «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени |
Пение | Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. | Упражнение «Осенняя считалка» С. Сидорова «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» А.Филиппенко | Упражнение «Осенняя считалка» С.Сидорова «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» А.Филиппенко | Упражнение «Осенняя считалка» С.Сидорова «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» А.Филиппенко | Упражнение «Солнышко встаёт» М.Видова «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» А.Филиппенко |
Танцы, хороводы | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Продолжать учить сочетать пение и движение в хороводе, выполнение танцевальных движений. | «Пляска с притопами» укр.н.м. «Урожай собирай» А.Филиппенко | «Пляска с притопами» укр.н.м. «Урожай собирай» А.Филиппенко | ||
Игры | Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено. | «По грибы» С. Насуленко | «По грибы» С. Насуленко | ||
ДМИ | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры, учить играть ритмично в ансамбле. | Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковского | Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковского | Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковского | Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковского |
Интеграция областей |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на октябрь
Программные задачи | ДИАГНОСТИКА №1 1 – 12 октября | Тема: «Безопасный мир» | |||||
№ 13 | № 14 | № 15 | № 16 | № 17 | |||
Упражнение | Учить детей энергично, легко выполнять подскоки, танцевальное движение - «ковырялочка», развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Поскоки» «Поскачем» Т.Ломовой «Ковырялочка» р.н.м. «Силачи» - пальчиковая гимнастика | «Поскоки» «Поскачем»Т.Ломова «Ковырялочка» р.н.м. «Силачи» - пальч. гимнастика | «Ковырялочка» р.н.м. «Гусеница» В.Агафонникова «Силачи» - пальч. гимнастика | «Ковырялочка» р.н.м. «Гусеница» В.Агафонников «Силачи» - пальч. гимнастика | «Марш» М. Робера «Силачи» - пальчиковая гимнастика | |
Слушание музыки | Развивать звуковысотный слух, воображение, связную речь, мышление, интерес к музыке. Продолжать знакомить с патриотической песней. | «На слонах в Индии» А.Гедике | «На слонах в Индии» А.Гедике | «На слонах в Индии» А.Гедике | «Моя Россия» Г.Струве | «Моя Россия» Г.Струве | |
Пение | Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. | Упражнение «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеевой «Песенка про песенку» Н.Петряшевой | Упражнение «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеевой «К нам гости пришли» Ан. Александрова | Упражнение «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеевой «Песенка про песенку» Н.Петряшевой | Упражнение «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеевалой «К нам гости пришли» Ан. Александрова | Упражнение «Считалочка» И.Арсеева «Песенка друзей» В.Герчик «К нам гости пришли» Ан. Александрова | |
Таны | Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением. | « | «Отвернись-повернись» Карел.н.м. | «Отвернись-повернись» Карел.н.м. | «Отвернись-повернись» Карел.н.м. | ||
Игры | Продолжать развивать умение различать 2-х частную форму музыкального произведения, организованно действовать всем коллективом. | «Чей кружок соберется быстрее?» р.н.м. | «Чей кружок соберется быстрее?» р.н.м. | ||||
МДИ | Знакомить детей с группами инструментов симфонического оркестра, их звучаниями. | Инструменты симфонического оркестра. Показ иллюстраций, чтение стихотворений об инструментах | Инструменты симфонического оркестра. Показ иллюстраций, чтение стихотворений об инструментах | Инструменты симфонического оркестра. Показ иллюстраций, чтение стихотворений об инструментах | Инструменты симфонического оркестра. Показ иллюстраций, чтение стихотворений об инструментах. | «Дон-дон» р.н.п. обр. Р.Рустамова | |
Интеграция областей |
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на ноябрь
Программные задачи | Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | |||||||
№ 18 | № 19 | № 20 | № 21 | |||||
Упраж-нение | Учить детей энергично, легко выполнять прямой галоп, развивать чувство ритма. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Марш» М. Робера «Всадники» В.Витлина | «Здравствуйте» дат.н.м. |
«Здравствуйте» Дат.н.м. «Марш» М. Робера | «Марш» М. Робера «Всадники» В.Витлина | |||
Слушание музыки | Расширять представления детей о родной стране. Знакомить детей с плавной, лиричной, 3-х частной формой музыкального произведения, развивать умение высказываться о своих впечатлениях. Продолжать знакомить с творчеством современных композиторов-песенников. Познакомить с мелодией гимна России. | «Моя Россия» Г.Струве Гимн России Чтение стихотворения «Россия» В.Духание | Гимн России «Моя Россия» Г.Струве Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе | Гимн России «Мы дети России» Г.Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе | Гимн России «Мы дети России» Г.Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе | |||
Пение | Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. | Упражнение «Считалочка» И.Арсеева «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» Т.Попатенко | Упражнение «Считалочка» И.Арсеева «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» Т.Попатенко | Упражнение «Считалочка» И.Арсеева «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» Т.Попатенко | Упражнение «Считалочка» И.Арсеева «Песенка-чудесенкаТ.Попатенко «Песенка про песенку» Н.Петряшевой | |||
Танцы | Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением. | «Отвернись-повернись» карел.н.м. | «Отвернись-повернись» карел.н.м. | |||||
Игры | Продолжать развивать умение различать части музыки, действовать слажено согласно тексту песни, организованно действовать всем коллективом. | «Ворон» р.н.прибаутка | «Ворон» р.н.прибаутка | |||||
ДМИ | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры на них, учить играть ритмично, в ансамбле. Формирование основ безопасности при игре на музыкальных инструментах. | «Дон-дон» р.н п. обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» р.н.п. обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» р.н.п. обр. Р.Рустамова | «Дон-дон» р.н.п. обр. Р.Рустамова | |||
Интеграция областей |
Развивать эмоции детей, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
|
Группа старшего дошкольного возраста, ноябрь
Программные задачи | Тема: «В городе нашем хорошие люди живут» | ||||
№ 22 | № 23 | № 24 | № 25 | ||
Упражнение | Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением, учить кружиться парами, следить за осанкой, бережно относиться к партнеру. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Здравствуйте» дат.н.м. «Всадники» В.Витлина | «Марш» М. Робера «Кружение на шаге» В.Моцарта | «Кружение на шаге» М.Моцарта «Вертушки» укр.н.м. «Ветерок и ветер» Г.Глиер | «Кружение на шаге» М.Моцарта «Вертушки» укр.н.м. «Ветерок и ветер» Г.Глиер |
Слушание музыки | Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений, определять их название. | «Карнавал животных» («Торжественный марш льва») К.Сен-Санса |
«Карнавал животных» («Торжественный марш льва») К.Сен-Санса | «Карнавал животных» («Аквариум») К.Сен-Санса | «Карнавал животных» («Аквариум») К.Сен-Санса |
Пение | Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. | Упражнение «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки» С.Насуленко «Автобус» С.Насуленко | Упражнение «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки» С.Насуленко «Автобус» С.Насуленко | Упражнение «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки» С.Насуленко «Новый Год» С. Ранда | Упражнение «Бубенчики» «Зимние подарки», «Самый добрый Дедушка» С.Насуленко «Новый Год» С.Ранда |
Танцы, хороводы | Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, самостоятельно менять их, двигаться подскоками. | «Полька» Ю. Чичкова | «Полька» Ю. Чичкова | ||
Игры | Способствовать развитию реакции движений, умению действовать слажено, создавать веселое настроение. |
| «Догони меня» любая веселая мелодия | «Догони меня» любая веселая мелодия | |
ДМИ | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры. | «Поездка по городу» Ю. Авдеева Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритмические палочки, маракасы | «Поездка по городу» Ю. Авдеева Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритмические палочки, маракасы | «Полька» Ю. Чичкова Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритмические палочки, маракасы | «Полька» Ю. Чичкова Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритмические палочки, маракасы |
Интеграция областей |
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на декабрь
Программные задачи | Тема: «Кабы не было зимы» | ||||
№ 26 | № 27 | № 28 | № 29 | ||
Упражнение | Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Маленький марш» Т.Ломовой «Снежинки-балеринки» - пальчиковая гимнастика | «Маленький марш» Т.Ломовой «Снежинки-балеринки» - пальчиковая гимнастика | «Маленький марш» Т.Ломовой «Упражнение со снежинками» А.Жилина «Снежинки-балеринки» - пальчиковая гимнастика | «Упражнение со снежинками» А.Жилина «Снежинки-балеринки» - пальчиковая гимнастика |
Слушание | Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповые и динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы. | «Карнавал животных» («Слон») К.Сен-Санса |
«Карнавал животных» («Слон») К.Сен-Санса | «Зима» П. И. Чайковского Рассматривание картины «Зима» А.В.Саврасова | «Зима» П. И .Чайковского Рассматривание картины «Зима» А.В.Саврасова |
Пение | Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. | Упражнение «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка» Я.Дубравина | Упражнение «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Зимние подарки» В.Витлина «Самый добрый дедушка» Я.Дубравина | Упражнение «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка» Я.Дубравина | Упражнение «Снега-жемчуга» В.Золотарева Пение знакомых детям песен |
Танцы, хороводы | Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца. | «Зеркало» И.Штрауса | «Зеркало» И. Штрауса | ||
Игры | Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | «Игра со звоночком» С.Ржавской | «Догони меня» А.Аверкина | ||
МДИ |
Развивать чувства ритма. | «Определи по ритму» | Определи по ритму» | Определи по ритму» | «Определи по ритму» |
Интеграция областей |
|
Группа старшего дошкольного возраста, декабрь
Программные задачи | Тема «Зимний калейдоскоп» | ||||
№ 30 | № 31 | № 32 | № 33 | ||
Упражнение | Учить детей различать три части музыкального произведения, различные по характеру, передавать их особенности в движениях. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Упражнение со снежинками» В.Жилина «Мороз» - пальчиковая гимнастика | «Упражнение со снежинками» В.Жилина «Мороз» - пальчиковая гимнастика | «Сильные и лёгкие поскоки» Т.Ломовой «Мороз» - пальчиковая гимнастика» | «Сильные и лёгкие поскоки» Т.Ломовой «Мороз» - пальчиковая гимнастика |
Слушание музыки | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Учить детей образному восприятию музыки. Формировать представление о содержании музыки, жанре. Развивать умение определять характер пьесы. | «Зима» П.Чайковского Рассматривание репродукции картины «Лес зимой» Шишкина | «Зима» П.Чайковского Рассматривание репродукции картины «Зимний лес» Шишкина | «Дед Мороз» Р.Шумана | «Дед Мороз» Р.Шумана |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. Учить детей петь в умеренном темпе, чётко пропевая каждое слово. Закреплять умение петь естественным голосом | Упражнение «Снега-жемчуга» Н.Иванникова «Голубые санки» М.Иорданского «Сапожок» А.Филиппенко | Упражнение «Снега-жемчуга» Н.Иванникова «Голубые санки» М.Иорданского «Сапожок» А.Филиппенко | Упражнение «Снега-жемчуга» Н.Иванникова «Голубые санки» М.Иорданского «Дед Мороз» А.Филиппенко | Упражнение «Снега-жемчуга» Н.Иванникова «Голубые санки» М.Иорданского «Дед Мороз» А.Филиппенко |
Танцы, хороводы | Учить детей легко, изящно выполнять движения в танцах и хороводах, передавая характер музыки. Развивать умение сочетать выразительное пение и применение знакомых танцевальных движений в хороводе. | «Приглашение» Т.Теплицкого «Хоровод с Дедом Морозом» | «Приглашение» Т.Теплицкого «Танец снежинок» Т.Ломовой | «Приглашение» Т.Теплицкого «Танец снежинок» Т.Ломовой | Свободная пляска «Танец снежинок» В.Жилина |
Игры | Учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. | «Будь ловким» Т.Ломовой | «Будь ловким» Т.Ломовой | «Будь ловким» Т.Ломовой «Догони варежку» В.Вилькорейакого | «Догони варежку» В.Вилькорейского |
ДМИ | Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле и по одному. | Озвучивание песни «Белоснежная зима» А.Филиппенко | Озвучивание песни «Белоснежная зима» А.Филиппенко | Озвучивание песни «Белоснежная зима» А.Филиппенко | Озвучивание песни «Белоснежная зима» А.Филиппенко |
Интеграция областей |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на январь
Программные задачи | Тема: «Вежливым быть – радость дарить» | ||||||
№ 34 | № 35 | № 36 | № 37 | № 38 | № 39 | ||
Упражнение | Учить детей выполнять русский переменный шаг с пятки на носок, закреплять восприятие регистров музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Переменный шаг» р.н.м. «Гости» - пальчиковая гимнастика | «Переменный шаг» р.н.м. «Гости» - пальчиковая гимнастика | «Плавные руки» Р. Глиера «Гости» - пальчиковая гимнастика | «Плавные руки» Р.Глиера «Вьюга» - пальчиковая гимнастика | «Плавные руки» Р.Глиера «Вьюга» - пальчиковая гимнастика | «Плавные руки» Р.Глиера «Вьюга» - пальчиковая гимнастика |
Слушание | Дать детям представление о музыкальном образе. Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, выделять средства выразительности. | «Дед Мороз» Р.Шумана | «Шутка» И.Баха | «Шутка» И.Баха | «Детская полька» М.Глинки | «Детская полька» М.Глинки | «Детская полька» М.Глинки |
Пение | Чисто интонировать, пропевая подряд звуки трезвучия сверху вниз, различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий, средний, низкий. Учить детей исполнять песню, передавая выразительно её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы. | Упражнение «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой | Упражнение «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой | Упражнение «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой | Упражнение «Метелица» Е.Тиличеевой Песни по выбору детей | Упражнение «Метелица» «Голубые санки» М.Иорданского «К нам гости пришли» Ан.Александрова | Упражнение «Метелица» «К нам гости пришли» Ан.Александрова «Наша Родина сильна» А.Филиппенко |
Танцы | Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой, выполнять полуприседание с выступлением ноги на пятку. | «Танец скоморохов» р.н.м. | «Озорная полька» Н.Вересокина | «Озорная полька» Н.Вересокина | «Озорная полька» Н.Вересокина | ||
Игры | Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке. | «Береги обруч» В.Витлина | «Береги обруч» В.Витлина | ||||
МДИ | Развитие звуковысотного слуха. | «Музыкальное лото» | «Музыкальное лото» | «Петушок» М.Красева | «Петушок» М.Красева | «Петушок» М.Красева | |
ДМИ | Озвучивание знакомой пьесы. | «Дед Мороз» Р.Шумана | «Дед Мороз» Р.Шумана | ||||
Интеграция областей |
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на февраль
Программные задачи | Тема: «Твори добро» | ||||
№ 40 | № 41 | № 42 | № 43 | ||
Упраж-нение | Учить различать части, фразы музыкальных произведений, упражнение в выполнении легких поскоков. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой «Солдатики» - пальчиковая гимнастики | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой «Солдатики» - пальчиковая гимнастики | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой «Солдатики» - пальчиковая гимнастики | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой «Солдатики» - пальчиковая гимнастики |
Слушание | Продолжать знакомить с патриотической песней. Привлекать детей к слушанию песни в исполнении хора и симфонического оркестра, обратить внимание на характер, содержание, предлагать высказываться о её характере. | «Россия» Е.Петряшева | «Россия» Е.Петряшева | «Три танкиста» Г.Верега | «Три танкиста» Г.Верега |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, добиваться четкой артикуляции. Импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым, в определенной тональности. | Упражнение «Труба» Е.Тиличеевой «К нам гости пришли» Ан.Александрова «Наша Родина сильна» А.Филиппенко | Упражнение «Труба» Е.Тиличеевой «Наша Родина сильна» А.Филиппенко «Ты не бойся, мама» А.Ржавской | Упражнение «Труба» Е.Тиличеевой «Ты не бойся, мама» А.Ржавской «Солнышко моё» Е.Иванчиной | Упражнение «Труба» Е.Тиличеевой «Наша Родина сильна» А.Филиппенко «Ты не бойся, мама» А.Ржавской «Солнышко моё» Е.Иванчиной |
Танцы, хороводы | Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично поскоками; совершенствовать шаг с выставлением ноги на пятку, полуприсяд с поворотом туловища вправо, влево. Учить выполнять вальсовые движения. | «Пляска в кругу» р.н.м. | «Пляска в кругу» р.н.м. | ||
Игры | Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | «Игра с бубном» С.Ржавской | «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера | ||
М Д И | Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. | «Выше – ниже» | «Выше – ниже» | «Выше – ниже» | «Выше – ниже» |
Интеграция областей |
|
Группа старшего дошкольного возраста, февраль
Программные задачи | Тема: Традиции наши храним» | |||||
№ 44 | № 45 | № 46 | № 47 | |||
Упраж-нение | Выполнять простейшие перестроения, ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Вальс» Ф.Бюргмюллера «Солдатики» - пальчиковая гимнастика | «Вальс» Ф.Бюргмюллера «Солдатики» - пальчиковая гимнастика | «Спокойная ходьба» Р.Рустамова «Мама, мама…» - пальчиковая гимнастика | «Спокойная ходьба» Р.Рустамова «Мама, мама…» - пальчиковая гимнастика | |
Слушан ие музыки | Продолжать знакомить со структурой 3-частного музыкального произведения. Познакомить с композитором Р.Шуманом, его творчеством. Учить внимательно вслушиваться в слова песни, строить высказывания в процессе беседы о прослушанном произведении. | «Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений | «Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений | «Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений | «Горница-узорница» Е.Агафонова (песня о бабушке) | |
Пение | Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Эмоционально передавать характер мелодии. | Упражнение «Барабан» Е.Тиличеевой «Ты не бойся, мама» А.Ржавской «Маму я люблю» Ю.Слонова «Серенада для девочек» В. Арсеева | Упражнение «Барабан» Е.Тиличеевой «Маму я люблю»Ю.Слонова «Бабушка моя»С.Роот «Серенада для девочек» В.Арсеева | Упркажнение «Барабан» Е.Тиличеевой «Маму я люблю»Ю.Слонова «Бабушка моя»С.Роот «Серенада для девочек» В.Арсеева | Упражнение «Барабан» Е.Тиличеевой «Маму я люблю»Ю.Слонова «Весенняя песенка» С.Роот «Серенада для девочек» В.Арсеева | |
Танцы, хороводы | Формировать навыки исполнения танцевальных движений вальса. Учить самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | «Танец с ложками» р.н.м. «Модницы» Н.Гофмана | «Танец с ложками» р.н.м. «Модницы»Н.Гофмана | |||
Игры | Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи в развитии музыкально-игрового образа. | «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера | «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера | |||
МДИ | Совершенствовать звуковысотный слух. | «Ступеньки» | «Ступеньки» | «Ступеньки» | «Ступеньки» |
|
Интеграция областей |
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на март
Программные задачи | Тема: «Весеннее пробуждение» | ||||
№ 48 | № 49 | № 50 | № 51 | ||
Упражнение | Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Продолжать знакомить с русскими народными танцевальными движениями (полочка, ковырялочка, присядка и др.). | «Гавот» Ф.Госсека (ходьба с остановками) «Мама, мама…» - пальчиковая гимнастика | «Гавот» Ф.Госсека (ходьба с остановками) «Мама, мама…» - пальчиковая гимнастика | «Гавот» Ф.Госсека (ходьба с остановками) «Братья» -пальчиковая гимнастика | «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва «Братья» - пальчиковая гимнастика |
Слушание | Приобщать детей к слушанию русской народной музыки, продолжать знакомить со звучанием русских народных инструментов. Учить детей различать средства музыкальной выразительности. | «Горница-узорница» Е.Агафонова (песня о бабушке) | «Горница-узорница» Е. Агафонова (песня о бабушке) | «Русская изба» А.Леоновой Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о русском быте, русской избе | «Русская изба» А.Леоновой Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о русском быте, русской избе |
Пение | Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. | Упражнение «Паровоз» В.Карасёвой «Бабушка моя» С.Роот «Весенняя песенка» С.Роот | Упражнение «Паровоз» В.Карасёвой «Весенняя песенка» С.Роот «Птичий дом» Ю.Слонова | Упражнение «Паровоз» В.Карасёвой «Весенняя песенка» С.Роот «Птичий дом» Ю.Слонова «Тяв-тяв» В.Герчик | Упражнение «Паровоз» В.Карасёвой «Птичий дом» Ю.Слонова «Тяв-тяв» В.Герчик |
Танцы | Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. | «Задорный танец» Н.Ладухина | «Задорный танец» Н.Ладухина | ||
Игры | Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | Игра с пением «Как на тоненький ледок» р.н.п. | Игра с пением «Как на тоненький ледок» р.н.п. | ||
ДМИ | Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах русские народной мелодии. | «Ой, хмель, мой хмель» р.н.м. | «Ой, хмель, мой хмель» р.н.м. | «Ой, хмель, мой хмель» р.н.м. | |
Интеграция областей |
|
Группа старшего дошкольного возраста, март
Тема: «Весеннее пробуждение» | |||||
Программные задачи | № 52 | № 53 | № 54 | № 55 | |
Упражнение | Учить воспринимать музыкальные произведения (двухчастные), определять его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с предметом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёвой «Братья» - пальчиковая гимнастика | «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёвой | «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёвой | « Передача платочка» Т.Ломовой |
Слушание музыки | Приобщать детей к слушанию русской народной музыки, продолжать знакомить со звучанием русских народных инструментов. Учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать тембровый слух. | Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов | Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов | «Жаворонок» М.Глинки | «Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок» |
Пение | Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. | Упражнение «Паровоз» В.Карасёвой «Птичий дом» Ю.Слонова «Тяв-тяв» В.Герчик | Упражнение «Барабан» Е.Тиличеевой «Тяв-тяв» В.Герчик «Земля – наш дом» М.Долинова | Упражнение «Барабан» Е.Тиличеевой «Тяв-тяв» В.Герчик «Земля – наш дом» М.Долинова | Упражнение «Барабан» Е.Тиличеевой «Разноцветная планета» Т.Смирновой «Земля – наш дом» М.Долинова |
Танцы, хороводы | Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца. | Хоровод «Веснянка» укр.н. м. | Хоровод «Веснянка» укр.н.м. «Танец с платочками» р.н.м. | ||
Игры | Соблюдать правила игры. Учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | «Гори-гори, ясно» р.н.м. | «Гори-гори, ясно» р.н.м. | ||
МДИ |
Развивать тембровый слух. | «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов) | «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов) | «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов) | |
Интеграция областей |
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на апрель
Программные задачи | Тема: «Земля – наш общий дом» | ||||
№ 56 | № 57 | № 58 | № 59 | ||
Упражнение | Продолжать учить детей самостоятельно выполнять русские танцевальные движения. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой «Птичка» - пальчиковая гимнастика | «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой «Птичка» - пальчиковая гимнастика | «Поспи и попляши» Т. Ломовой «Птичка» - пальчиковая гимнастика | «Поспи и попляши» Т. Ломовой «Птичка» - пальчиковая гимнастика |
Слушание | Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповые и динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы. | «Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок» | «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке «Музыка неба», «Моя музыка» | «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке «Музыка неба», «Моя музыка» | «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке «Музыка неба», «Моя музыка» |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, добиваться чистого интонирования, учить протягивать половинные ноты. Учить выразительно, исполнять песни различного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию. | Упражнение «Барабан» Е.Тиличеевой «Разноцветная планета» Т.Смирновой «Песенка друзей» В.Герчик | Упражнение - закличка «Тучка» «Разноцветная планета» Т.Смирновой «Песенка друзей» В.Герчик | Упражнение - закличка «Тучка» «Песенка друзей» В.Герчик «Берёзка» Е.Тиличеевой |
«Песенка друзей» В.Герчик Упражнение - закличка «Тучка» «Берёзка» Е.Тиличеевой |
Танцы | Учить выразительному исполнению танца в соответствии с характером музыки (композиция выполняется на невысоких поскоках, хлопках и легких пружинистых приседаниях). | «Танец с платочками» р.н.м. | «Танец с платочками» р.н.м. | ||
Игры | Закреплять умение выразительно исполнять игровые действия, эмоционально передавая в движении игровые образы. | Игра с пением «Ворон» | Игра с пением «Ворон» | ||
ДМИ | Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах знакомые пьесы. | «Жаворонок» М.Глинки | «Жаворонок» М.Глинки | «Жаворонок» М.Глинки | |
Интеграция областей |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
|
Группа старшего дошкольного возраста, апрель
Программные задачи | Тема: «Земля – наш общий дом» | ||||
№ 60 | № 61 | № 62 | № 63 | ||
Упраж-нение | Побуждать детей передавать особенности музыки в движении. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. | «Поспи и попляши» Т. Ломовой «Капельки» - пальчиковая гимнастика | «Упражнение с цветами» Т. Ломовой «Капельки» - пальчиковая гимнастика | «Упражнение с цветами» С.Майкапара | «Марш-парад» М. Матусовского |
Слушание музыки | Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, учить детей различать средства музыкальной выразительности. Учить детей чувствовать фразировку пьесы, динамические и темповые изменения. | «Апрель» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной» | «Апрель» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной» | «Апрель» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций картины А.Саврасова «Грачи прилетели» | «День Победы» А.Пахмутовой Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных интервалов, формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. Учить детей начинать пение после вступления, правильно брать первый звук. Совершенствовать песенное творчество. | Упражнение - закличка «Тучка» «Берёзка» Е.Тиличеевой «Улыбка» Шаинского | Упражнение - закличка «Тучка» «Берёзка» Е.Тиличеевой «Улыбка» Шаинского «Весна красна идёт» Л.Петряшевой | Упражнение «Бабочка» «Птичий дом» Ю.Слонова «Улыбка» Шаинского «Тяв-тяв» В.Герчик «Весна красна идёт» Л.Петряшевой | Упражнение «Бабочка» «Птичий дом» Ю.Слонова «Тяв-тяв» В.Герчик «Весна красна идёт» Л.Петряшевой |
Танцы, хороводы | Работать над выразительностью, легкостью движения танца, добиваясь раскованности, естественности движения детей. Побуждать детей самостоятельно выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой. | Хоровод цветов» П.И.Чайковского Свободная пляска | «Хоровод цветов» П.И.Чайковского Свободная пляска | ||
Игры | Учить действовать самостоятельно в музыкальных играх, на подражая друг другу. Использование иллюстраций, чтение стихотворений. | Игра с пением «Веснянка» укр.н.п. | Игра с пением «Веснянка» укр.н.п. «Найди игрушку» Г.Фрида | ||
ДМИ | Учить играть на металлофоне мелодию по одному и в группах. | «Громко, тихо запоём» | «Громко, тихо запоём» | «Громко, тихо запоём» | |
Интеграция областей |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей группы старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на май
Программные задачи | Тема: «Трудом и старанием славен человек» | ДИАГНОСТИКА №2 Занятия № 67-70 | Тема: «Сделал дело – гуляй смело» | |||||
№ 64 | № 65 | № 66 | № 71 | № 72 | ||||
Упражнение | Учить детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, хороводным шагом. | «Марш-парад» М.Матусовского | «Марш-парад» М.Матусовского | «Упражнение с цветами» С.Ивлева | «Упражнение с цветами» С.Ивлева «На лугу» - пальчиковая игра | «Упражнение с цветами» С.Ивлева «На лугу» - пальчиковая игра | ||
Слушание | Продолжать знакомство с патриотической песней. Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно об их характере. | «День Победы» А.Пахмутовой Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению | Слушание песен о великой Победе Рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям | Слушание песен о великой Победе Рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям | «Лето» А.Вивальди | «Лето» А.Вивальди | ||
Пение | Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Эмоционально предавать характер мелодии, петь умеренно, громко, тихо. | Упражнение «Бабочка» «Птичий дом» Ю.Слонова «Ветераны» П.Смирнова | Упражнение «Птичка» «Дети Земли» Е.Метлова «Ветераны» П.Смирнова | Упражнение «Птичка» «Дети Земли» Е.Метлова «Гуси» А.Филиппенко «Ветераны» П.Смирнова | Упражнение «Птичка» «Дети Земли» Е.Метлова «Гуси» А.Филиппенко | Упражнение «Птичка» «Дети Земли» Е.Метлова «Солнышко» Е.Метлов | ||
Танцы, хороводы | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). | «Чеботуха» р.н.м. | «Чеботуха» р.н.м. | |||||
Игры | Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено. | «Будь внимательный» Г.Фрида | «Будь внимательный» Г.Фрида | «Будь внимательный» Г.Фрида | ||||
МДИ | Развитие диатонического слуха . | .«Громко, тихо запоём» | «Часики» Ф. Вольфензона | «Часики» Ф. Вольфензона | «Часики» Ф. Вольфензона | |||
Интеграция областей |
Учить детей строить высказывания в процессе беседы, обсуждения прослушанного музыкального произведения. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
|
2.13. ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
Что изучается? | Дидактические игры, упражнения, вопросы | Содержание диагностического задания | Критерии оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Слушание | |||
Определять жанр произведения (марш, песня, танец) | «Марш» муз. Шостаковича, «К нам гости пришли» муз. Александрова, сл. Ивенсен, «Полька» муз. Львоа-Компанейца. | Дети слушают фрагмент музыкального произведения, называют его жанр. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. |
Различать части произведения (вступление, заключение) | «Детская полька» муз. Глинки, «Моя Россия» муз. Струве, сл. Соловьевой. Материал: цветные карточки. | Дети слушают музыкальные произведения. Задания: При повторяющейся части произведения поднимите руку вверх. Выложить структурный рисунок песни цветными карточками, где вступление, запев и припев обозначены разными цветами карточек. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. |
Развитие звуковысотного и тембрового слуха | Дидактические игры «Ступеньки», «На чем играю?» Материал: детские музыкальные инструменты, музыкальная лесенка, матрешка, настольная ширма. | «Ступеньки»: Педагог исполняет на металлофоне мелодию, ребенок определяют движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке, соответственно передвигают игрушку. «На чем играю?»: на столе педагога настольная ширма. За ней он играет на музыкальных инструментах по очереди, дети называют инструмент. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. |
Определять общее настроение, характер музыкального произведения. | Прослушивание музыкальных композиций разного характера. Материал: «Тревожная минута» муз. Майкапара, «Жаворонок» муз. Глинки, разноцветные карточки. | Педагог предлагает детям (3-4) ребенка прослушать разнохарактерную музыку. Вопросы: Вам понравилась эта музыка? Какая музыка по настроению? Назовите как можно больше определений характера музыки. Поднимите карточку с цветом вашего настроения? Почему вы подняли именно такие карточки? Объясните. | 3 балла – ребенок проявляет творческую активность, самостоятельность, быстро осмысляет задание, точно его выполняет без помощи взрослого; ярко выражает эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности. 2 балла – ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, но затрудняется в выполнении задания; выполняет задание с помощью взрослого – ему необходимы дополнительные указания, показ, повтор. 1 балл – ребенок не проявляет эмоциональной отзывчивости, интереса, желания включиться в музыкальную деятельность; неактивен, равнодушен, без интереса относиться к музыке, не способен к самостоятельности. |
Пение | |||
Петь несложные песни, исполняя выразит, эмоционально передавая мелодию | Исполнение знакомой песни. | Ребенку предлагается прослушать, затем исполнить самостоятельно знакомую песню. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. |
Сохранять правильное положение корпуса при пении, правильно распределяя дыхание | |||
Петь сольно с музыкальным сопровождением и без него | |||
Музыкально-ритмические движения | |||
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, музыкальными образами | Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку разного характера, имитировать движения животных или птиц под музыку. Материал: «Игра в лесу» муз. Ломовой. «Зеркало» р.н.м., «Вальс» муз. Дворжака. | Детям предлагается прослушать музыкальные произведения, ответить на вопросы: - Какие движения можно выполнять под эту музыку? - Чем отличается одна музыка от другой? Дети еще раз прослушивают музыкальное произведение, затем двигаются под него. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. |
Выполнять танцевальные движения | Выполнение танцевальных движений под веселую плясовую, неторопливую и плавную музыку. Материал: «Дружные пары» муз. Штрауса, «Круговая пляска» р.н.п. | Детям предлагается прослушать мелодии и ответить на вопросы: - Какие движения можно выполнять под эту музыку? Педагог называет знакомые детям движения поочередно выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг с приседанием, кружение. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | |||
Умение играть на металлофоне простейшие мелодии
| «Смелый пилот» муз. Тиличеевой, «Гори ясно» р.н.п. Материал: металлофон. | Педагог предлагает вспомнить как называется музыкальный инструмент, как правильно играть на нем, прохлопать ритмический рисунок знакомой песни, а затем сыграть песню на металлофоне. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. |
Умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане | Материал: русская народная мелодия «Как у наших у ворот», детские ударные музыкальные инструменты
| Детям предлагаются на выбор ударные музыкальные инструменты. Затем звучит веселая плясовая мелодия, дети подыгрывают педагогу. | 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл – ребенок не справляется с заданием. |
Музыкальное творчество | |||
Танцевальное | Творческое задание: придумай пляску «Вальс кошки» муз. Золотарева, «А я по лугу» р.н.п. Материал: ободочки с ушками, платочки. | Детям предлагаются поочередно платочки для русского танца и ободочки с ушками кошек для творческой импровизации. | 3 балла – ребенок проявляет творческую активность, самостоятельность, быстро осмысляет задание, точно его выполняет без помощи взрослого; ярко выражает эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности. 2 балла – ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, но затрудняется в выполнении задания; выполняет задание с помощью взрослого – ему необходимы дополнительные указания, показ, повтор. 1 балл – ребенок не проявляет эмоциональной отзывчивости, интереса, желания включиться в музыкальную деятельность; неактивен, равнодушен, без интереса относиться к музыке, не способен к самостоятельности. |
Песенное | Творческие задания: «Пароход гудит», «Зайка» муз. Бырченко. Материал: картинки с рисунками зайки, парохода, детские музыкальные инструменты. | Предложить детям на выбор озвучить свое имя с помощью голоса и музыкального инструмента или спеть песенку какого-нибудь животного (по желанию). | |
В игре на д.м.и. |
2.14. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ (СТАРШАЯ ГРУППА)
№ | Ф.И. ребенка | Слушание | Пение | Муз.-ритм. движения | Игра на д. м. и. | Муз. тв.-во | Уровень | ||||||||||||||||||||||||||||
Определять жанр произведения (марш, песня, танец) | Различать части произведения (вступление, заключение) | Определять общее настроение, характер музыкальн. произведения | Развитие звуковысотного и тембрового слуха | Петь несложные песни, исполняя выразит, эмоцион передавая мелодию | Сохранять правильное положение корпуса при пении, правильно распределяя дыхание | Петь сольно с музыкальным сопровождением и без него | Выразительно и ритмично двигаться в соотв. с характером музыки, музыкальными образами | Выполнять танцевальные движения | Умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане | Умение играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке | Танцевальное | Песенное | В игре на д.м.и. | ||||||||||||||||||||||
Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | Н. Г. | К. Г. | ||||||
Коэффициент уровня музыкального развития детей | Начало года | Конец года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду
Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет
Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...