проект "Зимний сад"
проект (младшая, средняя группа) на тему

Папазян Ольга Дмитриевна

работа в уголке природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 ст. Анастасиевской  муниципального образования Славянский район

Проект «Зимний сад»»

C:\Users\123\Desktop\P1150120.JPG

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект :

«Зимний сад».

Автор проекта:

Папазян Ольга Дмитриевна

Продолжительность проекта:

Долгосрочный( 1учебный год)

Тип проекта:

позновательно-исследовательский

Участники проекта:

дети, педагоги.

Возраст детей:

3-5 лет.(разновозрастная группа)

Цель проекта:

уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- иметь представления о пользе комнатного растения;

- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов:

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

- сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить уголок экспериментирования

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Форма проведения итогового мероприятия проекта

 досуг-развлечение

Название игрового мероприятия проекта:

развлечение «В мире комнатных растений».

Продукты проекта:

картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, спецодежды для экспериментов, создание уголка релаксации для детей.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- расширение знаний по экологической культуре воспитанников;

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам и бережного отношения к ним;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

- уметь определять комнатные растения, находящиеся в группе;

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы.

- формирование навыков исследовать опытным путем условий, необходимых для роста растений; учиться правильно, ухаживать за растениями в уголке природы;

- формирование навыков ухода за комнатными растениями в зеленом уголке;

- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Для педагогов:

- высокий содержательный и организационный уровень проекта;

- новая предметно-развивающая среда;

- счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

.

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный

-Оформить уголок природы « Зимний сад».

-Провести опрос на тему «Комнатные растения», выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

-Создать картотеку загадок, стихов.

- Закрепить у детей название комнатных растений .

-Подобрать информацию, наглядный материал, дидактические пособия, необходимые атрибуты для труда.

- Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

II этап Практический

Образовательная область «Познание»

-Беседы:«Что растениям необходимо для жизни»;

«Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;

«Какова роль растений в нашей жизни»;

«Комнатные растения – друзья или враги? ».

 «Если бы ты был комнатным цветком».

Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

-Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам: «Уход за комнатными растениями», «Посадка лука», «Мир комнатных растений».

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.

-Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.    

-Исследовательская деятельность: опыт «на свету и в темноте», опыт «Что происходит с листьями на ярком свету», опыт «С водой и без воды», опыт «Может ли растение дышать? ».

Образовательная область «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Отгадывание загадок о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Образовательная область «Здоровье»

Проведение оздоровительных мероприятий (Дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы).

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр».

Образовательная область «Музыка»

Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П. И. Чайковского.

Образовательная область «Художественное творчество»

Изготовление цветов из бумаги, лепка с элементами конструирования «Цветок в горшке для мамы», конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;

Образовательная область «Труд»

- дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные, создание книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.

Образовательная область «Безопасность»

Беседы о правилах безопасного поведения на природе.

Образовательная область «Социализация»

 -Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

-Дидактические игры «Что растениям необходимо для роста? », «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши». «Какого цветка не стало? », «Четвёртый лишний».

-Пальчиковые игры «Красные цветы», «Посадим цветы», «Цветок».

-Настольные игры. «Выложи цветы» (мозаика настольная и напольная),

 «Собери цветок».

Работа с родителями:

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий.

III этап Обобщающий

Оформление картотеки: «Комнатные растения – наши друзья » (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)

Подготовка и проведение развлечения «В мире комнатных растений». Подготовка творческого  фотоотчета о проделанной работе.