Уголок ряженья
статья (подготовительная группа) на тему
Уголок ряженья
Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым
местечком для игр. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.
В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,
которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа
или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию
превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.
Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и
мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают
наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,
с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя
с другими малышами. Игры с переодеваниями привносят в группу много
радости и оживления. При этом младшие воспитанники в процессе таких игр
учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к
духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического
взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных
и важных для дошкольника видах деятельности.
Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении
дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок
мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое
не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда
для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих
навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к
активным самостоятельным действиям.
Право выбора предоставляет им широкие возможности
для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный
уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для
хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в
свободном пользовании у детей.
Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную
познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и
утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.
Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами
театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное
освоение детьми различных видов творчества; совершенствование
артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,
моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно
создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и
мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать
их способности.
Здесь находятся следующие материалы:
Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.
Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;
Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
Атрибуты-заместители;
Складная ширма для настольного театра.
Стойка-вешалка для костюмов.
Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.
Вниманье, занавес, звонок
Вот – театральный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться
И в Бабку Ежку нарядиться.
Как много сказочных моментов,
Артистам же – апплодисменты.
Мы можем в театр поиграть,
Всего лишь куклы в руки взять.
Игра тех кукол так занятна,
Про что Шекспир писал,
Теперь понятно!
Да что Шекспир, Мольер иль Табаков
Детьми все были, каждый мог
Зайти сюда и в воплощенье
Сыграть фантазии свои,
Да что они, ведь мы не знаем,
Кого мы завтра воспитаем!
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_ryazhenya.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок ряженья
Наталья Гричкосей
Уголок ряженья
Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым
местечком для игр. Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.
В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,
которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа
или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию
превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.
Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и
мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают
наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,
с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя
с другими малышами. Игры с переодеваниями привносят в группу много
радости и оживления. При этом младшие воспитанники в процессе таких игр
учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к
духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического
взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных
и важных для дошкольника видах деятельности.
Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении
дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок
мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое
не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда
для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих
навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к
активным самостоятельным действиям.
Право выбора предоставляет им широкие возможности
для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный
уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для
хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в
свободном пользовании у детей.
Цель: создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную
познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и
утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.
Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами
театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное
освоение детьми различных видов творчества; совершенствование
артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,
моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно
создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и
мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать
их способности.
Здесь находятся следующие материалы:
Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.
Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;
Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
Атрибуты-заместители;
Складная ширма для настольного театра.
Стойка-вешалка для костюмов.
Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.
Вниманье, занавес, звонок
Вот – театральный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться
И в Бабку Ежку нарядиться.
Как много сказочных моментов,
Артистам же – апплодисменты.
Мы можем в театр поиграть,
Всего лишь куклы в руки взять.
Игра тех кукол так занятна,
Про что Шекспир писал,
Теперь понятно!
Да что Шекспир, Мольер иль Табаков
Детьми все были, каждый мог
Зайти сюда и в воплощенье
Сыграть фантазии свои,
Да что они, ведь мы не знаем,
Кого мы завтра воспитаем!
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по изготовлению ПАРИКА (в уголок ряжения)
Особой популярностью в нашей группе является уголок ряжения. В нашем уголке казалось бы есть всё: и различные юбки, и сарафаны, и жилетки, настоящие и самодельные бусы, шляпки, косынки. Но хотелось чт...
Образовательная среда в детском саду. Уголок ряженья в старшей группе
Дети дошкольного возраста очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Уголок ряжения в группе способствует развитию данного вида игр, расширению знаний о профессиях, обогащяет развивающую с...
Презентация "Уголок ряженья".
В нашем садике прошёл конкурс "Уголков ряженья". Посмотрите ,что у нас получилось....
«Уголок ряжения в ДОУ»
Цели и задачи создания уголка ряжения: - это стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм; - формирования коммуникативных навыков в процессе игры; - развития подражат...
Создание предметно – развивающей среды для различной деятельности детей. Тема: «Уголок ряженья с зеркалом»
Цель — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным....
Развивающая среда в младшей группе. Пополнение в уголок ряженья, текстиль для сервировки стола, текстиль в уголок дочки-матери
Для интересного времяпровождения и игры детей необходимо пополнять развивающую среду, уголок ряженья для этого подходит идеально, новые и необычные образы вовлекают детей в игру и развивают воображени...
Консультация для педагогов "Уголок ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"
Консультация для педагогов«Уголок ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»...