Презентация "Сенсорика"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.
Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами. В уголке по сенсорике организовываем дидактические игры:
«Подбери ключик к домику»
«Посади бабочку на цветок»
«Ниточки для шариков»
«Разложи мячи в корзины»
«Подбери перышко для петушка»
Знакомство с формой Начинаем знакомить дошкольников с простыми фигурами: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры.
«Бусы»
«Варежки»
«Собери картинку»
Знакомство с величиной: Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величине. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий. С детьми используем дидактические игры:
« Веселые матрешки»
«Неваляшки»
«Большие и маленькие мячи»
«Большие и маленькие кубики»
« Большие и маленькие пирамидки»
Знания о цвете величине и форме Знания о цвете величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик», «Разложи шарики в корзинки», «Ой кружок, кружок, кружок» – игра с флажками. Играя, дети легко и весело получают сенсорное развитие.
«Разложи мячи в корзины»
«Собери шарики в корзинку»
«Найди свой домик»
«Ой кружок, кружок, кружок»
Сотрудничество с родителями Главными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать с ними. В уголке для родителей оформили папку – передвижку : «О цвете в стихах». Провели консультации: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье» Рекомендации: «Учить цвета легко и весело» Беседы: «Играем дома»
Сотрудничество с родителями С помощью родителей пополнили сенсорный уголок. На развитие тактильных ощущений сшили : «Черепашку», «Сенсорные мешочки». Обновили дидактические игры: «Посади бабочку на цветок», «Подбери перышки петушку».