Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры. (Буклет для воспитателей)
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Два типа «трудных» детей:
« Гиперактивные».
Гиперактивные дети находятся в постоянном движении. Они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся и т.д. У детей гиперактивность проявляется через:
1.Рассеяное внимание.
2.Подвижность.
3.Беспокойство.
4.Импульсивность.
5.Неусидчивость.
«Застенчивые».
Застенчивые дети всегда боятся сделать что-нибудь не так. Обычно у них невнятный голос, мимика, робкие движения. Застенчивые дети очень остро замечают свои недостатки. А свои достоинства не замечают и не придают им значения. В результате этого, такие дети избегают всяческих контактов, считая себя хуже других, они безынициативны.
1.Зажатость.
2.Медлительность.
3.Малоактивность.
4.Застенчивость.
Основные моменты во взаимодеиствии с гиперактивным ребенком:
- "не замечать" мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
- применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;
- рекомендуется сажать , рядом с собой, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;
- давать возможность в середине занятия подвигаться (попросить что-нибудь поднять, принести, и т. п.);
- хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг если ребенок довел какое-то дело до конца.
Преодоление застенчивости:
- Не называйте ребенка робким и застенчивым, не навешивайте на него ярлык «тихоня», заставляя его вести себя соответствующе.
- Приведите ему пример преодоления застенчивости. Видя перед собой положительный пример, ребенок сможет стать более уверенным в себе.
- Замечайте любой мало-мальски значительный успех, хвалите его перед окружающими. Говорите ему, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
- Попробуйте предложить ему поучаствовать в шумных играх. Это раскрепостит ребенка, поможет выпустить его эмоции наружу.
- Ставьте перед ребенком те цели, которых он сможет добиться.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А.Сухомлинский
В музыкальном воспитании чаще всего используются игры инструментальные (сюжетные и несюжетные), с пением, словом, а также музыкально-дидактические игры.
Полезные сайты:
Песни-игры для детей.
http://www.perluna-detyam.com.ua/
Песенки игры для детей.
Песенки, игры и музыка для детей от рождения до 6 лет.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида
Организация содержательного общения
с трудным ребенком
средствами музыкальной игры.
Подготовила музыкальный руководитель:
Ковш Л. В.
Увельский муниципальный район.
с. Кичигино.
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Современные подходы к организации воспитания дошкольников с ОНР средствами творческой игры, проектной деятельности.
Опыт применения творческой игры и пректной деятельности в работе с детьми с ОНР....
Играем с ребенком в музыкальные игры
презентация консультации для родителей...
Рекомендации для воспитателей «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры без музыки»
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организ...
Мастер-класс:"Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры".
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Музыкальная игра – буклет
Конкретная, краткая информация и фотографии по использованию музыкально – игрового оборудования в процессе развития возрастных, индивидуальных и творческих способностей дошкольников....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ »
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания....