Мастер - класс "Социоигровая технология"
методическая разработка по теме
Данный материал можно использовать как в работе с педагогами так и в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sotsioigrovaya_tehnologiya_2.doc | 37.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 752.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Социоигровая педагогическая технология»
Цель: Демонстрация системы педагогической деятельности.
Задачи: 1.Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социоигровой технологии.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социоигровой технологии.
3.Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.
Ожидаемые результаты: воспитатели на практике будут использовать социоигровую технологию.
Ход мастер – класса:
Сегодня мы с вами рассмотрим социоигровую технологию. Данную технологию можно использовать как в работе с детьми, так с педагогами и родителями. Авторы технологии это педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов. Сам термин «социоигровая технология» они объясняют так: «организация занятий с детьми как игры между микрогруппами (малыми социумами - отсюда и термин «социоигровая»). Всю информацию можно найти в интернете или на сайте новаторов он называется www.openlesson.
Слово предоставляется Гречневу П.А. Музыкальная игра «Сапожник».
Сегодня мы рассмотрим приёмы данной технологии.
Слово Чагайде Н.И. Я предлагаю использовать один из приемом, он называется «Волшебная палочка» можно использовать не палочку, а какой - нибудь предмет. Она передается от человека к человеку и дается какое, то задание. Задание будет самым простым нужно назвать свою любимую игру из детства, затем задание усложняется, назвать игру и почему она нравилась.
Н.И. показала вам один прием, а вы в это время озвучили три золотые правила технологии.
- Двигательная активность обучаемых.
- Смена мезасцен и ролей в ходе деятельности.
- Работа в малых группах.
Вот эти три принципа заложены в основу игровой технологии.
Н. И. Мне нужна группа, из шести человек, желающие выходите. Следующий прием называется «Видимо не видимо». Я даю вам листок, на котором разбросаны буквы вам нужно найти название сказки. С детьми постарше или с родителями этот прием будет работать хорошо. Когда найдете название вслух его не произносить. Следующий прием «Оживление» вам надо показать название сказки.
Слово Пилюгиной С.П. В своей работе вы используете прием деления детей. Какие? Назовите? Есть такой прием, который авторы социоигровой технологии назвали «Разведчики». Вам нужно посмотреть друг на друга, первый с кем вы встретитесь глазами, будет вашей парой. Вы поделились на пары и сейчас будете работать в парах, но для этого вам нужно самостоятельно приготовить рабочее место. «Самостоятельная подготовка рабочего места» Теперь каждая пара самостоятельно приготовит себе рабочее место стол и стульчики. Когда вы предоставляете организовать свое рабочее место, почему это важно? Это важно занять комфортное место. Каждая пара сейчас и должны, узнать друг у друга какая рука является умелой не ведущей, а умелой, потом озвучить какая умелая рука у вашего партнера. Почему умелая, потому что я умею, что то делать данной рукой. «Работа в парах» Будете изготавливать героя сказки теремок. Подумайте, какого героя вы сможете умело нарисовать. Сейчас вам необходимо на первом листе нарисовать одного героя, но вместе, умелой рукой. А на втором не умелой, но вместе. Рисуем только силуэты. Особенность состоит в том, что вам не нужно на себя брать роль, участники ее выбирают сами. Получится теневой театр. Можно использовать шпашки. Героев прикрепляем скотчем к шпашке. Экран это белый ватман. «Взаимодействие со сверстниками» Нужны два помощника подержать с двух сторон. Вы в своих малых группах определитесь, кто будет показывать героя, а кто озвучивать. Кто будет озвучивать героя проходит в зал. Источник света. Я буду говорить слова авторов. Слова сказки теремок. Очень легко и быстро использовать эту игру.
Рефлексия. И последний прием шапка «Вопросов и ответов». Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что родители пишут свои вопросы на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать. Вопросы могут быть самые разнообразные. Например: Какие приемы социоигровой технологии вы запомнили? Что было сложным? Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе? Таким образом, получат ответы, а вы будете выступать в роли коллектора.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы технологии: педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов , Андрей Петрович Ершов.
www.openlesson. Интернет-ресурс:
«Волшебная палочка»
Три золотые правила социоигровой технологии: 1 . Двигательная активность обучаемых; 2. С мена мезасцен и ролей в ходе деятельности; 3. Работа в малых группах.
«Видимо невидимо»
«Оживление»
«Разведчики»
«Самостоятельная подготовка рабочего места»
«Работа в парах»
«Взаимодействие со сверстниками»
«Шапка «Вопросов и ответов»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Технология изготовления куклы "Лихоманки"
Изготовление народной куклы "Лихоманки"...
Мастер класс "Технология стендов для оформления групповых помещений и раздевалок"
Цель: Формировать представление у педагогов о самостоятельном изготовлении информационных стендов...
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...
Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"
Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"...
Презентация к мастер-классу "Технология мокрого валяния"
Данная презентация кратко и красочно отображает основные принципы работы с войлоком. Работу с войлоком можно применять в творческих занятиях с детьми средней, старшеи и подготовительных групп...
Мастер- класс "Технология утреннего сбора"
Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...