Мастер класс для педагогов "Чудо-салфетка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данный мастер-класс я разработала для того,чтобы помочь педагогам научиться работать с чудесным материалом салфеткой ,применять все полученные навыки для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_master_klassa_po_teme.docx | 23.37 КБ |
konspekt_provedeniya_master_klassa_po_teme.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЧУДО – САЛФЕТКА»
Материалы и оборудование на каждого участника : цветные салфетки (красная, черная, салатовая, жёлтая оранжевая)карандаш с тупым концом, стержень от ручки, кусочек пластилина, 2 бусинки, клей –карандаш ,стаканчики с водой ,для смачивания пальцев ,салфетки для вытирания рук, «полянка» овальной формы из картона . степлеры.,НОЖНИЦЫ, ТАРЕЛОЧКИ.
Для показа : игрушка мышонка и ежика, театральная ширма, презентация, мультимедийное устройство. Экран ,записи звуков природы ,пенёк .
ХОД
Гости сидят в зале ,где стоит театральная ширма( показ театрализованной сказки )
Весной в лесу было так хорошо! ( звучат весенние звуки) Мышонок с удовольствием гулял по весеннему лесу .Всюду зеленела молодая травка .Деревья ожили ,отогрелись на солнышке после холодной зимы .Скоро они станут зелеными ,потому что на них появятся листочки.
Мышонок шёл и думал о своем друге Ёжике .Он знал, ЧТО Ёжик всю зиму спал в своей норе, Но ведь теперь весна ! «Наверное, мой друг уже проснулся .Надо его навестить.», - решил Мышонок .Он свернул на другую тропинку и вскоре вышел на полянку ,где нашел друга.
Ёжик был чем-то занят. Увидев Мышонка, он очень обрадовался. И Мышонок был рад снова встретится с другом.
-Что ты делаешь ,чем занимаешься?- спросил он.
-Таскаю в норку сухую травку и сухие листья.
-Зачем ?-поинтересовался Мышонок.-Ведь ты уже поспал.
-В НОРКЕ ЕСТЬ МЯГКАЯ ПОДСТИЛКА, но я хочу, чтобы она была ещё мягче. А делаю её не для себя,-сообщил Ёжик.
-Для кого же?- удивился Мышонок.
-Для своих деток,- сказал Ёжик. Хочешь на них посмотреть?
-Хочешь на них посмотреть ?
-Конечно, хочу ! – воскликнул Мышонок.
Друзья пошли к норке, и там Мышонок увидел маленьких ежат.
Ежата кувыркались на мягкой подстилке. Они весело играли.
Ёжик с Мышонком поворачиваются к гостям здороваются и спрашивают:
А ВЫ, хотите посмотреть маленьких ежат ?
Выхожу из-за ширмы ,здороваюсь и говорю, мама ежиха будет нервничать если мы будем заглядывать в ее норку , поэтому мы не будем этого делать! Но как же быть ? А МЫ САМИ СДЕЛАЕМ СЕБЕ РУЧНЫХ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ.
Все ,что нам надо , уже приготовлено на ваших столах, у нас у всех хорошее настроение ,тогда начнем ?
1. Из пластилина сделаем тело и мордочку ежика ,вставим глазки –бусинки ,ёжик наш ожил ,чего-то ему не хватает, конечно колючек, у нас ежик маленький ,добрый ,поэтому колючки мы сделаем мягкие ,но самые что ни на есть настоящие.
2.Разрезаем салфетку чёрного цвета на квадраты со стороной примерно 1,5 см, возьмите стержень от ручки , торец стержня ( тупой конец) поставь те на квадратик , сомните и прокатайте осторожно, что бы не порвать торцовочку (наша получившаяся трубочка ) между большим и указательным пальцами ,воткните ее в пластилин под небольшим углом (показ),слегка , вкручивая её в пластилин. . Выньте стержень.
9. Каждую следующую торцовочку вставляйте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков .( делают ежиков , показ, по мощь )
Как только ежики открыли глазки им захотелось поиграть ,посмотреть на цветочки ,покувыркаться в молодой травке ,но ничего этого к сожалению не было ,ёжики загрустили .
И тут они увидели червячков (скрутить из салфетки красного цвета жгутик (показ)) Ёжикам было так скучно, что они решили познакомиться с червячками .они со всех своих маленьких ножек бросились догонять их и не заметили, как те скрутились колесиком (показ)
-Ой ,куда же подевался червячок? ,-Ёжик вышел на полянку И УВИДЕЛ , ЧТО на ней расцвел чудесный цветок (показ изготовления листочков, Разрезать салфетку салатового цвета на квадраты со стороной 3-4 см из 2 –х квадратов сделать листочки (показ )
Какой красивый цветочек !, -подумал ёжик , но очень странно ,кого-то он мне напоминает ,ёжик так и не понял откуда на полянке появился этот чудесный цветок и куда всё-таки запропастился червячок, а червячок молчал ,в таком виде он нравился себе больше .А ёжик любовался цветком и думал ,что вот бы побольше красивых цветов было на поляне .Пока наши ёжики мечтают ,мы поможем осуществить их мечту.
3.Возьмите салфетку желтого цвета , сложите вчетверо, в середине сколите степлером ровно в центре и обрежьте по кругу ,теперь отделяем каждый слой салфетки , прижимаем пальцами поднимаем слой за слоем к центру. слегка дуем в центр распушая наш цветочек и вот на радость нашим ё жикам расцвел на ваших полянах одуванчик.
4. От изготовления колючек для нашего ежика остались черные квадратики , сминаем их между пальцами, и катаем зернышко, намазываем клеем небольшой кружок и распределяем наши зернышки на клеевом кружочке ,Далее разрезаем половину оранжевой салфетки на квадраты примерная сторона которого 2 см , накручиваем торцовочку( как делали иголки ёжику) и укладываем ее лёжа, возле черного круга из зернышек , вынимаем стержень , получился лепесток ,остальные лепестки распределяем по кругу. Вот и ещё один цветочек мы с вами подарили нашему ёжику ,а что бы полянка совсем ожила сделаем на ней травку. У вас уже есть нарезанная салатовая салфетка .травку сделаем тем же способом ,что и иголки ёжику ,только вместо стержня будем использовать карандаш с плоской торцевой стороной и тоцовочки будем ставить на клей. Молодцы ,замечательно! Ах как же понравились наши полянки ежикам. Оставим наших ежей резвится на полянках ,а я вам предлагаю посмотреть призентацию на тему: «ЧУДО-САЛФЕТКА»
Итак ,поделки из салфеток ,как и все бумагокручение пришло к нам скорее всего из Китая ,там люди давно научились делать красоту из различных видов бум аги ,,в том числе исалфетки используя их в основном для ресторано-гостиничного бизнеса, хотя англичане утверждают , что пеп-арт (в переводе обозначает бумажное искусство ) .Ну ,а педагоги всегда тяготели к искусству ,как же не воспользоваться столь замечательной находкой в работе с детьми ведь салфетка легкая ,воздушная ,как и работы выполненные из нее .в работе с салфеткой можно закрепить или освоить счет (ск.шариков понадобится изготовить ,если в корзинке будет 5 цветов ) ,закрепить или освоить цвета, развить мелкую моторику кисти рук и пальчиков ребенка ,что конечно же позитивно скажется на всем развитии ребенка , привить ребенку усидчивость, ,терпение, аккуратность ,ведь салфетка тонкая и работать с ней надо крайне аккуратно.
Фантазию,,развить чувство прекрасного навыки конструирования и многие другиепроцессы цели ,задачи ,навыки .В работе с детьми я заметила ,что не все дети любят работать с бумагой и пластилином, особенно с последним , я поискала в интернете и выяснила , что определенно такая , фобия существует правда так и не нашла название фобии , ну да какая нам разница , главное она есть ,наверняка вы и сами замечали ,что один ребенок с упоением месит пластилин ,а другой брезгливо морщится при соприкосновении с ним , возникла мысль заменить пластилин на салфетку задачи и цели те же , но более уютный материал и все довольны! А как хочется малышам «утеплить» свою зверушку из пластилина ,тут тоже придет на помощь чудо салфеточка «шубки» любых цветов, пожалуйста . Нет в группе мозаик ,конечно крутим зернышки ,укрепляем пальчики и создаем чудо картины , для того ,чтобы родители почаще что – то делали со своими детками , дома за просмотром любимой передачи дружно катаем зернышки из салфеток для будущих картин всей семьей .потом приносим в детский сад, каждая семья определенный цвет .Красота !
Далее идет показ самой презентации с названием техник которые почти все мы применили на сегодняшнем занятии ,показ детских работ
ТВОРИТЕ, ДЕРЗАЙТЕ .МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ !
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ ИДЕЙ И ПОБОЛЬШЕ ФАНТАЗИИ!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЧУДО – САЛФЕТКА»
Материалы и оборудование на каждого участника : цветные салфетки (красная, черная, салатовая, жёлтая оранжевая)карандаш с тупым концом, стержень от ручки, кусочек пластилина, 2 бусинки, клей –карандаш ,стаканчики с водой ,для смачивания пальцев ,салфетки для вытирания рук, «полянка» овальной формы из картона . степлеры.,НОЖНИЦЫ, ТАРЕЛОЧКИ.
Для показа : игрушка мышонка и ежика, театральная ширма, презентация, мультимедийное устройство. Экран ,записи звуков природы ,пенёк .
ХОД
Гости сидят в зале ,где стоит театральная ширма( показ театрализованной сказки )
Весной в лесу было так хорошо! ( звучат весенние звуки) Мышонок с удовольствием гулял по весеннему лесу .Всюду зеленела молодая травка .Деревья ожили ,отогрелись на солнышке после холодной зимы .Скоро они станут зелеными ,потому что на них появятся листочки.
Мышонок шёл и думал о своем друге Ёжике .Он знал, ЧТО Ёжик всю зиму спал в своей норе, Но ведь теперь весна ! «Наверное, мой друг уже проснулся .Надо его навестить.», - решил Мышонок .Он свернул на другую тропинку и вскоре вышел на полянку ,где нашел друга.
Ёжик был чем-то занят. Увидев Мышонка, он очень обрадовался. И Мышонок был рад снова встретится с другом.
-Что ты делаешь ,чем занимаешься?- спросил он.
-Таскаю в норку сухую травку и сухие листья.
-Зачем ?-поинтересовался Мышонок.-Ведь ты уже поспал.
-В НОРКЕ ЕСТЬ МЯГКАЯ ПОДСТИЛКА, но я хочу, чтобы она была ещё мягче. А делаю её не для себя,-сообщил Ёжик.
-Для кого же?- удивился Мышонок.
-Для своих деток,- сказал Ёжик. Хочешь на них посмотреть?
-Хочешь на них посмотреть ?
-Конечно, хочу ! – воскликнул Мышонок.
Друзья пошли к норке, и там Мышонок увидел маленьких ежат.
Ежата кувыркались на мягкой подстилке. Они весело играли.
Ёжик с Мышонком поворачиваются к гостям здороваются и спрашивают:
А ВЫ, хотите посмотреть маленьких ежат ?
Выхожу из-за ширмы ,здороваюсь и говорю, мама ежиха будет нервничать если мы будем заглядывать в ее норку , поэтому мы не будем этого делать! Но как же быть ? А МЫ САМИ СДЕЛАЕМ СЕБЕ РУЧНЫХ МАЛЕНЬКИХ ЕЖАТ.
Все ,что нам надо , уже приготовлено на ваших столах, у нас у всех хорошее настроение ,тогда начнем ?
1. Из пластилина сделаем тело и мордочку ежика ,вставим глазки –бусинки ,ёжик наш ожил ,чего-то ему не хватает, конечно колючек, у нас ежик маленький ,добрый ,поэтому колючки мы сделаем мягкие ,но самые что ни на есть настоящие.
2.Разрезаем салфетку чёрного цвета на квадраты со стороной примерно 1,5 см, возьмите стержень от ручки , торец стержня ( тупой конец) поставь те на квадратик , сомните и прокатайте осторожно, что бы не порвать торцовочку (наша получившаяся трубочка ) между большим и указательным пальцами ,воткните ее в пластилин под небольшим углом (показ),слегка , вкручивая её в пластилин. . Выньте стержень.
9. Каждую следующую торцовочку вставляйте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков .( делают ежиков , показ, по мощь )
Как только ежики открыли глазки им захотелось поиграть ,посмотреть на цветочки ,покувыркаться в молодой травке ,но ничего этого к сожалению не было ,ёжики загрустили .
И тут они увидели червячков (скрутить из салфетки красного цвета жгутик (показ)) Ёжикам было так скучно, что они решили познакомиться с червячками .они со всех своих маленьких ножек бросились догонять их и не заметили, как те скрутились колесиком (показ)
-Ой ,куда же подевался червячок? ,-Ёжик вышел на полянку И УВИДЕЛ , ЧТО на ней расцвел чудесный цветок (показ изготовления листочков, Разрезать салфетку салатового цвета на квадраты со стороной 3-4 см из 2 –х квадратов сделать листочки (показ )
Какой красивый цветочек !, -подумал ёжик , но очень странно ,кого-то он мне напоминает ,ёжик так и не понял откуда на полянке появился этот чудесный цветок и куда всё-таки запропастился червячок, а червячок молчал ,в таком виде он нравился себе больше .А ёжик любовался цветком и думал ,что вот бы побольше красивых цветов было на поляне .Пока наши ёжики мечтают ,мы поможем осуществить их мечту.
3.Возьмите салфетку желтого цвета , сложите вчетверо, в середине сколите степлером ровно в центре и обрежьте по кругу ,теперь отделяем каждый слой салфетки , прижимаем пальцами поднимаем слой за слоем к центру. слегка дуем в центр распушая наш цветочек и вот на радость нашим ё жикам расцвел на ваших полянах одуванчик.
4. От изготовления колючек для нашего ежика остались черные квадратики , сминаем их между пальцами, и катаем зернышко, намазываем клеем небольшой кружок и распределяем наши зернышки на клеевом кружочке ,Далее разрезаем половину оранжевой салфетки на квадраты примерная сторона которого 2 см , накручиваем торцовочку( как делали иголки ёжику) и укладываем ее лёжа, возле черного круга из зернышек , вынимаем стержень , получился лепесток ,остальные лепестки распределяем по кругу. Вот и ещё один цветочек мы с вами подарили нашему ёжику ,а что бы полянка совсем ожила сделаем на ней травку. У вас уже есть нарезанная салатовая салфетка .травку сделаем тем же способом ,что и иголки ёжику ,только вместо стержня будем использовать карандаш с плоской торцевой стороной и тоцовочки будем ставить на клей. Молодцы ,замечательно! Ах как же понравились наши полянки ежикам. Оставим наших ежей резвится на полянках ,а я вам предлагаю посмотреть призентацию на тему: «ЧУДО-САЛФЕТКА»
Итак ,поделки из салфеток ,как и все бумагокручение пришло к нам скорее всего из Китая ,там люди давно научились делать красоту из различных видов бум аги ,,в том числе исалфетки используя их в основном для ресторано-гостиничного бизнеса, хотя англичане утверждают , что пеп-арт (в переводе обозначает бумажное искусство ) .Ну ,а педагоги всегда тяготели к искусству ,как же не воспользоваться столь замечательной находкой в работе с детьми ведь салфетка легкая ,воздушная ,как и работы выполненные из нее .в работе с салфеткой можно закрепить или освоить счет (ск.шариков понадобится изготовить ,если в корзинке будет 5 цветов ) ,закрепить или освоить цвета, развить мелкую моторику кисти рук и пальчиков ребенка ,что конечно же позитивно скажется на всем развитии ребенка , привить ребенку усидчивость, ,терпение, аккуратность ,ведь салфетка тонкая и работать с ней надо крайне аккуратно.
Фантазию,,развить чувство прекрасного навыки конструирования и многие другиепроцессы цели ,задачи ,навыки .В работе с детьми я заметила ,что не все дети любят работать с бумагой и пластилином, особенно с последним , я поискала в интернете и выяснила , что определенно такая , фобия существует правда так и не нашла название фобии , ну да какая нам разница , главное она есть ,наверняка вы и сами замечали ,что один ребенок с упоением месит пластилин ,а другой брезгливо морщится при соприкосновении с ним , возникла мысль заменить пластилин на салфетку задачи и цели те же , но более уютный материал и все довольны! А как хочется малышам «утеплить» свою зверушку из пластилина ,тут тоже придет на помощь чудо салфеточка «шубки» любых цветов, пожалуйста . Нет в группе мозаик ,конечно крутим зернышки ,укрепляем пальчики и создаем чудо картины , для того ,чтобы родители почаще что – то делали со своими детками , дома за просмотром любимой передачи дружно катаем зернышки из салфеток для будущих картин всей семьей .потом приносим в детский сад, каждая семья определенный цвет .Красота !
Далее идет показ самой презентации с названием техник которые почти все мы применили на сегодняшнем занятии ,показ детских работ
ТВОРИТЕ, ДЕРЗАЙТЕ .МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ !
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ ИДЕЙ И ПОБОЛЬШЕ ФАНТАЗИИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...