Проект "Радужный мир"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.
Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в подготовительной к школе группе | 79.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Выполнили:
дети подготовительной к школе группы
Руководители:
Воспитатели 1 квалификационной категории
Немченко Н.А., Голубева И.В.;
педагог – психолог Яковенко Г.А.
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение.
1.1. Актуальность выбранной темы.
2.1. Проблема (идея) проекта.
3.1. Цель проекта.
4.1. Задачи, поставленные для реализации проекта.
5.1.Вид проекта.
2. Описание проектной работы и её результаты.
2.1. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
2.2. Выводы.
2.3. Рефлексия проектной деятельности.
3. Информационно – методическое обеспечение.
4. Приложение.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.
Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.
Проблема (идея) проекта.
Новогодние праздники прошли,
На улице сыро и уныло,
На небе тусклая пелена.
Деревья голые стоят, природа спит
И не радует нас своими красками.
Цель проекта.
Создание условий для эмоционального, радостного, праздничного настроя детей и их творческих способностей и сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков
- Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
- Развивать у детей творческие способности, воображение
- Развивать связную речь детей и её выразительность
- Воспитывать дружеские взаимоотношения
- создать радостное настроение в группе на длительный период
- привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Вид проекта.
Проект носит комплексный характер.
- по содержанию: познавательный, творческий, исследовательский
- по продолжительности: краткосрочный (с 22 по 29 февраля 2016 г.)
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы проекта и ожидаемые результаты.
Организационный этап.
№ | Роли детей в проекте | Название направления работы |
1. | Обсудить с родителями одежду во время радужной недели | Одежда по цвету радуги |
2. | Подобрать предметы, связанные с цветами радуги | Создание копилки предметов цветов радуги |
3. | Придумать название команды детей, участвующих в проекте | Название соответствует названию ДОУ «Семицветик» |
4. | Придумать девиз команды | Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда» |
5. | Распределить роли участников проекта | Писатели: Ваня Хакимов, Даша Чикина, Андрей Агеев, Амирослан Рустамов, Ксюша Миронова, Катя Ткаченко, Самира Тугушева Исследователи: Катя Халилова, Эльза Ибрагимова, Маша Митюнина, Рома Бережной, Коля Секретарь Художники – оформители: Даша Маливанова, Таня Пронина, Влад Терентьев, София Головко, Аня Развина, Вика Слугачёва Защитники проекта: Серёжа Петров, Полина Калугина, Алёша Зерняев |
6. | Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной | Дерево - настроения |
7. | Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги; выучить стихотворение. | «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». В небе радуга-дуга, Семицветная река, Проплывает в облаках, Как в небесных берегах. |
8. | Просмотр мультфильма | «Цветик – семицветик» |
9. | Придумать сказки про цвета радуги | «Красная сказка», «Оранжевая сказка», «Жёлтая сказка», «Зелёная сказка», «Голубая сказка», «Синяя сказка». «Фиолетовая сказка». |
10. | Погрузить в ванночку с водой зеркало. Направить свет фонарика на зеркало под водой. Ловим на бумаге свет от зеркала. | Опыт. Получаем радугу. |
11. | Игра с педагогом – психологом Галиной Анатольевной | «Цвет и настроение» |
12. | Составить план на каждый день радужной недели | Красный день, Оранжевый день, Жёлтый день, Зелёный день, Голубой день, Синий день, Фиолетовый день |
Основной этап.
Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.
№ | Название дня | Мероприятия |
1. | «Красный день» | - повесить шарики красного цвета; - д/игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»; - использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку); - рисование красной краской по замыслу; - рисование павлина нетрадиционным способом (1 этап) |
2. | «Оранжевый день» | - повесить шарики оранжевого цвета; - музыкальная пауза «Оранжевое лето»; - выучить стихотворение « Оранжевый цвет» А. Марковой: - д/игры «Найди и назови предмет в группе оранжевого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы оранжевого цвета»; - получение оранжевой краски путём смешивания красной и жёлтой краски; - рисование павлина нетрадиционным способом (2 этап) |
3. | «Жёлтый день» | - повесить шарики жёлтого цвета; - д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»; - выучить стихотворение: Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок. В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары! изготовление «ветки мимозы» из жёлтых салфеток; - рисование павлина нетрадиционным способом (3 этап); - с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара» |
4. | «Зелёный день» | - повесить шарики зелёного цвета; - музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»; - д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»; - выучить: Смотри: на лугу зеленеет трава. В лесу зеленеет опушка. В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» - Зеленая очень лягушка… - получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски; - рисование павлина нетрадиционным способом (4 этап); - приготовить зелёный салат из петрушки, укропа и лука; - с/р. игра «Путешествие в Джунгли» |
5. | «Голубой день» | - повесить шарики голубого цвета; - музыкальная пауза «Голубой вагон»; - просмотр мультфильма «Голубой щенок»; - выучить: Голубое небо, голубое море, Ветерок играет голубой волною, А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой… - получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета; - дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры; - игра «Море волнуется…»; - рисование павлина нетрадиционным способом (5 этап) |
6. | «Синий день» | - повесить шарики синего цвета; - д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»; - построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет); - нарисовать картинки планеты и её жителей; - рисование павлина нетрадиционным способом (6 этап) |
7. | «Фиолетовый день» | - повесить шарики фиолетового цвета; - д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»; - получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски; - рисование павлина нетрадиционным способом (7 этап); - составление «Синквейнов» про фиолетовые предметы |
Заключительный этап | ||
8. | Завершение рисования павлина | Рисование нетрадиционным способом |
9. | НОД «В гостях у гномов» В.В. Воскобовича | Проводит педагог – психолог Яковенко Г.А. |
10. | Изготовление газеты | «Радужный мир» |
11. | Создание в группе мини – музея | «Цвета радуги» |
12. | Презентация | «Радужная неделя в детском саду» |
Результаты проекта.
- Дети свободно различают цвета и оттенки
- На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения
- Повысился уровень связной речи
- Получение детьми удовольствия от выполненной работе
Информационно – методическое обеспечение.
- Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
- Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004
- Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20
- Катаев В.П., «Цветик – семицветик»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня «Какого цвета лето»
Скажи, скажи художник, какого цвета дождик
И утреннего солнца апельсин
Возьмём из доброй сказки все солнечные краски
И нарисуем тысячи картин
А лето это праздник пусть ветерок проказник
нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт
Красное, зелёное, оранжевое лето
Голубое небо, алые рассветы
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака
Какого цвета лето расскажут нам рассветы
И рослые душистые луга
Цветочные поляны и белые туманы
И в синем небе радуга-дуга
Красное, зелёное, оранжевое лето
Голубое небо, алые рассветы
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака
Оранжевая песня
Вот уже два дня подряд я сижу, рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…
Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют
Тут явился к нам домой очень взрослый дядя
Покачал он головой на рисунок глядя
И сказал он – ерунда, не бывает никогда…
Оранжевое небо, оранжевое море,
Ооранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…
Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам Оранжевые песни оранжево поют
Эту песенку давно я пою повсюду
Стала взрослой, всё равно петь её я буду
Даже если ты большой видеть очень хорошо…
В траве сидел кузнечик
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца
«Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди
Скатертью, скатертью, дальний путь, стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Может мы обидели кого-то зря
Календарь закроет этот лист
К новым приключениям спешим друзья
Эй прибавь-ка ходу машинист
Скатертью, скатертью, дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход
Ну зачем же этот день кончается
Пусть бы он тянулся целый год
Скатертью, скатертью, дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон
Каждому, каждому, в лучшее верится
Катится, катится, голубой вагон