Проект "Новый год"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой. Ст. Кущевская. МБДОУ д/с ОВ№6
Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- оформить выставку совместных работ на тему «Готовимся к Новому году» (родители и дети)
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка «Новогодние игрушки».
Продукт проекта: В результате работы на выставке должны быть представлены новогодние игрушки, как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель О.С.Шишмарева: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми.
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и снежинок. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки «Новогодние игрушки» и фотовыставки «Мы на славу потрудились»
2 этап Основной.
1.Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
2. Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежный бой», «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
3. Оригами «Разные снежинки»
4. Пальчиковые гимнастики «Наряжали звери елку»,«Снежок, «Елка», «Дед мороз».
5. Чтение художественной литературы – Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
6. Беседы: «Новогодние традиции разных стран» «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки».
7. Ручной труд «Шляпы, короны и кокошники»
8. Рассматривание елочных игрушек, описание их.
9. Выставка «Новогодние игрушки»
10. Украшение групповой комнаты, музыкального зала и приемной.
11.Экспериментирование: «Превращение воды в лед», «Что быстрее растает снег или лед?».
12. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
13. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
14. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек»,
15. Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
16. Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).
Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Индивидуальную работу проводить ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику), повторение текста песен, закрепление движений танцев.
3этап Заключительный.
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке, украшении групповой комнаты.
Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.