Конспект занятия в средней группе по теме "Портретная живопись"
проект (средняя группа) на тему
Конспект занятия проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе по теме "Портретная живопись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portretnaya_zhivopis.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портретная живопись»
Программные задачи:
Познакомить с жанром живописи – портрет; формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете все работает на раскрытие образа человека.
Материал:
Репродукции портретов разных художников.
Ход занятия:
«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала»,- говорит воспитатель.
Дает описание (не глядя на ребенка). После того как дети узнают по описанию своего товарища, предложить посмотреть друг на друга, рассмотреть, какие у мальчика, девочки, сидящей рядом, глаза, волосы, рот, нос. Спросить, кто хочет описать портрет своего товарища. Выслушать несколько описаний. Подвести к тому, что дети дали словесный портрет человека, а художники рисуют портрет человека, а те, кто с ним знаком, узнают его на портрете.
Воспитатель выставляет несколько разных репродукций с изображением портретов людей. Рассматривает их вместе с детьми. Обращает внимание на то, что художники передают в портрете не только внешние данные человека – какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и настроение, что он чувствует. Мы, зрители, это понимаем по выражению лица человека, по его позе.
Предложить детям определить, кто на портретах изображен спокойным, а кто задумчивым, а кто сердитым или веселым.
Рассматривание репродукций: В.Серов «Мика Морозов», А.Мыльников «Верочка»
Игровые упражнения «Загадки о чувствах», «Я радуюсь когда…»
Д/и «Живой портрет» (принять позу героя).
«Рисование портрета друга»
Рассматривание репродукций картин: В.Серов «Дети», К.Маковский «Дети, бегущие от грозы», В.Перов «Тройка», И.Прянишников «Ребята на изгороди», З.Серебрякова «За обедом», О.Ренуар «Мадам Шарпантье и её дети», В.Максимов «Бабушкины сказки». Игры «Угадай настроение», «Передай настроение».
Беседа «Что значит быть добрым и заботливым», «беседа о настоящей дружбе».
Рисуем пиктограммы (схематичные изображения эмоций) «Нарисуй человека так, чтобы было понятно, какое у него настроение».
В заключении подвести итог: «Мы рассматривали портреты разных людей, которые нарисовали художники в разное время. На портретах можно увидеть не только внешний вид человека, но и его настроение, узнать какой он. Но, чтобы нарисовать портрет человека, нужно хорошо рассмотреть его, определить цвет глаз, волос, прическу, а также почувствовать его настроение, чтобы передать его душевное состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия в средней группе «Жанровая живопись. Семья»
Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе «Жанровая живопись. Семья»...
Конспект занятия в средней группе "Натюрмортная живопись"
Конспект занятия по проектной деятельности "Волшебный мир искусств" в средней группе "Натюрмортная живопись"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...