"Школа для родителей"
консультация на тему

Калчина Ольга Григорьевна

Накопилось много интересного материала в копилке .Хочется поделится с коллегами .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение помогает нам во всех сферах

нашей жизни. К тому же оно делает наш досуг более приятным и увлекательным.

Именно поэтому воспитание любви к

книгам – это один из лучших подарков,

который вы можете дать своему ребенку.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу с ребёнком.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Автор-составитель: воспитатель Калчина О.Г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ЗВЕЗДОЧКА»

Как научить ребенка                                                                                                                                 любить читать?

г. Калач-на-Дону , 2015 год

Книги - самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует развитию вашего ребенка. Принимая во внимание наличие огромного количества развлекательных средств, таких как телевидение, мультики, CD/DVD и видеоигры, стало довольно трудным приобщить детей к чтению. Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам приучить вашего ребенка к миру книг. Вы узнаете, как научить ребенка любить читать.

Окружите детей книгами.

Это один из лучших способов научить вашего ребенка любить книги. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти.

Дошкольники особенно любят слушать истории. Интересные книги в их руках могут заинтересовать их узнать многое об этом. Так вы не только научите ребенка любить книги, но и беречь их.

Описание: http://2.bp.blogspot.com/-S3_T2talqcU/Twn4liAP41I/AAAAAAAAABc/vIFIaMQ5yf8/s1600/kniga2.png

Дайте им яркие, красочные книги.

Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций.

Сказки или истории на ночь.

Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

Позвольте детям самим выбирать книги.

Дайте вашему ребенку с раннего возраста познакомиться с книгами. Начинайте учить понимать волшебные слова. Берите с собой вашего малыша в библиотеку или в книжный магазин, давайте ему возможность выбирать книги.

При этом, помогите вашему ребенку найти правильный формат книги, пролистайте книгу вместе. Объясните, чем эта книга интересна.

Совместно с детьми изготовьте игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге:

  • разные виды театров (настольный,

«рукавичка», театр ложек, теневой);

  • игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком;
  • лото или домино «Герои любимых сказок»;
  • пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;
  • отгадай загадку – найди отгадку;
  • диски с аудиозаписями различных детских произведений;
  • сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка;
  • материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин, клей;
  • чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п.



Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей:

«Ребенок и художественная литература».

Что такое, художественная литература и какое влияние она оказывает на воспитание и развитие детей? Художественная литература – это сказки, рассказы, стихи, басни, пословицы, поговорки, загадки.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значения, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Какова же роль родителей в приобщении детей к художественной литературе? Давайте подумаем вместе.

Сейчас на первом месте для детей и их родителей средства массовой информации: телевизор, компьютер, видеофильмы и т.д.

Но что они могут дать ребенку? От частого сидения за телевизором или компьютером портится осанка, ухудшается зрение. Рука ребенка приучается работать за компьютером. Иногда требуется приложить немало усилий, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, карандаш или кисточку.

Что же нужно ребенку трехлетнего возраста? Чтобы мама или папа оставили свои важные дела на 15 минут и рассказали ему сказку: «Репка», «Курочка - ряба», «Колобок» и т.д. Вы увидите, сколько будет радости, восхищения и благодарности в глазах ребенка. Рассказывание сказки, потешки, скороговорки, стихотворения должно стать для вас обязательным занятием с детьми каждый день. В дальнейшем ребенок сам будет вас просить рассказать ему сказку, стихотворение, скороговорку или потешку.

Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Дошкольники уже в 3-4 года отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за рамки той среды, которая их окружает. Главный их помощник в этом – книга. К общению с ней они уже готовы: эмоционально реагируют на услышанное улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им. Наиболее активно они воспринимают малые жанры фольклора (потешки, прибаутки), песни игрового характера, сказки, стихи.

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Ребенок – дошкольник является своеобразным читателем. Интерес к произведению, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого.

От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

С ранних лет необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у нее есть автор и название.

Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Исследователями было доказано, что красочно оформленные книги влияют на развитие мозга ребенка.

В книжном уголке должны быть разные типы книг:

  1. Книжка- игрушка, книжка – картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста.
  2. Книжка – вырубка, ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление точно способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.
  3. Книжка – панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурами. Действие в ней как бы оживает с помощью этих фигурок.

Однако в его библиотеке должны быть не только игровые, развлекательные, но и серьезные книги, заставляющие трепетать от радости, наполняющие детское сердце болью, включающие в сопереживание происходящему в книге. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств, чтобы он не привыкал к восприятию жизни как сплошной игры и радости. В библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект.

Дети получают удовольствие от общения с книгой, стремятся к повторной встрече с ней.

Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей.

Круг детского чтения богат по составу и содержанию. Сюда входят произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература, произведения современных писателей всего мира. Этот круг постоянно пополняется новыми талантливыми именами и прекрасными детскими книжками.

Но при всем этом не следует забывать о том, что текст важнее всех, даже самых удачных и оригинально придуманных дополнений к нему.

И надо учить ребенка находить интерес, прежде всего в самом тексте произведения. Если он постигнет эту науку, то будет решена еще одна проблема: «Привлечь ребенка к чтению – одна из первых задач воспитания. Кто полюбит читать, то невольно, незаметно для себя приобретет множество знаний и нужно будет лишь внести эти знания в систему, чтобы создать человека образованного…» (В.Брюсов) и, что самое главное, духовно богатого, сердечного, открытого людям, миру, добру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План школы для родителей "Школа родителей будущего первоклассника"

Школа для родителей и детей 6-7 лет "Школа для родителей будущего первоклассника" подготавливает родителей к поступлению в первый класс. Школа. расчинана на работу в парах "логопед-родитель", "логопед...

Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.

Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....

Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)

Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителямиэффективныхспособов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....

Школа для родителей "Психологическая готовность ребёнка с ОВЗ к школе"

В презентации раскрывается понятие общей готовности ребёнка к школе. Раскрывается содержание психологической готовности, даются рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Презентация на шко...

Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)

Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителями эффективных способов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...