Публичный доклад "Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте ФГОС"
консультация на тему

В докладе описаны аспекты организации и предоставления бесплатных дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕГЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДА ТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте требований
ФГОС ДО

Подготовила

Воспитатель МБДОУ д/с №2

города Турана

Назарова Евгения Силовна

ТУРАН 2015

Дополнительное образование -вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

  • Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
  • Сам термин «дополнительное     образование детей» появился в начале

          90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании»

Нормативно – правовая база ДО:

     Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14.

     Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г.   N 16299)

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Функции образования

                                 Основное                                  Дополнительное

                                                                            (вариативная часть обр.прогр.)

воспроизводство культуры нации                    развитие потенциала к              

                                                                                   самореализации каждого    

                                                                                   человека в этой культуре

Основные принципы организации дополнительного образования в ДОУ:

  • учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста
  • соблюдение  требований СанПиН
  • использование здоровьесберегающих технологий

            Система дополнительного образования в ДОУ

 

Организация

кадры

содержание

Материально                            

 -техническое                      

Обеспечение                            

Кадровый потенциал

Программное обеспечение      

Финансовое

Обеспечение

Система подготовки

                                                  и переподготовки

                                                   педагогов                                                                                                                                                     

Информационно-                                                                                                   методическое

                                                                                                  обеспечение                                                                  

Доступность

образования для

разных категорий

детей

Цели дополнительного образования детей дошкольного возраста:

  •   включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе
  •  создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья          

                                                                                               

Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года
№08-249

Комментарии к разделу II пункта 2.5.

        Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам.

        Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию)

        Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность.

       При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу.

        Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы.

         В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации.

чаще всего детские сады выбирают следующие направления:

  • художественного цикла
  • обучение иностранным языкам
  • обучение чтению и письму

В МБДОУ детский сад №2 города Турана реализуется дополнительное образование по трем направлениям:

1. художественно-эстетическое развитие

2. физкультурно-оздоровительное

3. социально-активизирующее

- «Школа юного пешехода»
- «Тестопластика»
- «В гостях у кляксы ваксы»
- «Художественная  гимнастика»
- «Волшебная палитра»

Дополнительные программы рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете ДОУ, реализуются во всех возрастных группах, начиная со среднего возраста.

Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждениях всех типов и видов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учре...

Семинар "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4"

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр...

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования.

В данной статье описаны формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС....