Публичный доклад "Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте ФГОС"
консультация на тему
В докладе описаны аспекты организации и предоставления бесплатных дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_osobennosti_organizatsii_dopolnitelnogo_obrazovaniya_.docx | 84.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕГЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДА ТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте требований
ФГОС ДО
Подготовила
Воспитатель МБДОУ д/с №2
города Турана
Назарова Евгения Силовна
ТУРАН 2015
Дополнительное образование -вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
- Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
- Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале
90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании»
Нормативно – правовая база ДО:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Функции образования
Основное Дополнительное
(вариативная часть обр.прогр.)
воспроизводство культуры нации развитие потенциала к
самореализации каждого
человека в этой культуре
Основные принципы организации дополнительного образования в ДОУ:
- учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста
- соблюдение требований СанПиН
- использование здоровьесберегающих технологий
Система дополнительного образования в ДОУ
Организация | кадры | содержание |
Материально -техническое Обеспечение | Кадровый потенциал | Программное обеспечение |
Финансовое Обеспечение | Система подготовки и переподготовки педагогов | Информационно- методическое обеспечение |
Доступность образования для разных категорий детей |
Цели дополнительного образования детей дошкольного возраста:
- включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе
- создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья
Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года
№08-249
Комментарии к разделу II пункта 2.5.
Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам.
Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию)
Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу.
Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы.
В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации.
чаще всего детские сады выбирают следующие направления:
- художественного цикла
- обучение иностранным языкам
- обучение чтению и письму
В МБДОУ детский сад №2 города Турана реализуется дополнительное образование по трем направлениям:
1. художественно-эстетическое развитие
2. физкультурно-оздоровительное
3. социально-активизирующее
- «Школа юного пешехода»
- «Тестопластика»
- «В гостях у кляксы ваксы»
- «Художественная гимнастика»
- «Волшебная палитра»
Дополнительные программы рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете ДОУ, реализуются во всех возрастных группах, начиная со среднего возраста.
Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждениях всех типов и видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования
Консультация для родителей в рамках мастер-класса....
Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учре...
Семинар "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4"
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр...
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования.
В данной статье описаны формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС....