Дидактические игры с "Универсальным экраном"
материал на тему
Дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения, а так же социально-коммуникативных качеств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_s_mnemosonovoy.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорисуй картинку
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения детей.
Воспитатель на «Универсальном экране» рисует часть картинки (например половинку гриба, бабочки и т.д.). Ребенок дорисовывает картинку самостоятельно.
Рисуем вместе
Цель: Развитие социально-коммуникативных качеств ребенка, умения сотрудничать и договариваться. Развитие фантазии и творческого потенциала ребенка.
Два ребенка договариваются о том, что они будут рисовать. Например машину. Один ребенок встает с одной стороны «Универсального экрана», второй с другой. Дети по ходу выполнения работы договариваются между собой, кто какую часть машины рисует. Например один ребенок колеса, другой сало, фары и т.д. В итоге дети должны нарисовать один рисунок на двоих, то что они задумали.
Продолжи цепочку ассоциаций
Цель: развивать воображение и фантазию ребенка, через создание ассоциативного ряда.
На мнемодорожке нарисованы предметы, действия или другие символы, которые могут вызвать у детей различные ассоциации. Одному ребенку предлагается записать в мнемоквадрат свои ассоциации, другому продолжить.
Продолжи ряд
Цель: развитие логического мышления детей.
Детям дается мнемотаблица на которой изображены предметы или действия с определенной закономерностью. Ребенку предлагается найти эту закономерность и продолжить ряд.
Что потом
Цель: развитие связной речи ребенка.
Детям предлагается заполнить мнемотаблицу, в которой записано только часть информации по какой-либо теме, ситуации. Нужно заполнить остальные мнемоквадраты в таблице, и составить связный рассказ по схеме.
Рисуем общую картину
Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка, логического мышления и воображения. Развитие связной речи детей. Развитие умения передавать другому ребенку свой замысел и понимать замысел другого без слов.
Воспитатель предлагает детям нарисовать общую картину, не договариваясь друг с другом. Каждый ребенок по очереди рисует на «Универсальном экране» то что он хочет. Затем рассматривают получившийся рисунок, составляют краткий рассказ.
Зеркало
Цель: овладение способами установления отношений со сверстниками.
Игра проводиться с двумя детьми. Один ребенок садиться по одну сторону «Универсального экрана», другой по другую. Один ребенок выполняет различные действия, в том числе мимикой лица, а второй ребенок повторяет за ним. Затем меняются ролями.
Телевизор
Цель: устранение барьеров в общении детей друг с другом.
Воспитатель предлагает детям продемонстрировать свои умения в «телевизоре», для этого каждый ребенок может использовать различные дополнительные средства. Когда все дети подготовились к выступлению, воспитатель вызывает одного ребенка, он становиться телезвездой, а остальные дети – зрителями, которые смотрят «телевизионную передачу» и оценивают ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская многофункциональная дидактическая игра "Экологический экран"
Игра «Экологический экран» может быть использована как на непосредственно-образовательной деятельности по разным образовательным областям, с целью экологичес...
Дидактическая игра "Волшебный экран"
Может быть использована не только педагогами, но и родителями....
Дидактическое пособие "Чудесный экран"
Дидактическое пособие "Чудесный экран" позволяет наглядно продемонстрировать детям многоплановость изображения....
Дидактическое пособие «Речевой экран
Дидактическое пособие «Речевой экран»Цель: расширение словарного запаса в ходе формирования представлений и знаний об окружающем....
Дидактическая игра "Волшебный экран"
Дидактическая игра "Волшебный экран"...
Дидактическое пособие "Экологический экран"
Данное дидактическое пособие разработано по теме:"Времена года"....
Дидактическая игра «Волшебный экран».
Дидактическая игра «Волшебный экран»....