Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
статья на тему
Региональный семинар “Особенности организации профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях перехода к реализации ФГОС”, проводимый НФ ИЭУП г. Казань в Нижнекамском филиале НФ ИЭУП психологического факультета, выступила с темой: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО», сертификат участника;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost_pedagogov_v_usloviyah_realizatsii_fgos_do.zip | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный семинар “Особенности организации профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях перехода к реализации ФГОС”, проводимый НФ ИЭУП г. Казань в Нижнекамском филиале НФ ИЭУП психологического факультета, выступила с темой: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО».
Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, введенным в 2009 году. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в детских садах к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования. Стандарт определяет статус детских садов как учреждений начального уровня в системе общего образования: к первому классу школы ребёнок должен будет достичь определенного уровня развития. Перед педагогами дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью введения ФГОС. [ 12,с.5 ]
Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- познавательное развитие ребенка;
- возрастная адекватность дошкольного образования;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт включает требования к структуре Программы и ее объему, условиям ее реализации, результатам освоения Программы. [ 10, с.12 ]
ФГОС дошкольного образования изменяет подход к образовательной программе. Программа определяет содержание и организацию образовательной работы на уровне дошкольного образования. Формируется программа на основе психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации каждого воспитанника и определяет объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров. Согласно ФГОС образовательная программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации образовательного стандарта. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и (или) разработанные самостоятельно программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности. Данная часть Программы может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ или созданных ими самостоятельно. При разработке части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны учитываться интересы, потребности воспитанников, родителей, педагогов. Она может быть ориентирована:
- на региональный компонент, специфику условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- интересы и потребности детей, возможности педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции в коллективе ДОО, группы.
В соответствии с ФГОС Программа должна содержать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В случае, если планируется освоение Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, в нее включается раздел «Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования.[ 10, с.15 ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
актуализация развития профессиональной компетентности педагога (Форма проведения - Круглый стол)...
Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализацииФГОС в ДОУ
Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности ДОУ...
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС
В материале представлены методические рекомендации по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС в виде презентации и текста выступленияВ тексте выступления в...
Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО.
Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности....
Доклад на тему "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО".
Доклад на тему "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО". Задачи: 1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога....
Семинар Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
Правильно организованное образование ведет за собой развитие» П.С.Выготский КОМПЕТЕНТНЫЙ - осведомленный, авторитетный в какой-либо области, словарь С.И. Ожегова....
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...