Эссе "Мое педагогическое кредо"
статья ( группа) по теме
Если задать вопрос любому из педагогов детского сада: "Почему вы выбрали именно эту профессию?" Ответы, будут самыми разными, но самым популярным, скорей всего будет: "Я мечтала с детства работать в детском саду!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kredo.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Если задать вопрос любому из педагогов детского сада: "Почему вы выбрали именно эту профессию?" Ответы, будут разными, но самым популярным, скорей всего будет: "Я мечтала работать с детьми!"
А, как же я? Нет, я никогда не мечтала о работе в детском саду. Кроме того, окончив музыкальное отделение педагогического колледжа, я была твердо уверена, что детский сад и я - две несовместимые вещи, хотя музыкой я грезила всегда.… Поэтому по окончании консерватории я устроилась работать в музыкальную школу. Далее замужество, и как следствие - рождение моего маленького чуда, сыночка Тёмочки.
И началась в моей жизни «чехарда». Выйдя из декретного отпуска и устроив ребенка в детский сад, я приступила к любимой работе. Но что-то в моем сознании поменялось… Может, тревога за любимое чадо? Ведь целых два года мы совсем не расставались. Решение пришло само собой. Куда сын туда и я. И вот я уже музыкальный руководитель в детском саду (благо образование позволяет). Признаюсь, я не сразу открыла для себя детский дошкольный возраст и специфику работы с малышами. Сначала все мои действия были не последовательны и хаотичны. Но всё приходит с опытом.
И я стала учиться вместе с малышами понимать музыку по-новому: глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. Я считаю, мои воспитанники многому меня учат и по сей день, ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так, как ребенку. Радует, когда я вижу его восторженные глаза. Он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.
Огромное удовольствие для меня как для педагога видеть счастливые лица детей, их неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это стало главным принципом моей работы. Теперь я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе
Так как я живу в живописном и богатом традициями краю, Карелии, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. В этом мне помогает трепетное отношение к моей малой родине и второе образование «фольклорист, этномузыколог». Думаю, что просто необходимо помочь современным детям «вжиться» в прошлое своего народа: ввести в мир земледельческого календаря через особый детский народный календарь.
Изучив научную и педагогическую литературу, я решила, что свою музыкально-воспитательную работу, я буду строить на основе синтеза детского народного календаря Карелии и активного использования традиционных и нетрадиционных музыкальных инструментов. Так как уже с самых дальних времен неотъемлемым спутником младенца в колыбели является погремушка. Малыш, экспериментируя со звучащими предметами, начинает познавать мир, и ни один праздник не обходится без детской игры на музыкальных инструментах.
Издавна в своих играх дети использовали различные бросовые материалы, сами мастерили себе свистульки из мышиного гороха (стручков акации), дудочки из стеблей растений и т.п.
В современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Мной было изготовлено множество нетрадиционных музыкальных инструментов. Некоторые из них появились благодаря моей фантазии и умелым рукам моего мужа.
Руководствуясь как опытом педагогов так и «народным» опытом, я использую принцип концентричности т.е. «от простого к сложному».
Тесное сотрудничество с семьёй является залогом успешной работы с детьми, поэтому я применяю разнообразные формы взаимодействия с родителями по данному вопросу.
Большое внимание я уделяю работе с воспитателями, провожу индивидуальные консультации по вопросам использования музыкальных инструментов вне занятий, наполнения музыкальных уголков. Провожу мастер-классы по изготовлению инструментов своими руками. Выступаю на семинарах по вопросам художественно-эстетического развития детей.
Основываясь на своем опыте, могу сказать, что знакомство с детским фольклором Карелии при помощи музыкальных инструментов развивает у ребенка интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, народным обычаям, воспитывает художественный вкус. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе родного края.
Все это, на мой взгляд, помогает воспитанию нравственно стойкой, социально адаптированной, способной к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию личности, способной к творческому решению жизненных задач.
Возможно, со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее, совсем не так! Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом в каждом виде деятельности поддерживать в детях увлечённость и интерес к музыке. Недавно я освоила для себя еще одну профессию – швея-мотористка, потому что для ярких сценических образов на праздниках требуется и соответствующий наряд и атрибутика.
Благодаря моей профессии у меня появилось очень интересное хобби, которому я стала уделять много времени – это изготовление украшений в японской технике канзаши. Во всех начинаниях меня поддерживает моя семья.
И в заключение хочу сказать. Когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, мой жест, я понимаю –теперь это моя жизнь, моя судьба. Это дает мне стимул жить, творить, любить, работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...