Книжный дом
методическая разработка (подготовительная группа)

Теслюк Татьяна Вячеславовна

Книжные уголки - это развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_knizhnyh_ugolkov.ppt1.75 МБ
Файл uchite_detey_smotret_i_videt.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книжкин Дом Презентацию подготовила воспитатель Теслюк Т.В.

Слайд 2

Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необ­ходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствую­щая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

Слайд 3

Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. ; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;

Слайд 4

Организация книжного уголка в старшей – подготовительной группе Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей .

Слайд 5

Зоны книжного уголка «Библиотека» «В гостях у сказки» «Хочу всё знать» «Я – патриот!» «Игры, журналы» Тематические выставки

Слайд 6

«Библиотека» Цель : приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири­ческие и шуточные стихи, загадки), произведения разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические пробле­мы);

Слайд 7

«Библиотека»

Слайд 8

«В гостях у сказки» Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. русские народные сказки; произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушки­на, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тют­чева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современ­ной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Марша­ка, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Ча­рушина, В.В.Бианки, А.Барто и др.).

Слайд 9

«В гостях у сказки»

Слайд 10

«Хочу всё знать!» Цель : познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. Детские энциклопедии, книги о животном мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей

Слайд 11

«Хочу всё знать!»

Слайд 12

«Я - патриот!» Цель : приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо-нравственный уголок входят: -Государственная символика; -портреты: президента РФ, президента Адыгеи -символика города Майкопа - Книги знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью.

Слайд 13

«Я - патриот!»

Слайд 14

«Игры, журналы» Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам (пазлы)» «Картинки – находилочки» «Угадай сказку» Познавательная игра «Дорогами сказок» Беседы по картинкам. Детские журналы «Филя»

Слайд 15

«Игры, журналы»

Слайд 16

Тематические выставки Цель выставок : углубить литературные интересы детей; сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему .

Слайд 17

Работа педагога с детьми в книжном уголке -Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;

Слайд 18

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Учите детей смотреть и видеть

Осень чудная пора!

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать всю её прелесть.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария. Соберите природный материал, подходящий для поделок: шишки жёлуди, интересные веточки, красивые листики, которые можно засушить.

«Букет» Возвращаясь домой с прогулки, можно собирать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишками. И придя домой поставить букет в вазу.

«Волшебная природа» Выберете солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк, в лес. Это занятие заключается чтобы просто погулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг к шуршанию листьев, к звукам птиц.

Мы с детьми рисовали осенние цветы, тема: «Букет маме» дети проявили фантазию!

Во время рисования у детей развивается мелкая моторика, тренируется память внимание, дети учатся думать и анализировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря нашим занятиям у детей формируется связная речь!

Известный педагог И.Дистервег считал : «Тот кто рисует, получает в течении часа больше, чем тот кто девять часов только смотрит»

Творите!

Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!

Пусть творчество доставит радость вам и Вашим детям!

Старайтесь ценить желание ребенка рисовать, собирать, слушать!

Радуйтесь вместе достигнутым результатам.

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.

        Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...