Книжный дом
методическая разработка (подготовительная группа)
Книжные уголки - это развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_knizhnyh_ugolkov.ppt | 1.75 МБ |
uchite_detey_smotret_i_videt.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. ; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;
Организация книжного уголка в старшей – подготовительной группе Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации - удовлетворение многообразных интересов детей .
Зоны книжного уголка «Библиотека» «В гостях у сказки» «Хочу всё знать» «Я – патриот!» «Игры, журналы» Тематические выставки
«Библиотека» Цель : приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), произведения разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы);
«Библиотека»
«В гостях у сказки» Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. русские народные сказки; произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, А.Барто и др.).
«В гостях у сказки»
«Хочу всё знать!» Цель : познавать информацию из разных сфер жизни, учить логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. Детские энциклопедии, книги о животном мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). Портреты детских писателей
«Хочу всё знать!»
«Я - патриот!» Цель : приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо-нравственный уголок входят: -Государственная символика; -портреты: президента РФ, президента Адыгеи -символика города Майкопа - Книги знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью.
«Я - патриот!»
«Игры, журналы» Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам (пазлы)» «Картинки – находилочки» «Угадай сказку» Познавательная игра «Дорогами сказок» Беседы по картинкам. Детские журналы «Филя»
«Игры, журналы»
Тематические выставки Цель выставок : углубить литературные интересы детей; сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную тему .
Работа педагога с детьми в книжном уголке -Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; - Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; - Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Учите детей смотреть и видеть
Осень чудная пора!
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать всю её прелесть.
«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария. Соберите природный материал, подходящий для поделок: шишки жёлуди, интересные веточки, красивые листики, которые можно засушить.
«Букет» Возвращаясь домой с прогулки, можно собирать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишками. И придя домой поставить букет в вазу.
«Волшебная природа» Выберете солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк, в лес. Это занятие заключается чтобы просто погулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг к шуршанию листьев, к звукам птиц.
Мы с детьми рисовали осенние цветы, тема: «Букет маме» дети проявили фантазию!
Во время рисования у детей развивается мелкая моторика, тренируется память внимание, дети учатся думать и анализировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря нашим занятиям у детей формируется связная речь!
Известный педагог И.Дистервег считал : «Тот кто рисует, получает в течении часа больше, чем тот кто девять часов только смотрит»
Творите!
Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит!
Пусть творчество доставит радость вам и Вашим детям!
Старайтесь ценить желание ребенка рисовать, собирать, слушать!
Радуйтесь вместе достигнутым результатам.
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...