Игры по ПДД для старших дошкольников.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Авторские Игры по дорожной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pdddddddddddddddddddddddddddddd.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Быть примерным пешеходом разрешается» Игры по ПДД для старших дошкольников.
Инна Агаева
«Быть примерным пешеходом разрешается» Игры по ПДД для старших дошкольников.
Всем известно, что привычки, закреплённые в детстве, потом сохраняются на всю жизнь, это относится и к соблюдению правил безопасности на дорогах. Статистика показывает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Поэтому, на сегодняшний день, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач в детском саду. Для обучения и закрепления детьми Правил безопасного поведения на дорогах можно использовать следующие игры.
«Подумай – отгадай»
Цель: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. Воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: Необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Игровые действия: Дети делятся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Шофёры» Ведущий задаёт вопросы поочерёдно двум командам, дети должны на них ответить. Выигрывает та команда, которая ответит правильно на все вопросы.
Вопросы команде «Пешеходы»
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил? (Авария или ДТП)
Вопросы команде «Шоферы»
- Какой свет верхний на светофоре?)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у дорожного светофора? (Три)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
«Мы и едим, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица! » Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о различных, в том числе и специальных видах транспорта. Активизировать речь детей их память и мышление. Игровые действия: Детям предлагают по 4 карточки на которых изображены различные виды транспорта и по одному игровому полю на котором изображены символы (облако, вода, дорога, восклицательный знак). По сигналу воспитателя, дети раскладывают карточки в соответствии с символами: наземный, воздушный, водный, специальный транспорт. Кто из детей быстрее справится с заданием, получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются и выбирается победитель.
«Друзья дорожные – знаки всевозможные» Цель: Уточнить и закрепить умение различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Игровые действия:Ведущий раскладывает перед игроками картинки с изображением дорожных знаков и предлагает рассмотреть их и назвать известные знаки. Выигрывает тот, кто правильно назовёт как можно больше знаков. Затем ведущий предлагает рассмотреть сюжетные рисунки и определить где дети неправильно ведут себя на дороге.
«Дороги бывают разными» Цель: Развивать и закреплять знания детей о различных видах транспорта и о правилах дорожного движения. Развивать пространственное воображение, внимание логику. Материал: Небольшие игрушки, изображающие различные виды транспорта или карточки с их изображением. Два игровых поля, на которых изображены дорога и водоём. Игровые действия: В этой игре используется сказочный сюжет: Злая колдунья решила помешать гномикам добраться домой к Белоснежке. Она решила сделать дороги широкими, а реки – узкими. Но все знают, что самое неприятное для водителя – неожиданность такой перемены. Теперь гномикам нужно быть готовыми к любым сюрпризам, иначе столкновений не избежать.
Предложить детям подумать, чем отличается езда по узкой дороге (водоёму) от езды по широкой дороге (водоёму) (по широкой дороге рядом могут проехать несколько машин, а по узкой дороге машинам приходится ехать друг за другом и чтобы не было столкновений нужно быть внимательным и осторожным) .
На «листе – дороге» ведущий должен разместить машины в определённой последовательности, используя словесную инструкцию. Например: - По узкой дороге едут автобус, грузовая машина и легковая машина. Перед грузовой машиной едет автобус, а за грузовой машиной едет легковая машина. По широкой реке движутся лодка, катер и парусник. Посредине катер, слева от него парусник, а справа – лодка.
Игру можно усложнить: с помощью словесной инструкции задаётся порядок размещения не трёх, а четырёх или пяти видов транспорта.
Подводя итог игры, предложить ребёнку рассказать о том, какой транспорт движется по их дорогам и по водоёмам. Необходимо учитывать правильность и правдивость составления рассказа (с точным указанием местоположения каждого вида транспортного средства относительно друг друга) .
«Расставь правильно знаки» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках, их обозначение и назначение. Развивать внимательность, логическое мышление.Подготовка к игре: Конструирование вместе с детьми дороги, расстановка на дороге словесных предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения. Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.
Вариант 1: Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.
Вариант 2: Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.
«Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Закрепит знания жестов регулировщика, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Игровые действия: Дети делятся на две подгруппы, одна часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин). Считалкой выбирается один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик, у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Регулировщик следит за правильностью выполнения инструкций. Дети которые ошиблись выходят из игры.
«Собери дорожный знак» Цель: Развивать конструктивные способности, умение из отдельных элементов составлять целое изображение. Закрепить знания дорожных знаков. Развивать восприятие, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Правила: Как можно быстрее и правильно собрать из частей целую картинку, назвать и объяснить дорожный знак. Игровые действия: Дети поочерёдно собирают дорожные знаки из разрезанных частей общей картинки, выигрывает тот, кто быстрее сложит картинку и полнее расскажет о ней.
«Объяснялки»
Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения. Игровые действия: Дети делятся на две команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам. (Например: автобус – на нем ездят люди на работу и ли в гости, он бывает под разным номером) .
Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников
Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....
Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...
Программа по театрализованной деятельности " Мы играем в театр" для старших дошкольников
Программа по театрализованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы " МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР" в соответствии с новыми требованиями ФГТ....
Речевые игры природоведческого содержания для старших дошкольников
Речевые дидактические игры природоведческого содержания по темам: "Ягоды", "Грибы", "Деревья", "Птицы", "Звери"....
Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников
Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями, преобразовывать и...
Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.
Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...