Сценарий проведения общего родительского собрания
методическая разработка на тему

Сценарий общего родительского собрания в интерактивном режиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_roditelskoe_sobranie.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ – ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Общее родительское собрание для родителей воспитанников МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

ЗАДАЧИ

  • Расположить родителей друг к другу.
  • Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями.
  • Вовлечь семью в единое образовательное пространство ДОУ: объединить усилия для развития способностей детей дошкольного возраста.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  • Осознать общие задачи, стоящие перед детским садом и семьей.
  • Развить умение поставить себя на месте другого человека.

ХОД СОБРАНИЯ

Подготовительный этап:

1.Подготовить объявление – приглашение для родителей на собрание (приложение 1);

2.Подготовить буклеты разного цвета (приложение 2);

3.Подготовить лист ватмана, маркеры по цвету буклетов, мольберт магнитный, две коробки из-под обуви;

4.Подготовить выставку нормативно-правовой документации сада для информирования родителей (приложение 3);

5.Опросить детей, записать (видео) ответы на вопросы (приложение 4);

6. Подготовить презентацию, фильм «Все оставляет свой след»;

7.Фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Организационный этап:

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; идет презентация с фотографиями с мероприятий; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания:

Добрый вечер, дорогие друзья! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции, и одна из них – проведение общего родительского собрания с родителями воспитанников из разных возрастных групп.

Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она, действительно, заслуживает внимания.

Введение в проблему:

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Когда в семье такие дети, семья счастлива. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

Тема нашей встречи: «Детский сад и семья – единое пространство детского развития». Сегодня мы с вами попытаемся осознать общие задачи, стоящие перед детским садом и семьей, будем развивать сотрудничество и, взаимодействуя, составим свод правил сотрудничества детского сада и семьи. 

Помогать в решении задач сегодняшнего собрания нам будут наши гости:

начальник отдела по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по городу Югорску

старший инспектор (по пропаганде безопасности дорожного движения) капитан полиции

Протоиерей храма Преподобного Сергия Радонежского

БУ «Реабилитационный центр «Солнышко»

Спасибо и вам за то, что вы нашли время встретиться с нами. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она, действительно, заслуживает внимания.

Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Так федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года, в отличие от документов предыдущих лет, уважение к семье признает одним из принципов образования, то есть семья из средства педагогического воздействия превращается в его цель.

В центре федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, представляющих собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, сотрудничество с семьей.

Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОУ, так и в семье.

Об особенностях и перспективах развития детского сада «Гусельки» расскажет заведующий ДОУ.

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Предоставляем слово нашим гостям, советы которых помогут вам в осуществлении воспитания:

отец Алексий;

РЦ «Солнышко»;

начальник отдела по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по городу Югорску;

По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. О воспитании у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города расскажет старший инспектор (по пропаганде безопасности дорожного движения) капитан полиции.

Спасибо, что помогли вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог.

Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничего не может оправдать невнимания к детям.

Перед родительским собранием наши с вами дети приняли участие в видео опросе. Ребята отвечали на вопросы:

- Как вы думаете, смогут ли ваши родители прийти в детский сад для того, чтобы вместе с вами поиграть, поучаствовать в интересных конкурсах?

- Почему вы так думаете?

Прослушав запись, вы конечно, убедились, что ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества мероприятий вы найдете интересные для себя и будите в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

В одном из таких мероприятий мы предлагаем вам поучаствовать сейчас (предлагается сесть за столики по группам в соответствии с цветом буклета). Это задание поможет вывести первое правило взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи. Правила, мы будем фиксировать на листе ватмана. А по окончании родительского собрания, мы оформим эти правила и разместим на самом видном месте в фойе и будем обращаться к ним каждый раз в процессе нашего взаимодействия и сотрудничества, может быть, добавляя новые.

Упражнение « Коробка»

         Приглашают 3 участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату.

По окончанию проводят обсуждение:

- Удобно ли было двигаться?

- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку, помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своём направлении.

Вывод: В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. С одной стороны располагается детский сад со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо соответствовать ожиданиям садика и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребёнка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей (записать на ватман).

Упражнение « Наши чувства»

     Родители часто встречаются с педагогами по различным вопросам. Встречи иногда бывают интересными, удачными, иногда не очень приятными. Наше настроение, определяет наше поведение. В разных ситуациях мы испытываем разные чувства.

Обведите карандашом контур своей руки. На каждом пальце напишите, какие чувства вы (как родители) испытываете, когда приходите в детский сад, участвуете в мероприятиях.

Я вижу, что чувства у родителей наших воспитанников во многом похожи. Родители испытывают чувство безопасности, спокойствия, иногда боятся быть непонятыми.

Педагоги тоже нуждаются в понимании и уважении к своей работе.  Очевидно, что без удачного общения и взаимодействия семьи и детского сада, хорошие результаты почти недостижимы, тем более, что всё оставляет свой след (просмотр мультфильма-притчи «Всё оставляет свой след»).

Формулируем и записываем  на ватман второе правило.

Второе правило: согласие в делах, уважение друг к другу.

Упражнение « Водоворот»

Нам нужно дополнить свод правил взаимодействий и сотрудничества. Для этого на листе ватмана (на котором 2 правила уже записаны) каждая группа маркером своего цвета, передавая ватман по кругу, пока не вернется к первой группе, записывают свои правила и голосуют за правила, предложенные другими группами. По окончании зачитываем, какие правила были поддержаны большинством участников. Свод правил сформирован.

Упражнение «Скульптура «Союз детского сада и Семьи»

Чтобы разработанные правила не были формальными (на бумаге), необходимо  продемонстрировать  их применение в реальной жизни. Для этого нам необходимо создать совместную скульптуру «Союз Детского сада и Семьи». Все игроки участвуют в создании скульптуры.

Союз сада и семьи существуют в реальности. Это взаимодействие мы только что наблюдали. Теперь все возникающие вопросы будут решаться сообща.

Нарисуйте в центре ладошки смайлик, отражающий ваше настроение, допишите, было ли для вас наше собрание полезным. Готовые ладошки наклейте на ватман в виде рамочки, как будто ладошки держатся друг за друга (звучит песня «Вместе весело шагать»).

А сейчас еще один приятный сюрприз. Наши с вами дети подготовили небольшой концерт «Хорошее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"

Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

«Всем на свете нужен дом» сценарий к общему родительскому собранию

«Всем на свете нужен дом»сценарий к общему родительскому собраниюСоставил:Музыкальный руководительМуртазина Л.З....

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Сценарий общего родительского собрания «Семья и ее значение в воспитании детей»

сценарий общего родительского собрания "Семья и ее значение в воспитании детей"...

Организация и проведение Общего родительского собрания (начало учебного года)

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать...

«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» (мастер-класс в рамках проведения общего родительского собрания в образовательном объединении «Школа эстетического воспитания»)

В статье  рассказывается  о истории развития ментальной арифметики. Какие способности развивает ментальная арифметика. В каких сферах жизни  они помогают ребенку, а также их родителям. ...