Для родителей
материал на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы рады вас видеть в нашем дошкольном учреждении.
Сегодня ваши дети попали в новые для них условия. Они оторваны от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, тяжело привыкают к новому режиму дня. Для того чтобы период привыкания к детскому саду прошёл быстрее и спокойнее мы предлагаем вам прислушаться к советам педагогов и психолога.
Как надо себя вести родителям ребёнка, когда он впервые начал посещать детский сад:
***Как можно раньше сообщить воспитателю о личных особенностях ребёнка (привычках, привязанностях, темпераменте)
***Не оставлять его в детском саду на целый день, как можно раньше забирать.
***Создавать дома такой же режим, как в детском саду.
***Создавать спокойный, бесконфликтный климат для ребёнка в семье.
***Сократить просмотр телевизионных передач, больше общаться с ребёнком, гулять.
***При выявлении серьёзных изменений в поведении ребёнка как можно раньше обратитесь к врачу или психологу детского сада.
Как не надо себя вести родителям ребёнка, когда он начал впервые посещать детский сад:
***Наказывать ребёнка детским садом и поздно забирать домой.
***Конфликтовать с ним дома, строго наказывать за капризы.
***В выходные дни резко менять режим ребёнка.
***Всё время в его присутствии обсуждать проблемы, связанные с детским садом.
***Не выполнять рекомендации врачей и воспитателей.
Что волнует наших родителей?
Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены - малыш зачислен в ясельную группу детского сада и завтра впервые отправится туда. Мама подвела его к ограде, из-за которой видны горки, песочницы, качели.
- Смотри, сколько здесь интересного, какие дети хорошие. Пойдёшь в детский сад?
-Пойду!- с готовностью отвечает он. И действительно, на следующее утро охотно идёт, держась за мамину руку, к уже знакомому зданию, с интересом разглядывает шкафчики в раздевалке, картинки на стене.
Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться к выходу, как раздаётся плач. И на следующее утро ребёнок уже не желает ни одеваться, и выходить на улицу, и при одном слове «детский сад» заливается слезами
Мама обескуражена: ей казалось, что она подготовила сына, и он отнёсся к детскому саду вполне положительно. Но для малыша одно дело - прийти в любое новое место вместе с мамой, и совсем другое - оказаться здесь одному. Да и не только в «отлучении» от мамы дело, а и в ломке привычных стереотипов.
Чтобы этой ломки не было или чтобы она была по крайней мере минимальна, необходимо готовить ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение серьёзно и длительно, хотя бы за полгода. А если обстоятельства изменятся, и вы решите оставить ребёнка дома, то ничего, кроме пользы, эта подготовка ему не даст. Ибо речь идет, в сущности, о правильном воспитании, о привитии тех навыков, которые ребёнку положено иметь по возрасту.
Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки. Воспитательнице, естественно, трудно просидеть весь обед с ним, она должна последить и за другими детьми. И, не сдержавшись (ведь ещё не каждая воспитательница- чудо терпения и такта), она в сердцах прикрикнет: «Ну, что же тебя мама не научила? Давай! Некогда!» В спальне та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждет помощи. В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не осталось. Ох, как грустно, как обидно! Хотел о чём-то попросить, на что-то пожаловаться, да не умеет: мама его и так понимала.
Как подготовить ребенка к новой обстановке.
Будьте внимательны к ребёнку дома, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Вспомните вместе с ним игрушки, которые там были. Самое главное - не бойтесь слёз ребёнка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребёнок будет в молчании забиваться в угол. Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нём. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребёнка к ДОУ, поощряйте посещение детского сада ребёнком. Помните, что детский сад – это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребёнка о поведении в обществе.
Что он умеет делать сам?
Ребёнку, поступившему в ясельную группу, необходимы хотя бы минимальные навыки самостоятельности.
Например, проситься на горшок. Учиться раздеваться и одеваться, пусть хотя бы в форме активного сотрудничества с Вами (снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. И одеваться: это ему будет легче сделать, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстёгнуты). Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владение ложкой, умение сидеть за столом.
Самодисциплина.
Как научить самодисциплине?
Как ни странно, для этого нужно следовать режиму дня, а также класть все вещи на свои места. Только и всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...