Упражнения, способствующие снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев
картотека (младшая группа) по теме

Офицерова Елена Владимировна

1. Руки лежат ладонями вниз, пальцы сдвигаются и раздвигаются. Посмотри: моя ладошка, Как веселая гармошка. Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю. 2. Ладони расходятся, пальчики поочередно «нажимают» на кнопки. Я ладошки раздвигаю, Я на кнопки нажимаю. Раз, два, три, Раз, два, три, Я играю, посмотри. 3. Дети поочередно нажимают каждым пальцем на соответствующий кружок – кружков несколько. Раз кружок, два кружок,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения,

способствующие снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев


1. Руки лежат ладонями вниз, пальцы сдвигаются и раздвигаются.
Посмотри: моя ладошка,
Как веселая гармошка.
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.

2. Ладони расходятся, пальчики поочередно «нажимают» на кнопки.
Я ладошки раздвигаю,
Я на кнопки нажимаю.
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Я играю, посмотри.

3. Дети поочередно нажимают каждым пальцем на соответствующий кружок – кружков несколько.
Раз кружок, два кружок,Раз шажок, два шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять,
Ходят пальчики опять.
От мизинца до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять –
Пальцы будут отдыхать.

4. Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица, кисть опущена (пальцы-«ветки»), пальцы правой руки собраны в щепотку — «снимают» ягоды.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко.
Я попробую немножко,
Я поем еще чуть-чуть,
Легче будет к дому путь.
Пальчики в футбол играют,
Все друг друга обгоняют.
Все бегом, вприпрыжку, вскачь,
Все хотят ударить мяч.
Каждый забивает гол.
Хорошо играть в футбол!

Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем.
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем,
Снова в кулачки сожмем.

Словно в бутончик собрал лепестки.
(В горстку собрали пальцы левой руки.)
Солнце свои посылает лучи.
(Пальцы раскрыты на левой руке.)

Утром под солнцем цветы раскрываются.
(Пальцы на правой руке распрямляются.)
Солнышко село, и сумрак сгустился (Пальцы опять собираются в горстку).
И до утра мой цветочек закрылся.
Пальчик за пальчик,
Крючок за крючок.
И вот получился из ручек замок.
Но вот постучался тихонечко кто-то.
Смотрите – открыты для гостя ворота.
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю.

В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
Из пальцев, дружок,
Сложи теремок.
Вот это – ворота,
Вот это – замок.

Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается
Первая мышка.
В сметану ныряет
Вторая малышка.
А третья с тарелки
Все масло слизала.
Четвертая –
В миску с крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается.
Все сыты, довольны. Вдруг…

Кот просыпается!
«Бежим!» —
Пропищала подружкам малышка.
И спрятались, в норку проказницы-мышки.

Где твой палец большой? .
У меня за спиной.
(Показывает из-за спины.)
А где твой указательный?
Посмотри внимательно.
А где средний твой палец?
Вот какой он красавец.
А где твой безымянный?
Вот с кольцом оловянным.
А мизинчик-малышка?
Вот он, младший братишка.

Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировать левую.

Клети рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола так, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась.
Кисти сжаты в кулаки. Кулаком правой руки несколько раз постучать по кулаку левой руки и наоборот.
Прокатывание карандаша между ладонями. А затем между ладонями и пальцами обеих рук.

ДОМ

Я хочу построить дом,

Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нем,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла,

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пес ворота охранял.

Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шел,

«Стряхивающие» движения.

И тюльпан в саду расцвел.

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

                                          Рыбки

 Рыбки плавали, ныряли

имитировать пальчиками плаванье рыбок

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся,

сильно сжать пальчики друг к другу (получается плотная ладошка)

Разожмутся,

растопырить пальчики

То зароются в песке.

снова сложить пальчики и делать движения, как будто роете песок ладошкой

 «До свидания». Кистями рук поочередно или вместе делаются взмахи, соответствующие жесту прощания.
«К нам, к нам». Пальцами рук делаются жесты, соответствующие приглашению приблизиться.
«Червячки шевелятся». Локти лежат на столе, в упоре. Делаются движения прямыми пальцами левой, правой, а затем обеих рук. Пальцы слегка отрываются от поверхности стола и быстро опускаются.
«Брызги воды». Кисти расслаблены, пальцы растопырены. Изображаются движения, имитирующие стряхивания с рук воды.
«Дождик идет». Подушечки пальцев или ноготки ударяют о стол, изображая стук дождя по крыше.
«Игра на пианино». Кисти рук легко касаются края стола, пальцы производят движения, имитирующие удары по клавишам пианино.
«Деревья шумят листочками». Руки подняты вверх, пальцы расслаблены. Производятся легкие повороты кистей рук и одновременное покачивание ими то влево, то вправо.
«Вывернуть лампочку». Имитация соответствующего действия.
«Закрутить кран с водой». Имитация соответствующего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Тренинг для педагогов "Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения"

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как  профессиональное «выгорание».  Как не "сгореть" на работе, как помочь себе в стрессовой ситуации и в ситуации эмоциональног...

Картотека релаксационных игр, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей

Что такое релаксация для детей? Это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После...

Картотека игр способствующих снятию эмоционального напряжения детей

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми.Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состоян...

Упражнения способствующие снятию моторного напряжения рук

Упражнения, способствующие снятию моторнойнапряженности мышц рук и развивающиегибкость и подвижность пальцев...

Картотека релаксационных упражнений, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Картотека релаксационных упражний, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых....

Релаксационные игры, способствующие снятию психоэмоционального напряжения у детей

Релаксационные игры, способствующие снятию эмоционального напряжения у детей....