Проект "9 Мая"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект (познавательно- творческий)
«9 Мая- День Победы»
Подготовительная группа «Вишенка»
Автор: Рукнидинова Юлия Юрьевна
Г.Саратов, 2015
Содержание проекта
Автор - разработчик: Рукнидинова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Тема: «9 Мая – День Победы»
Вид проекта
Познавательно-творческий
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Цель проекта:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2. Расширять и пополнять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
4. Развивать связную речь.
5. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
6. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
7. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
• Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных 23 февраля и Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами! ».
• Составление плана работы проекта
• Составление сценария праздника и конспектов занятий .
2. Основной этап
Задачи Формы работы
-1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- 1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии) .
3. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми) .
4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
-1. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.
2. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
-1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.
2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
3. Изготовление подарков ветеранам.
4. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
-1. Расширять знания детей о памятных местах г. Саратов, улицах, названных в честь героев ВОВ.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
5. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.
6. Развивать выразительное чтение.
7. Развивать связную речь.
-1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия! », «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
2. Беседа об улицах города Саратова, названных в честь героев ВОВ.
3. Беседа: «Памятники воинской славы»
4. Беседа: «Блокада Ленинграда»
5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .
6. Словесная игра: «Кому что нужно для работы? » (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар… и т. д.)
7. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик
8. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
9. Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная)
10. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
Познакомить детей с песнями военных лет
-1. Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь! »
2. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
3. Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н. Потатенко; «У Кремлевской стены» муз. Жашденко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова
-1. Прививать желание подражать защитникам Отечества.
2. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
-1. Разучивание игр и эстафет : «Помоги раненному», «Перенеси боеприпасы», «Это мы , ребята правые солдаты», «Через болото», «Одень быстро», «Рыбалка»,«Полоса с препятствиями».
3. Музыкально- спортивный праздник «23 февраля»
3. Заключительный этап
• Итоговый праздник «9 Мая – День Победы»
Участники проекта:
Воспитатель группы «Вишенка» Рукнидинова Юлия Юрьевна,музыкальный руководитель Старцева Людмила Петровна; дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта:
С 1 февраля- 9 мая
Ожидаемый результат:
1 Сохранение интереса к истории своей малой Родины, своей страны, к Великой Отечественной Войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам в ВОВ.
2 Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
Продукты проектной деятельности:
1. Праздник ко Дню Победы
2. Рисунки «Нет войне»
3 .Встреча с ветераном ВОВ
4 .Целевая экскурсия к памятникам погибших воинов
5.Участие в районном конкурсе посвященному 70-летию Победы.