Магический круг дружбы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mandala.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
с использованием арт-терапевтической техники - мандалатерапия
на тему: «Магический круг дружбы»
Разработала :
Учитель-логопед
Тимофеева Екатерина Владимировна
Цель: развитие умения участвовать в совместной деятельности, закреплять доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Задачи:
Создать эмоционально положительный настрй
Развивать чувство эмпатии
Развивать творческий потенциал детей
Учить технике релаксации
Учить детей подстраиваться к ритму движения партнера.
Учить находить в человеке положительные качества
Закреплять умение детей работать в паре
Воспитывать самостоятельность, активность на занятии.
Ресурсное обеспечение:
Картинки по теме, мультимедийная установка, релаксационная музыка, шляпа, коврики, клей, кисти, шаблны мандал, цветной песок.
Литература:
- Бережная, М.С. Арттерапия как метод социокультурной адаптации личности / М.С. Бережная // http://www.art-education.ru/AE-magasine/new- magasine-1-2006.htm
- Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.
- Кожохина, С.В. Растем и развиваемся с помощью искусства / С.В. Кожохина. – СПб.: Речь, 2006. -216 с.
- Копытин, А.И. Арттерапия детей и подростков / А.И.Копытин, Е.Е. Свистовкая //http://www.art-education.ru/AE-magasine/new- magasine-4-2007.htm (29.12.2008)
- Солодянкина, О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие / О.В. Солодянкина. – М..: АРКТИ, 2006. – 88с.
Методические приемы:
- Организационный момент
- Ритуал приветствия
- Вступительная беседа
- Игра «надень и попляши»
- Релаксационная пауза гора с плеч
- Игра «Давай так»
- Игра "Гусеница и спящая красавица (принц)".
- Физминутка «Полет бабочки»
- Создание мандалы
- Рефлексия
- Ритуал прощания
Ход занятия.
Дети сидят на ковриках в кругу.
Логопед: Ребята посмотрите пожалуйста, что у меня в руке, как называется эта фигура?
Дети: круг
Логопед: Правильно, но это не простой, а магический круг. Круг дружбы между мальчиками и девочками.
Давайте мы с вами возьмемся за руки.посмотрите какую фигуру мы с вами образовали?
Дети: Круг
Логопед: Сегодня я вам предлагаю сделать наш с вами круг тоже магическим, а для начала нам с вами нужно поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия. «Назови меня по имени ласково». Все приветствуют друг друга по очереди, называя имя соседа ласково. «Ты сегодня не Маша, а Машенька» и тд.
Вступительная беседа.
Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолеть друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересны мальчиков совпадают, как совпадают и интересы девочек. Но бывает и по – другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые дети смеются над дружбой мальчика и девочки считая невозможными такие взаимоотношения.
Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.
Логопед: Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга?
Дети: им скучно, они грустят
Логопед Что изменится в группе, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу?
Дети: будет хорошо.
Логопед: Как помочь товарищу, если он не играет, а грустит?
Дети: поиграть с ним вместе
Логопед: Чтобы никто не грустил, давайте поиграем в игру "Надень и попляши". Е.Железнова «Шапочка». Под музыку мы будем передавать шапочку, на ком она остановиться, тот человек выбирает (мальчик- девочку, девочка-мальчика) они месте пляшут, а остальные хлопают.
Логопед: Бывают такие моменты, когда мы устаем, когда нам не хочется не видеть не слышать друг друга. И ощущение такое как будто на плечах огромная гора. Давайте потренируемся с вами, что нужно делать в такие моменты.
Упражнение «Гора с плеч»
«Если вы устали, встаньте, ноги шире плеч. Поднимаем плечи, отводим назад, опускаем плечи – сбрасываем гору». (Повторить 5 – раз)
Логопед: Мы с вами немного отдохнули, скинули с вами «гору с плеч», теперь мы с вами должны создать два магических круга, для игры «Давай так»
Игра «Давай так»
Образовать два круга, в одном круге девочки, в другом мальчики. С помощью рук показать следующие движения: поздоровались, поругались, помирились, попрощались. Затем стоящие во внутреннем круге передвигаются и повторяют свои жесты с другими участниками.
Игра "Гусеница и спящая красавица (принц)".
Логопед: В каждом человеке есть что-то хорошее. Нужно уметь это заметить. Если ты не увидишь у других, и у тебя не увидят ничего хорошего. Сейчас вы будете изображать спящую принцессу или принца. К вам будет подползать гусеничка и будить вас ласковыми словами, только добрые слова могут разбудить спящих. Если голова гусенички мальчик, то гусеничка подползает к девочке и наоборот. Гусеничка говорит такие слова: « Я иду, иду, иду; я ползу, ползу, ползу; какая обворожительная принцесса». После того как слова понравятся принцессе, она просыпается, пролезает по всему животу гусенички и становиться вперед. Затем игра продолжается.
Логопед:В кого превращается гусеница?
Дети: В бабочку
Психолог: После слов 1,2,3 наша гусеница должна превратиться в бабочек. Под музыку бабочки разлетаются по группе, как только музыка заканчивается, бабочки создают пары мальчик и девочка и замирают на месте.
«Создание мандалы дружбы» (спокойная музыка)
Логопед: Милые бабочки я прошу вас парами подлететь к столам и присесть на стульчики. Показ мандалы. Вспомните пожалуйста о чем мы с вами говорили вначале.
Дети: О магическом круге
Логопед: Сейчас вы сами будете создавать магический круг – мандалу дружбы мальчика и девочки.
Перед вами кисти клей, песок. Вначале намазываем круги, затем сыпим на них песок таким образом, чтобы получился узор. Не забудте дать название своей мандале. Те кто закончил берут свою мандалу и садятся в круг.
Логопед: Нам было весело вместе? Что вам понравилось больше всего?
Ритуал окончания: «Передай улыбку другу» Все дети по очереди поворачиваются к соседу и передают ему свою улыбку.
Логопед:Вы сегодня все большие молодцы. Вы все сегодня заслужили медали дружбы. Хорошо всегда там, где умеют дружить. Пришло время прощаться.
Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Магический круг, или Волшебная мандала» (техникой ЭБРУ)
Мандала Перед тем как рисовать мандалу для начинающих, необходимо понять, в чем же заключается ее суть, ведь это не просто симметричный рисунок, а так называемая визуальная молитва. Мандала являе...
Магический круг
Мандатерапия...
«Магический круг» или «Волшебная мандала»
Магический круг» или «Волшебная мандала...
Методическое пособие "Магические круги"
для воспителей доо...
Конспект Ресурсный круг- Дружба"
Технология «ресурсный круг» способствует развитию умения общаться друг с другом, слушать, запоминать, логически мыслить, умения работать в команде, способствует развитию навыка культ...
методическое пособие "Магические круги"
для воспиателей...
Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается.
Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается....