Материал для коллег
методическая разработка на тему
Технологическая карта с 11.01-15.01.2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Тема: «Зима» Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Итоговое мероприятие: Физ. досуг «Смешные снеговики». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 11.01.2016. | Утро: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа с пришедшими детьми на тему: «Я среди людей»- учить определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Игра с пением «Угадай-ка, кто поет?»- учить детей выполнять правила игры, развивать слуховое восприятие, внимание. Беседа о времени года – зима. Утренняя гимнастика – прививать привычку к здоровому образу жизни. | Беседа с Машей,Артёмом,Ваней «Чем мне нравится зима». | Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться; закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности -учить играть дружно. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию. | Беседы и консультации по запросам родителей. Консультация на информационном стенде: "Как организовать отдых ребенка". | ||
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное р-е (фор.цел.кар.мира) | Тема: Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство) Цель: Познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность (стр.180. Комплексные занятия под редакцией Н.Е.Вераксы) | |||||||
Худ.эст.р-е(рисование) | Тема: Новогодний праздник в детском саду Цель: Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом. Формировать умение оценивать свои работы | ||||||||
Физ.развитие | Проводится по плану физ.инструктора | ||||||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за небом- рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды. П/и "Ловишки"-упражнять в беге. Труд: уборка снега на участке- предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | Упражнять Диму и Алену в метании предметов на дальность. | закреплять умение пользо- ваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других дете | Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельные игры детей со снегом- воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. | ||||
Вторая половина дня: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна -прививать привычку к здоровому образу жизни. Чтение. А.Волков. "Волшебник Изумрудного города"(главы) - формировать умение заинтересованно слушать сказки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправ- лять простыню, накрывать покры- валом. | ||||||
Прогулка: | Познавательное Худ.эст.р-е Социально-коммуникативное | Наблюдение за погодой- предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. П/и "Сбей кеглю" -упражнять в метании. | Ситуативный разговор об иг- рах, в какие мож- но играть зимой. Малоподвижная игра «Зима – ле- то» с Соней, Алиной, Дашей | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»- учить детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. | |||||
Вечер: | Познавательное ,худ.эст.р-е | Постройки из крупного строителя- развивать воображение. | Диму К.и Полину К. упражнять по ФЭМП ( в тетрадях) | Игра-эксперимент с снегом- расширять представления детей о свойствах воды. Самостоятельная деятельность детей по желанию (лепка, рисование)-развивать самостоятельность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 12.01.2016 .10.2012. | Утро: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Тематическая беседа «Правила без- опасного поведения зимой - голо- лѐд» Д/и "Виды спорта"- побуждать желание детей заниматься спортом. Утренняя гимнастика (муз. зал)- прививать привычку к здоровому образу жизни. Малоподвижная игра "Когда это бывает?"- развивать внимание, активизировать речь. | Ситуативный разговор «Зачем при сильном мо- розе нужно бе- речь органы ды- хания?» с Колей, Женей , Дашей, Артёмом. | Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в группе. Закрепление пра- вил дежурства по группе. | Самостоятельная деятель- ность детей в центрах актив- ности. Внесение настольно- печатной игры «Времена года» | Беседы и консультации по запросам родителей. Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда». | |
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное(ФЭМП) | Тема: Количество и счет. Цель: Закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11–20).Упражнять:– в назывании предыдущего и последующего числа к названному числу или обозначенному цифрой (в пределах 10); – в назывании пропущенного при счете числа;– в понимании выражений «до» и «после» | ||||||
Худ.эст.р-е(лепка) | Тема: Гжельский чайник Цель: Продолжать:– знакомить с гжельскими изделиями; упражнять – упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей | |||||||
Худ. Эст.р-е (музыка) | Проводится по плану муз.руководителя | |||||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами- поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Спортивное упражнение " Лесенка"-упражнять детей в лазанье по лесенке. Спортивное упражнение «Кто выше, кто дальше?»- учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов. | С Женей и Дашей закреплять знания дней недели. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. | Вынос оборудования для труда на участке . | |||
Вторая половина дня: | Речевое Физическое развитие Социально-коммуникативное | Оздоровительная гимнастика после сна- прививать привычку к здоровому образу жизни. Чтение. А.Волков. "Волшебник Изумрудного города"(главы) - формировать умение заинтересованно слушать сказки. | Беседа с Артёмом Е,Славой,Женей «Как вести себя в магазине, транспорте». | |||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за кошкой- обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения тела животного. Трудовые поручения: кормление птиц- учить детей П/и " Мы веселые ребята"- совершенствовать умение следить за осанкой во время бега. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. | Вынос оборудования для труда на участке. | ||||
Вечер: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | С-р/и "Салон красоты"- развивать воображение. | Женю и Артёма Е. упражнять в рисовании зимнего дерева. | Ситуативный разговор о том, как нужно оде- ваться зимой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- учить играть дружно. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13.01.2016 | Утро: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа с пришедшими детьми «Мое отношение к другим людям»- учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях. Наблюдение за комнатными растениями- учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. Утренняя гимнастика- прививать привычку к здоровому образу жизни. Малоподвижная игра «Эхо»- упражнять владение своим голосом. | Ситуативный разговор о пра- вилах безопасного хождения на льду | Совершенствовать навыки умывания: | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию. Настольно-печатная игра «Лото .Цифры»- упражнять детей в счете в пределах 10. | Беседы и консультации по запросам родителей. Консультация на информационном стенде: "Игры, которые можно провести дома" |
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное(пр.окр) | Тема: Через добрые дела можно стать юным экологом Цель: Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессиями эколога, лесничего, зоолога. Воспитывать бережное отношение к миру природы | |||||
Худ.эст(рисование) | Тема: Откуда хлеб на стол приходит Цель: Расширять знания о художниках.Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы». | ||||||
Физ.р-е | Проводится по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами зимой Цель: — формировать представление о жизни птиц зи- мой; — воспитывать желание забо- титься о птицах, выделяя при- знаки живого. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить сле- дить за направле- нием летящего предмета, рас- считать и выпол- нить движения Коллективный труд: уборка снега - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок; воспитывать ответственность, трудолюбие. П/и "Медведь и пчелы"- развивать смелость, ловкость. | Рисование палочками с Алиной и Ксеней. - упражнять в рисовании дерева. | Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. Беседа «Каждой вещи - свое место | Вынос оборудования для труда на участке . Самостоятельные игры детей с выносными игрушками - учить играть дружно. | ||
Вторая половина дня: | Речевое Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна - способствовать развитию здорового образа жизни. Чтение. А.Волков. "Волшебник Изумрудного города"(главы) - развивать интерес к худ. литературе. | |||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника- предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о важности ее труда. Загадывание загадок о явлениях в природе - развивать логическое мышление. Загадывание загадок о бытовой технике - развивать логическое мышление. П/и «Стрелок»- упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель. | Упражнять Соню и Машу в беге змейкой вокруг предметов. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули,санки. | |||
Вечер: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Конкурс Алло, мы ищем таланты!"- воспитывать артистические качества. Беседа «Путешествие в страну Здоровья»- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. | Упражнять Артема и Славу в отчетливом произношении сходных по звучанию звуков (с- з, с- ц, ш- ж, с- ш, л- р) | дид. игра с Олегом ,Ваней «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже? | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества- развивать самостоятельность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 14.01.2016 | Утро: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа с пришедшими детьми на тему «Бабушкины рассказы»- развивать интерес детей к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших. Разгадывание загадок о временах года - развивать мыслительные действия. Утренняя гимнастика (муз. зал) - прививать привычку к здоровому образу жизни. Д/и «Скажи последующее число»- способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. | учить Полину , Дашу, Артѐма, создавать выразительные лепные образы конструктивным способом | Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- воспитывать самостоятельность. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию. | Беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема: Зимушка-зима, зима снежная была Цель: Учить сравнивать картины: «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы. Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины.Продолжать учить правильно ставить вопросы Развивать умение называть предметы мужского | ||||||
Познавательное(ФЭМП) | Тема:Количество и счет. Цель: Закрепить:– знания об отношении целого и его частей; приемы деления на две | |||||||
Худ.эст.ра-е(музыка) | Проводится по плану муз.руководителя | |||||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за кустарниками- предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью, рассказать о жизни растений в зимний период. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам- упражнять детей в скольжении по дорожке. Поручения: кормление птиц на групповом участке- учить аккуратно насыпать корм в кормушки. | Упражнять Рому и Ваню в метании снежков. | Ситуативный разговор «Поче- му нужно помогать друг другу». Закреплять уме- ние узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить за- мечать непорядок в одежде | Вынос оборудования для труда на участке . Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками- учить играть дружно. | |||
Вторая половина дня: | Речевое развитие Физ.развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна- прививать привычку к здоровому образу жизни. Чтение. И.Никитин."Встреча зимы" - развивать интерес детей к поэзии. | ||||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Изменение продолжительности дня» (наблюдение и личный опыт детей: приходят в детский сад и уходят домой затемно, позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.) П/и "Пятнашки"-упражнять детей в беге в рассыпную. | Дашу и Алину упражнять в составлении небольших рассказов. | Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу - воспитывать нравственность. | ||||
Вечер: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «На кухне»- учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы. С-р/и «Больница»-учить, согласовывать ролевые действия с сюжетом. | Ксюшу и Диму Г. упражнять в рисовании красками. | описывать изме- нения в природе зимой, переда- вать характерные особенности внешнего строе- ния деревьев | настольно- печатной игры «Домино», «Собери картинку» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 15.01.2016 | Утро: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие . | Утренняя гимнастика ( в группе)- прививать привычку к здоровому образу жизни. Д/ и «Найди игрока»- учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. | Игры с Сашей в шашки - развивать логическое мышление. | Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- воспитывать самостоятельность Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию.
| Консультации по запросам родителей Попросить папу Вани отремонтировать стульчики в группе. | |
Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность | Речевое р-е(чт.худ.лит-ры) | Тема: С. Топелиус «Три ржаных колоска» (литовская сказка Цель: Учить:– различать жанровые особенности сказки; – осмысливать содержание прочитанного;– связно передавать содержание прочитанного | ||||||
Речевое р-е(обучение грамоте) | Тема: Цель: | |||||||
Физ. культура | Проводится по плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за дворником - обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег, расчищает дорожки; учить детей правильно и рационально выполнять такую работу; предложить детям поблагодарить дворника за его труд. П/и "Меткий стрелок"- упражнять в метании. | Упражнение «Первые снежинки кружатся, летят»- учить Максима и Лешувыполнять действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе) | Игры детей со снегом- обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
Вторая половина дня: | Здоровье Физ. культура Чтение худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна - способствовать развитию здорового образа жизни. | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | Выставка книг. К.Паустовский- продолжать знакомить детей с творчеством писателей. | ||||
Прогулка: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: природа зимой- продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом); учить детей любоваться красотой зимней природы.. П/и "Веселые ребята"- упражнять в беге; активизировать двигательную активность детей на прогулке. | Упражнять Артема и Степы в ходьбе с выполнением заданий. | С-р/и «Семья»- учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре, обыгрывать различные ситуации, принимая на себя роли разных членов семьи, менять ролевое поведение. | ||||
Вечер: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | Совместный труд детей и воспитателя (мытье игрушек)- воспитывать привычку помогать взрослым. Дидактическая игра «Что дальше?»- закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Настольная игра "Шнуровка"- развивать мелкую моторику рук. Игра в напольный строитель. (подгруппно)- развивать воображение; упражнять в конструировании. | У Вани и Коли совершенствовать навыки составления узоров, вызвать у детей желание самостоятельно рисовать красками. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)- содействовать трудовому воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллегам посвящается!
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...
Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»
Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________» Учитель – логопед: ________________________ № п/п Критерии оценки Количество от...
Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"
Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...
Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....
Отзывы коллег о моей работе. об открытых мероприятиях для коллег.
Отзывы коллег на мою профессиональную деятельность....
Статья ко Дню Матери о коллеге
Статья ко Дню Матери о коллеге...
Парциальная программа «Цвет творчества. Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Материал для родителей и коллег
Парциальная программа «Цвет творчества. Художественно-эстетическое развитие дошкольников» составлена с учетом основных требований к организации и содержанию различных видов художеств...