Эссе
материал на тему
Моя педагогическая философия
Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем,
ибо они сами по природе своей – радость и счастье.
В. Гюго
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем,
ибо они сами по природе своей – радость и счастье.
В. Гюго
Я с самого детства мечтала стать педагогом. Будучи еще маленьким ребенком, глядя на свою маму, очень хотела быть похожей на нее, она у меня учитель биологии, мне тогда казалось, как же это здорово читать книжки, чиркать красной ручкой в тетрадках, и много- много писать. Именно она посоветовала мне поступить в педагогический колледж, в тот самый, где когда-то училась сама. Когда я поступила, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Я получила профессию - воспитатель! И этим горжусь!
Начиная работать по выбранной мною профессии, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными, мудрыми людьми? С чего начать?». За три года работы в детском саду многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное — бережнее относиться к детям.
Особенно понимаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; восторг и неиссякаемую радость от положительного результата и достигнутой цели своих трудов; стремление и желание идти дальше и узнавать много нового. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Но все же трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей. Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где-то на равных.
Дети должны себя чувствовать равноправными соучастниками диалога. Попадая в такие условия, даже самый замкнутый ребенок становится более свободным в своих мыслях и действиях. Из личной практики неоднократно наблюдала положительные результаты такого подхода.
Дети не только непосредственны, но и очень проницательны от природы. Они безошибочно отличают искренность ото лжи и всегда чувствуют, когда их по-настоящему любят. Дети очень благодарны и отзывчивы на доброту и ласку взрослого. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, ведь каждый из детей от природы талантлив и моя задача: помочь раскрыться их способностям, поэтому нахожусь в постоянном творческом поиске. Я каждый день создаю атмосферу игры и сказки для своих малышей и пытаюсь донести детям, что добро побеждает зло.
Мое отношение к детям, характеризуется, как эмоциональное, теплое, доброжелательное. В группе поддерживаю атмосферу добра и взаимопонимания. Всегда признаю достижения детей, поощряю их успехи, поддерживаю в моменты неудач.
Для меня по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...