ХАРАКТЕРИСТИКА игровых зон
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда в моей группе соответствует возрастным особенностям воспитанников,их потребностям и интересам. Для мам и пап «Визитная карточка группы». На стенде «Для Вас родители!» расположены режим дня, непосредственно-образовательная деятельность на каждый день, меню, расписание занятий, консультации психолога и логопеда.
Итак, добро пожаловать в группу № 13 «Шустрики»
В математической зоне имеется большое количество дидактических игр,таких как «Математическое лото», «Все для счета», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Часы», «Поле чудес», «Цифры», «Работа с клеткой», палочки Кюинзера и другие.Здесь собран как демонстрационный материал к непосредственной образовательной деятельности,так и раздаточный для самостоятельных игр в свободной деятельности. В зоне развития речи подобраны серии сюжетных и предметных картинок,настольно-печатные и дидактические игры: «Играем и учимся», «Земляничная поляна», «Первые буквы» и т.д
В книжном уголке собраны книги,как по программе,так и любимые детьми.Здесь имеютс разнообразные детские журналы и энциклопедии,словари и книги по интересам,а также многочисленный иллюстративный материал,портреты детских писателей.
Также в группе есть уголок по экспериментальной деятельности.Все материалы,находящиеся в экспериментальных зонах,были распределены по разделам:»Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина», «Природный материал».
В любимой игровой зоне есть и лото,и домино,и всевозможные кубики,мозаики,пазлы.В группе имеется «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Почта», «Кухня», «Уголок для кукол»
Оформлен уголок по ПДД. Здесь можно увидеть не только различные марки игрушечных машинок и строительные наборы, но и интересные пособия для малышей с красочными иллюстрациями: «Три сигнала светофора», «Правила безопасности для маленького пешехода». В центре уголка стоит светофор с кнопочками, который светится при нажатии на кнопки. Рядом расположен разрешающий знак, известный всем детям с детства, «пешеходный переход» ( зебра). Особенно здесь любят играть наши мальчики. В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице, при пожаре и в незнакомых ситуациях. Этот уголок очень полезен и нужен всем детям.
Для этих и других сюжетно-ролевых игр подобраны предметы-заместители,атрибуты и игрушки.
Уголок природы расположен ближе к окну, здесь созданы все условия для наблюдения и ухаживания за комнатными растениями, в уголке находится мини-огород под названием «В деревне у дедушки и бабушки», где у нас растёт лук,лук-севок, помидоры,огурцы,тыква.
Также мы вместе с детьми ведём календарь природы, наблюдая за погодными условиями. Ребята хорошо понимают «настроение» погоды и могут самостоятельно выбрать правильные обозначения признаков погоды и времени года с помощью стрелочки посередине
Театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
В музыкальном уголке подобраны детские музыкальные инструменты:металлофон,дудочки,свистульки,губная гармошка,маракасы из «киндеров», трещотки из ложек и использованных фломастеров,бубен,барабан, «звучащие коробочки».Также имеется музыкальный центр и диски с записями детских песен,сказок.
Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Рядом с данным центром - центр искусства «Юный художник». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры. К данному центру имеется свободный доступ.
В зоне творческого развития дети рисуют и лепят,работают ножницами и клеем.Здесь имеются цветные и восковые мелки,акварельные и гуашевые краски,фломастеры и цветные карандаши,пластилин и бисер,цветная бумага и картон,а также нитки,ленты,тесьма,обои,кисти,палочки,стеки,трафареты и шаблоны.
Итак, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Строительный центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
В нашем саду проходила тематическая неделя «Наша Армия родная», целью которой было:
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. По этому поводу был создан тематический уголок «Армия».
Патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа. Тематический уголок «Народная культура и традиции» помогает детям привить нравственно-патриотические устои , любовь к русской культуре, к ее традициям и культуре.