Родительское собрание "Я и мой ребенок готовимся к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Материал рекомендован психологам и воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_dou_3_gr.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в ДОУ
«Я и мой ребенок готовимся к школе»
Материал подготовила педагог-психолог высшей категории МАДОУ №238. г. Перми Калашникова М.А.
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей
Задачи:
- вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу,
- вовлечь родителей в процесс подготовки к школе своих детей.
Оборудование: сказки про школу, настольные, подвижные и коммуникативные игры, тесты для дошкольников.
Ход собрания:
(На собрании родителям выдают новые опросники без ответов детей , затем они заполняют свой опросник и в конце сравнивают свои ответы с ответами детей.)
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас сегодня в этом зале. Тема нашего собрания «Я и мой ребенок готовимся к школе». Мы , педагоги детского сада , заинтересованы в будущих школьных успехах ваших детей. Что необходимо сделать , чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции
Разминка «Разыскивается…»
Дети заранее рассказывают о своих увлечениях и интересах воспитателям (ответы записывают в опроснике). Родителям выдается бланк без ответов детей, они пишут свои ответы. Затем свои ответы сравнивают с ответами детей.
Школьная готовность:
- Интеллектуальная готовность
- Мотивационная готовность
- Эмоционально-волевая готовность
- Коммуникативная готовность
- Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, мышления.
Задания из теста
- Оценка кратковременной речевой (слуховой) памяти (Ясюкова Л.А.)
Куст, зонт, лук, шелк, гром, нос, лес, мак, стул.
- Методика Вартега «Круги»
Инструкция. На бланке нарисовано 20 кругов. Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисовано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5 минут.
Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.
Обработка результатов.
- Подсчитывается показатель беглости мышления – общее количество рисунков, за каждый рисунок 1 балл.
- Гибкость мышления – количество рисунков, за каждый класс – 1 балл.
Рисунки группируются по классам:
- природа
- предметы быта
- наука и техника
- спорт
- декоративные предметы (не имеющие практического значения, использующиеся для украшения)
- человек
- экономика
- Вселенная
3. Оригинальность мышления – за каждый редко встречающийся рисунок – 2 балла
- Мотивационная– он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль –роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба-это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимо каждому человеку. Следует давать позитивную информацию о школе. В этом помогут мультфильмы .
Мультфильмы : советские - «В стране невыученных уроков», «Остров ошибок» , «Баранкин будь человеком», современные развивающие - «Лунтик подготовка к школе», «Даша следопыт», «Уроки тетушки совы».
Советы:
- Используем похвалу
- Даем задания в интересной форме
- Совмещаем разные виды деятельности
Вам необязательно до начало учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то , с чем еще не сталкивался.
- Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- Способность ставить перед собой цель
- Принять решение
- Наметить план действий
- Выполнить план
- Оценить результат своей деятельности
- Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу
Развитие волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование .
Для развития воли хороши настольные и подвижные игры ( показываем игры)
- Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Коммуникативная игра «Зеркало»
В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.
Подвижная игра « Составь фигуру»
Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т.п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.
Как помочь подготовиться к школе ?
Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если …
- Ребенок перенес родовую травму или родился недоношенным,
- беременность и роды протекали с осложнениями,
- ребенок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом и т.д
- ребенок с трудом находит контакт со сверстниками , эмоционально неустойчив,
- вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность
На что надо обратить внимание!!!
- Выбор школы
- Самостоятельность –гигиена, ухаживать за собой, убирать за собой свое рабочее место, бережно относиться к вещам.
Поручайте домашние дела ( накрывает стол, моет посуду, чистит одежду и обувь, кормит птиц, рыб)
Наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять какая помощь нужна ребенку, важно знать , с какими трудностями он сталкивается , какие у него проблемы . возможно , какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас , уважаемые родители. И может быть , именно это письмо поможет вам понять своего ребенка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.
5. Упражнение «Открытое письмо родителям»
1.конверт «Больше всего в школе мне понравится…»
2.конверт «Я очень хочу, чтобы мои родители…»
З конверт «Я думаю, что в первом классе…»
4.конверт «Когда я буду делать домашнее задание, мои родители…»
Рефлексия Что вам больше всего запомнилось? Что вы возьмете для себя нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Данный материал позволит родителям правильно определить точное время поступления ребёнка в школу....
Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"
Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе».
Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка,то у ребенка скачет на языке.В.А. СухомлинскийТема: «Готовимся к школе вместе»Цель:...
Родительское собрание на тему: «Играя – готовимся к школе» (для родителей детей с ОВЗ)
родительское собрание...
Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»
Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»
Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.Задачи:...