Эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Чтобы воспитать личность , надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть »
Ж.сименон.
А всё ведь начинается с детства. Когда я была маленькая, моя мама работала и сейчас продолжает работать в школе учителем. Я часто засиживалась в библиотеке листая книги, разглядывала картинки , читала сказки . И мне очень нравились сказки о животных , о волшебстве , о дружбе. И для меня ребенка было удивительно ,неужели это все можно придумать , написать столько книг , сочинить разных сказок и рассказов? И наблюдая за работой мамы мне нравилось как она беседует с коллегами , детьми, какое активное участие принимает в жизни школы.
И прошло совсем не много времени как я сама начала сочинять сказки о животных , в них еще совсем детским взглядом на жизнь я писала о дружбе , доброте , о честности . Затем с помощью мягких игрушек я устраивала маленькие спектакли написанные по моим сказкам для своих друзей.
И мне все это нравилось. Взрослея , с каждым годом я понимала ,что вскоре совсем придется распрощаться с детством , игрой. А мне хотелось продолжать играть , творить . А где же может продолжаться детство ?
А детство продолжается всегда лишь только у воспитателя . И свою профессию я выбрала по велению моего сердца. Как же мне повезло, что я воспитатель. Вы удивлены? Да , да , я воспитатель . Воспитатели –это люди , которые в душе всегда остаются детьми. И лучше моей профессии нет .И для меня быть воспитателем –это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства , в мире сказок. И самое главное в нашей профессии –это любить детей, любить просто так , ни за что , отдавать им своё сердце. А иначе они не пустят в свой мир детства. Ведь они внимательные и чуткие, они как маленькие учителя проверяют тебя на прочность . А примут ли они тебя в свою игру , все зависит от нас .
Я люблю свою профессию, потому что люблю прежде всего детей, люблю заниматься с ними и работать для них. Мне очень важно , что родители доверяют самое дорогое что у них есть – своих детей , которые непременно вырастут. А какими и кем они вырастут, во многом будет зависеть и от меня .
Мой секрет – это честно и добросовестно трудиться , вкладывая в деятельность всю душу , отдавая свою любовь , свои мысли и надежды. Педагог по природе своей профессии добродеятель , созидатель, ибо он творит Человека. Какими людьми станут мои воспитанники , что после себя оставят –это и будет ответом на вопрос :какой я педагог.
Работая в детском саду воспитателем уже несколько лет, нет я не работаю воспитателем , я живу воспитателем , мне нравится быть воспитателем. Я не перестаю удивляться какие дети все разные: интересные , забавные , наблюдательные. Я уверена , что каждый ребенок уникален. В каждом живет и будущий учитель, врач ,талантливый художник, неутомимый эксперементатор, повар , а возможно кто то совершит подвиг во благо нашей Родины.А я буду знать что в этом есть и моя заслуга , ведь каждому из них я отдаю частичку себя , частичку своего сердца и души , отдаю свой труд.
Ежегодно меняются мои дети , и вместе с ними меняюсь я . Но неизменным остается стремление к тому , чтобы дети росли активными , самостоятельными и доброжелательными , любознательными и инициативными , уверенными в себе и открытыми .У каждого ребенка свой особый мир , своя идея , который нельзя разрушать , которому нужно помочь раскрыться .Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе , что в нем заложено. Остановиться , понять душу ребенка , быть ему другом, близким и родным человеком-занятие не из простых. Не зря же дети младших групп, забывшись , называют тебя мамой . Разве это не результат любви и тепла воспитателя к ребенку?
Так кто же такой воспитатель?
Каким быть должен воспитатель детского сада ?
Любовь к детям …. Самое важное качество воспитателя! Дети очень тонко чувствуют когда педагог искренне интересуется их проблемами.
Воспитатель должен любить маленьких детей , иметь находить с ними общий язык и обладать невероятным терпением.
Только к доброму воспитателю дети идут с радостью, любят её и подчас с нетерпением ждут , когда вновь отправятся в детский сад.
Образованным. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки в передовой практике . Должен идти вперед осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы . Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка и помогать ему познавать окружающий мир.
Должен быть ответственным , ведь он несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в детском саду.
Воспитатель не должен забывать о дисциплине , режиме , и других организующих факторах . Он должен формировать у детей усидчивость и трудолюбие.
Творческим ,и превращать обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами , развлечениями , уникальными путешествиями , в мир тайн и открытий , полный задора и веселья .
В воспитателе должн быть развит артистизм – умение перевоплощаться , выполнять какую –то роль помогает найти подход к детям , понять их внутренний мир , расскрыть способности и таланты , пробуждать интерес и любовь к творчеству.
Коммуникабельность –это качество в воспитателе , которое организует работу детского коллектива в целом и личностные взаимоотношения детей между собой. И задача воспитателя – влиться в детскую илюзорность, разговаривать с детьми на одном языке , понимать их, быть им не только другом, но и авторитетным лицом. Воспитатель должен общаться с родителями детей , слышать их пожелания , считаться с их мнением.
Каждый день я чувствую радость , осознавая значимость своей профессии. Когда приходя в детский сад меня встречают дети , чьи глаза горят и они пытаются уловить каждое слово , каждый жест. И ты понимаешь, ты нужна им , и ты целая вселенная для них.
В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы , методы. Свою задачу вижу в том , чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким , какой он есть , развить , обогатить личность ребенка знаниями, умениями , эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко , но я ищу ,пробую и помогаю ребенку.
«Годы чудес »- так называют ученые первые семь лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни , людям и наличие стимулов к развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Результат моей педагогической деятельности отражается в образе выпускника детского сада. Я горжусь , что причастна к становлению личности детей , к их успехам, первым оценкам в школе.
Любовь к детям важнейшая личностная и профессиональная черта воспитателя , без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...