Составление рабочей программы для педагогов ДОУ по ФГОС
презентация на тему

Вахрашина Ирина Александровна

Составление рабочей программы для педагогов ДОУ  по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab_progr_prezentatsiya.zip297.98 КБ

Подписи к слайдам:

Титульный лист
полное название дошкольной образовательной организации;
сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОО (грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»);
название рабочей программы;

адресность
(возрастная группа, возраст детей);
сведения об авторе (должность, Ф. И. О.);
место нахождения, год составления рабочей программы
Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы
описание контингента детей - паспорт группы (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья);
характерные особенности
данного возраста
Перечень нормативных документов
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении
СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»;
приказ
Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
приказ
Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
нормативные документы регионального и муниципального уровней.
Список литературы
Перечень использованной воспитателем литературы в работе с детьми. Прежде всего, это методическая литература.
Основание:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ)
ст. 48 Закона № 273-ФЗ
Модель организации образовательной деятельности в группе
специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей:
-групповой,
-подгрупповой,
-индивидуальной;
самостоятельной деятельности детей
Примерные структурные элементы рабочей программы педагога
ДОУ

титульный лист
;

пояснительная записка
;

основная часть рабочей программы
, которая включает:
-календарно-тематический план (
комплексно­тематическое
планирование);
-расписание образовательной деятельности;
-краткое содержание программы;
-особенности организации образовательного процесса;
-условия реализации программы;
список литературы
;

приложения к программе
Принципы рабочей программы
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество организации с семьей;
приобщение детей к
социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства;
стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей.
Предметно-развивающая среда
Согласно ФГОС должна быть:
содержательно насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной,
вариативной,
доступной,
безопасной
Взаимодействие
с родителями
Может быть представлено
:
перспективного плана по взаимодействию с родителями;
отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели

Составление рабочей программы педагога
ДОУ

Методические рекомендации
Технологии,методики
, средства воспитания

здоровьесберегающие
технологии;
технология проектного обучения;
личностно ориентированная технология;
игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии
Время в режиме дня
Образовательная область
ОО
Содержание темы
Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность
ООД
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ООД

Самостоятельная образовательная деятельность
СОД
Тема:_______________________________________________________________________
Необходимо учитывать:
содержание образовательной программы ДОО;
систему используемых образовательных технологий и методик;
методический и дидактический комплексы;
содержание воспитательно-образовательной работы
Задачи рабочей программы
определяются исходя из задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ,
из задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования.
Оценка индивидуального развития воспитанников
Указывается:
перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики
Итог:
индивидуальные маршруты детей группы
Рабочая программа разрабатывается на основе:
примерной основной образовательной программы дошкольного образования
авторских парциальных программ
Программно-методический комплекс образовательного процесса
примерная основная образовательная программа дошкольного образования;
парциальные программы;
методическое руководство для воспитателей (перечень основных методических пособий, обеспечивающих образовательный процесс);
перечень наглядного, демонстрационного материала, сопровождающего реализацию рабочей программы;
перечень пособий для детей (печатные издания, развивающие книги, дидактические игры и пособия для индивидуальной работы и т. д.).
Условия и средства реализации рабочей программы
Раскрывается:
материально-техническое:

-пространственная среда,
-предметно-развивающая среда;
программно-методическое
обеспечение

Ориентировочные технические требования к оформлению рабочей программы:

формат листов А
4;
редактор
Word for Windows;

шрифт
Times New Roman;
кегль
12—14;
междустрочный интервал - одинарный;
поля со всех сторон 2 см;
выравнивание по ширине,
абзац 1 см;
переносы в тексте не ставятся;
центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word
;
таблицы вставляются непосредственно в текст;
нумерация страниц, кроме титульного листа и приложений.
Цели программы по ФГОС
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возмож­ностей для каждого ребенка в получении каче­ственного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на осно­ве единства обязательных требований к усло­виям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и ре­зультатам их освоения;
сохранение единства образовательного про­странства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Основная часть рабочей программы
возраст детей (группа);
календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование);
расписание организованной образовательной деятельности;
содержание образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования;
особенности организации образовательного процесса
Что такое рабочая программа?

Рабочая программа
– нормативный документ, внутренний стандарт группы
ДОУ,
определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.
Пояснительная записка
Раскрывает:
актуальность реализации содержания рабочей программы,
цели,
задачи,
основные принципы,
особенности организации образовательного процесса.
Особенности организации образовательного процесса
образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации;
процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;
содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;
образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
Особенности организации образовательного процесса
формы работы с детьми,
описание режимов пребывания детей данной возрастной группы в холодный и теплый периоды,
режим закаливания,
двигательный режим,
праздники, проекты, акции
Приложение
конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности с детьми;
описание игр и игровых упражнений;
сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников;
комплексы утренней гимнастики;
визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...

Консультация для воспитателей МБДОУ №98 : «Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей МБДОУ №98  : «Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО»....

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Современные требования определяют новое представление о содержании и организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированного на личность воспитанника.  Новая модель ...

Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

Содержание рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС...