Рекомендации по правильному общению с детьми
статья на тему
Данная статья поможет каждому родителю,как молодому,так и опытному в установлении контакта со своим чадом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabo.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Вне сомнений, что именно от родителей зависит, какими будут их дети: станут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, взрослыми людьми, или всю жизнь будут бороться с комплексами, полученными в детстве, увы, не без родительской помощи. Понять, как нужно правильно вести себя, он может только, испытав на себе все модели поведения: и хорошие, и плохие. Чтобы установить правильное общение с ребенком и добиться его правильного поведения, нужно придерживаться нескольких простых правил.
1. Дайте понять ребенку, что Вы всегда его любите и принимаете таким как есть. Когда Вы говорите детям добрые слова, происходит эмоциональная подпитка, которая помогает им развиваться и создается высокая самооценка.
2. Уделяйте больше внимания неречевому общению с ребенком. Чаще улыбайтесь, обнимайте его. Ученые доказали, что человеку необходимо 8 объятий в день, чтобы чувствовать себя нормально.
3. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делом. Ребенок может перестать доверять Вам и начать делать то же самое. В общении родителей с ребенком не должно быть никакого лицемерия. Старайтесь обходиться без нравоучений.
4. Не вмешивайтесь, когда ребенок не просит помощи. Просто поддержите его. Иногда ему нужно получать и отрицательный опыт, видеть последствия своих поступков.
5. Не отказывайте ребенку в помощи из «педагогических соображений», помогите ему, если он не может справиться сам – сделайте это вместе.
6. Ничего не навязывайте, дети сами будут делать то, что им действительно интересно.
7. Учитесь слушать своего ребенка, ведь именно в общении Вы узнаете о его переживаниях и потребностях. Старайтесь понимать без слов: есть вещи, о которых детям трудно говорить прямо. Не оставляйте его без поддержки наедине со своими переживаниями.
8. Уделяйте ребенку максимум внимания: читайте, играйте, занимайтесь. Часто плохое поведение детей вызвано недостатком внимания со стороны родителей и они любыми способами пытаются добиться его.
9. Показывайте, что Вы своему ребенку доверяете, делитесь чувствами, спрашивайте как правильно поступить. Общайтесь с детьми на равных.
10. Не спорьте с ребенком, ведь спор увеличивает расстояние между людьми. Просто спокойно, по-доброму объясняйте свою точку зрения.
11. Правильно реагируйте на его поведение, старайтесь понять, что заставило ребенка поступить именно так. Всегда оценивайте поступок, а не личность ребенка. Дайте понять ему, что Вы его все равно любите.
12. Чаще говорите «пожалуйста», «спасибо», учите хорошим манерам и правильному поведению на своем личном примере.
Самое главное – это такое общение между ребенком и его родителями, когда слова не нужны. Умение сказать без слов – свидетельство истинного и глубокого понимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.
Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей....
Рекомендации родителям в общении с детьми
Рекомендации родителям...
Рекомендации родителям по общению с детьми
Рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста, а также каков должен быть режим дня у маленького шалуна!...
Методические рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста
Методические рекомендации для родителей по общению с детьми....
Несколько рекомендаций по оптимизации общения с детьми
Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом, показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них....
"Правильное общение с детьми"
Правила общения с детьми....
Рекомендации родителям по общению с детьми дошкольного возраста
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.Вре...