НОД
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог
Конспект занятия
«Здесь водятся волшебники»
(Рисование мыльными пузырями)
для детей старшей группы.
Воспитатель: Польникова Василина Николаевна
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями».
Задачи:
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Закреплять названия цветов.
Формировать умение сознательно управлять своим дыханием, создавая основу для речевого дыхания. Стимулировать произведение детьми более глубокого вдоха и длительного выдоха.
Развивать воображение детей в ходе преобразования полученных отпечатков в картины.
Упражнять в умении аккуратно выполнять работу и содержать в чистоте свое рабочее место.
Виды детской деятельности:
- Продуктивная
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
Оборудование:
Стаканчики с подкрашенными мыльными растворами, коктейльные трубочки, альбомные листы, воздушные шары по числу детей, две баночки с настоящими мыльными пузырями (для Феи и воспитателя), салфетки для вытирания рук, краски, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой для мытья кисточек, альбом «Классика для малышей».
Предварительная работа:
- Дыхательное упражнение «Кораблик». Цель: развивать силу и глубину дыхания, умение сознательно выдувать воздух с целью разогнать кораблик на воде.
- Дыхательная гимнастика «Шар» . Сложить 2 руки ладонями вместе, одинаковые пальчики соединить друг с другом. Сделать глубокий вдох и подуть на ладошки как бы «надувая» шарик, одновременно медленно разводя ладони в стороны, оставляя сомкнутыми кончики пальцев. Должен получиться «шар» из рук.
Предполагаемый результат:
- ознакомлены с техникой рисования мыльными пузырями;
- заинтересованы техникой рисования;
- называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
- активно предлагают варианты преображения картин, используя воображение;
- знают и соблюдают правила безопасности на занятии.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети! Посмотрите, в нашей группе появились какие-то разноцветные стаканчики! Что же это?
Дети подходят, рассматривают цветные мыльные растворы, выдвигают предположения.
В этот момент появляется персонаж – волшебная фея.
Фея: Здравствуйте, девочки и мальчики! Рада всех вас видеть! А знаете, кто я? Я прилетела к вам из волшебной сказки, меня зовут Сказочная Фея! У меня есть для вас сюрприз.
Заносит 4 воздушных шара основных цветов и показывает детям, просит детей описать их (форма, цвет).
Фея: А хотите сами создать необыкновенные шары? Их можно просто выдувать! Вы умеете это делать? Давайте попробуем вместе.
Воспитатель и Фея выдувают пузыри, затем дают поочередно детям подуть.
Игра-забава «Мыльные пузыри».
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри –
Красный, желтый, голубой, -
Выбирай себе любой! (Елена Благинина)
Воспитатель: Вам понравилось? Какие у нас получились пузыри? (большие - маленькие, круглые) Что они делали? (летали, опускались вниз) А вы что делали с ними? (ловили, лопали)
Фея: А где же пузыри сейчас?
Дети: Лопнули, улетели
Фея: А вы хотите научиться делать такие пузыри, которые не лопаются? Пойдемте со мной, я вам покажу, как это делать.
Дети подходят к столику с цветными мыльными растворами.
Фея: Посмотрите как много стаканчиков у нас на столе. И все разного цвета. Назовите, какие цвета вы видите. Какие из них вам нравятся больше всего?
А теперь давайте мы вас научим ими рисовать! Хотите?
Воспитатель: Взгляните, у нас есть трубочки в стаканчиках, как же нам сделать пузыри?
Дети: Подуть в трубочки!
Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей. Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности выдувания: можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно. Также дети самостоятельно, но с небольшой помощью воспитателя делают вывод о том, какого цвета пузыри из какого раствора получаются.
Воспитатель: А теперь нужно взять чистый лист бумаги и «посадить» наши пузыри на него, сделать отпечаток. Посмотрите, какие получаются следы. Красиво?
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся цвета и приступить к рисованию. Рисование сопровождается музыкальной композицией из альбома «Классика для малышей» - Фантазия В. Моцарта. По мере выполнения работы воспитатель напоминает некоторым детям, как правильно дуть в трубочку и помогает распределить отпечатки на листе.
Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились! Фея, посмотри, как дети старались и у них все получилось! Они настоящие волшебники!
Фея: Ребята, вы просто молодцы, настоящие волшебники. Мне понравилось с вами играть и рисовать. А вам понравилось?
У меня есть для вас небольшие подарки – воздушные шарики.
А сейчас мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Воспитатель. До свидания, Фея! Спасибо что ты научила нас своим премудростям!
Фея прощается и уходит.
Воспитатель: Дети, давайте полюбуемся на наши рисунки? Посмотрите, какие они разные, разноцветные! Все очень красивые!
Скажите, чем мы их рисовали? Как мы выдували воздух? Что делали потом? Вам понравилось?
У меня есть предложение: давайте оставим наши рисунки сохнуть, а потом пофантазируем и дополним свои рисунки, дорисуем их красками! (работу предполагается закончить после перерыва на подвижные или другие игры).