ООД
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД Конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе «Путешествие гномика Ладошки».
Воспитатель : Польникова Василина Николаевна
МБДОУ Детский сад «Колосок»
с.Сорочий Лог Первомайского района Алтайского края
Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная (развитие речи), игровая, продуктивная.
Программные задачи:
- Учить детей проводить элементарные исследовательские действия.
- Употреблять речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Развивать умение понимать обращенную к ребенку речь.
- Активизировать в речи детей слова: пушистое, легкое, теплое, холодные, гладкие.
Материалы и оборудование: вата, камни, вода, бумажный кораблик, тесто для лепки, досточки, центр воды и песка.
Ход занятия:
1.Эмоциональный настрой:
Наше солнышко проснулось,
Улыбнулось. Потянулось.
Нас лучом пощекотало:
«С добрым утром всем сказало»
2.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости со мной пришел гномик Ладошка. А знаете, почему его так зовут? Он очень любит все трогать. Среди вас есть такие, которые любят все потрогать? Тогда Ладошке будет интересно играть с вами. Покажите мне своего гномика Ладошку. И мы с гномиком Ладошкой предлагаем вам отправиться в путешествие. Но сначала необходимо сделать разминку.
3. Психогимнастика:
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
По камушкам, по камушкам,(идут широким шагом)
По кочкам, по кочкам, (прыгают)
В ямку - бух. (приседают)
Зашагали ножки топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Стоп.
4. Основная часть. Теперь мы готовы отправиться в путешествие, мы с гномом Ладошкой расскажем нашу историю. Гном Ладошка отправился в сказочную страну. Летел он на белом облаке, вот таком (по кругу кусочек ваты). Потрогайте дети, какое облако? (Пушистое, легкое, теплое). Облако опустилось низко и оставило гномика на верхушке горы. Долго спускался гномик по камням. Были они вот такие, потрогайте их. (Холодные, гладкие). И спустился гномик к речке. Какая была вода в речке, потрогайте её. Какая вода? (Теплая, холодная и т.д.) Руки, какие стали у нас? (Мокрые). Давайте их вытрем салфеткой. А теперь, какие они стали? (Сухие). Дальше гномик Ладошка поплыл на вот таком кораблике. Какой кораблик? (Из бумаги, бумажный, лёгкий, тонет, не тонет, намок, какого цвета). Играем с корабликом, дуем на него. И оказался гномик Ладошка в сказочной стране в нашем детском саду. Но что-то наш гномик загрустил. А я знаю, как ему помочь. Гномик Ладошка любит сладости, давайте испечем для него печенье. Но сначала необходимо сделать разминку для ладошек.
5. Разминка:
Тесто мы месили,
Мы пирог лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Испекли мы Колобок.
6.Лепка печенья.
В процессе работы показываю приемы лепки, помогаю, подсказываю.
7. Итог занятия.
Рассматриваем на подносе печенье.
8. Сюрпризный момент. Ребята гномик Ладошка приготовил для нас угощение.