Игры на знакомство с противоречиями.
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Игры на знакомство с противоречиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_znakomstvo_s_protivorechiyami.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на знакомство с противоречиями
Игра «Суд»
Цель: научить видеть хорошие и плохие (полезные и вредные) свойства предмета, явления, их взаимосвязь.
Ход: Дети делятся на две команды. Организуется суд над каким-либо объектом (портфелем, конфетой, морозом и т.д.). Одна команда «прокуроры» указывает на отрицательные стороны объекта, а другая «адвокаты» - на положительные. Ответы оцениваются баллами или фишками.
Игра «Инструкция»
Цель: учить находить варианты решения проблемной задачи.
Ход: Детям необходимо составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например: - как вынуть изюм из кекса; - сделать маникюр кошке; - выиграть в лотерею.
Проблемные ситуации на выведение следствий
Проблемная ситуация «Что произойдет?..»
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, предлагать различные варианты следствий одного и того же события.
Содержание: Педагог предлагает ряд вопросов, начинающихся со слов «что произойдет, если...». Задача ребенка дать как можно более полные и оригинальные ответы: - из крана на кухне польется апельсиновый сок? - из тучи вместо дождя станет падать изюм? - люди придумают таблетки от сна? и т.п.
Проблемная ситуация «Почему это произошло?»
Цель: учить придумывать следствия невероятных событий.
Содержание: Педагог предлагает детям назвать как можно больше возможных причин для следующих ситуаций: - во всем доме погасли все электрические лампочки; - речка вышла из берегов и затопила луга и т.п.
Проблемные ситуации с использованием приема «мозгового штурма»
Цель: учить искать способы решения проблемных ситуаций с помощьюприёма «мозговой штурм».
Проблемная ситуация «Архимед»
Содержание: Педагог предлагает детям проблемные ситуации. Дети должны дать как можно больше вариантов решения этих проблем. - как без космического корабля слетать на Сатурн? - как оживить куклу? - как закрепить детали одежды без ниток? - как вымыть руки без мыла? и т.п.
Проблемная ситуация «Про часы»
Содержание: Педагог предлагает детям представить, что грабители похитили в городе все часы. Ни у кого часов не осталось. Детям нужно решить проблему: как можно следить за ходом времени, пока в город не завезут новые часы? Необходимо предложить несколько способов.
Проблемные ситуации на разрешение противоречий
Цель: учить формулировать и разрешать противоречия.
Проблемная ситуация «Как быть?»
Содержание: - Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились; - Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать? - нужно слепить снеговика, а снега мало; - Машенька заблудилась в лесу и не знает, как ей выйти из леса. Что делать? * При решении таких творческих заданий необходимо проведение предварительной работы с целью выявления, закрепления и обогащения имеющихся у детей представлений о той или иной ситуации.
Проблемная ситуация «История про Пугало Огородное, которое птиц и мышей пугать перестало»
Содержание: Винни-Пух и Пятачок решили посадить горох. Весь день они трудились и радостные ушли домой. Но на другой день они заметили, что над грядками летают птицы и клюют семена, а ночью мыши съели часть гороха. Задумались Винни-Пух и Пятачок. Как сохранить урожай гороха, если Пугало стоит, но оно уже старое, а птицы и мыши привыкли к нему и перестали бояться. Подумаем вместе с ними. Что делать? Как им помочь? Что нужно сделать с Пугалом, чтобы птицы и мыши стали его бояться? Проблемные ситуации на применение имеющихся у детей представлений о способах измерения объектов
Цель: учить находить варианты решения проблемной задачи, применяя имеющиеся знания.
Проблемная ситуация «Как приготовить завтрак для великана?»
Содержание: Педагог предлагает детям рассказать, чем бы они стали отмерять продукты, если бы хотели приготовить завтрак для великана (мука, молоко, масло, яйца, соль, перец)? *Детям необходимо предложить различные способы измерения объема. Проблемные ситуации на воплощение замыслов
Цель: учить создавать замыслы и выражать идеи в изобразительной деятельности. Проблемная ситуация «Как сохранить кусочек зимы летом?»
Содержание: Людям всегда хочется того, чего нет, или того, что наступит не скоро. Так летом, когда жарко, мы начинаем вспоминать зиму. Можно ли сохранить кусочек зимы летом? * Педагог выслушивает все версии, которые совместно обсуждаются, дети зарисовывают идеюэ
В заключение хочу отметить, что в результате постоянного включения таких приёмов в учебную и игровую деятельность, у детей значительно снижается чувство скованности, преодолевается застенчивость, возрастает познавательная активность, а, следовательно, возникает положительное, эмоциональное отношение к занятиям. Дети становятся более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на знакомство с противоречиями
игры на знакомство с противоречиями развивают связную речь, воображение, память, мышление....
Игры на знакомство с противоречиями
Пример : "Черное - белое"Воспитатель, стоя перед группой детей, держит в одной руке черный круг, в другой - белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого-либо объекта и...
родительское собрание :"Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста."
Ребенок рождается свободным и талантливым, и окружающий мир он познает через пробы действий и подражание поступкам взрослых. Через игру малыш узнает о назначении предметов и постигает явления природы ...
Основы Теории решения изобретательских задач для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра на знакомство с противоречиями «можно-нельзя» на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Презентация к дидактический игре на знакомство с противоречиями «можно-нельзя» на тему: «Мой веселый звонкий мяч»...
Доклад на тему: «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребёнка младшего дошкольного возраста.»
Игра - это основной вид деятельности малыша. Так чем же для ребенка является игра? Всем ясно, что знакомство ребенка с миром происходит через игру. Через игру малыш постепенно познает мир вещей, мир п...
Доклад на родительском собрании № 3 в младшей группе на тему «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста»
Психологи утверждают, ребенок, изучая мир, постигает понятия «одушевленный» и «неодушевленный». Малыш не понимает, что другой ребенок – живой человек. Дети исследуют...
Родительское собрание: "Развитие игры, как способ решения противоречий с реальными возможностями ребенка младшего дошкольного возраста"
Ребенок рождается свободным и талантливым, и окружающий мир он познает через пробы действий и подражание поступкам взрослых. Через игру малыш узнает о назначении предметов и постигает явления природы ...