Алгоритм формирования здорового способа жизни у детей 4 года обучения
методическая разработка (старшая группа) по теме

Алгоритм формирования здорового способа жизни у детей 4 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО СПОСОБА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ 

Целью нашей педагогической деятельности стало формирование сознательного отношения к здоровому способу жизни, как основе всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка.

Задание:

  • Способствовать формированию сбережения и укрепления способа жизни;
  • Формирование навыков сбережения  и формирования здоровья на основе валеологических знаний.

Разработанное перспективное планирование, дает возможность проводить работу в этом направлении системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельности детей. За основу составления перспективного планирования был взят алгоритм:

  1. Начальное сообщение доступных для ребенка знаний и умений о способах укрепления и сбережения здоровья.
  2. Обогащение знаний через беседу, чтение познавательной литературы.
  3. Уточнение знание у детей в дидактической игре.
  4. Закрепление знаний в организованной сюжетно-ролевой игре, в изобразительной деятельности.

Работа по данному алгоритму дает позитивные результаты, поскольку знания, какие имеет ребенок, их многоразовое практическое повторение в игре закрепляются.  

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЛГОРИТМА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО СПОСОБА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ 

Месяц

Занятия

Беседа

Художественная литература

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Работа с родителями

Закаливание

Физ. мероприятия

Сентябрь

Движение для здоровья

Цель: формировать представление о связи двигательной активности и здоровья

«Здоровья в порядке – спасибо зарядке».

Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой. Виды спотра.

Чтение стихов о спорте. Цель: воспитывать осознанное отношение к занятию к физкультуре.

«Будь стройным». Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.

«Спортивная школа». Вариант: «тренировка спортсменов»

Консультация «Движение – это жизнь». Цель: познакомить родителей физиологическими особенностями дошкольников, дать советы о создании двигательной активности детей в семье.

Контрастно-воздушные ванны в помещении. Цель: развивать высокие адаптационные возможности организма ребенка к природным факторам.

Зарядка на свежем воздухе. Самостоятельная деятельность с нестандартным физкультурным оборудованием.

Месяц

Занятия

Беседа

Художественная литература

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Работа с родителями

Закаливание

Физ. мероприятия

Октябрь

Дышите на здоровье. Цель: дать знания о значении чистого воздуха для человека.

«Воздух в лесу и в городе». Цель: обогащать знание детей о свойствах воздуха.

«Каждому нужен нос» С. Цушко. Цель: дать знания  о пользе прогулок на свежем воздухе.

«Как мы дышим». Цель: познакомить детей с работой органов дыхания.

«Устроим кукле комнату». Вариант: посадим комнатное растение.

Консультация «Дыхание и здоровье».

Контрастно-воздушные ванны.

Прогулка по парку с родителями.

Ноябрь

Полезная и вредная еда. Цель: воспитывать сознательное отношение к своему питанию.

«Все о супе», «Каша – радость наша». Цель: заложить информационную основу здорового питания; познакомить с историей появления продуктов питания.

«Айболит» К.И. Чуковский. Цель: дать знания о причине заболеваний желудочно-кишечного тракта.

«Кулинарное лото», «Где растет каша». Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения.

«Магазин овощной». Вариант: отдавать предпочтения в выборе качественных продуктов.

Консультация «Оздоровление питанием». Цель: дать информацию о калорийности и витаминную ценность в рационе детей.

Контрастно-воздушные ванны, умывание холодной водой и мытьё рук.

Физкультурное развлечение «Кока-кола, чипсы – против огорода».

Месяц

Занятия

Беседа

Художественная литература

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Работа с родителями

Закаливание

Физ. мероприятия

Декабрь

«Больной в шубу, здоровый на мороз». Цель: дать знания о значении закаливания.

«Почему человек болеет?».

Цель: уточнить знание детей о причинах простудных заболеваний.

Сказка про солнце (по Калчевому).

«Маленькая Маша». Цель: учить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду по погоде.

«Детский сад». Вариант: одеваемся на прогулку.

Закаливание детей дома. С просмотром по ИТК о закаливающих процедурах

Контрастно-воздушные ванны, умывание холодной водой и мытьё рук.

Развлечение «Чтоб здоровым стать, с колобком будем играть».

Январь

«Наши зубки». Цель: учить заботиться о здоровье зубов.

«Почему у человека болят зубы?». Цель: уточнять знание детей о вреде сладкого.

Михалков С. «Овощи», С. Мартынов «Чтоб кусался зубок».

«Научим зайчика чистить зубки»

«Поликлиника». Вариант: на приеме у стоматолога.

«Здоровье наших детей». Цель: дать знание о профилактике заболевания кариеса, какую пасту и зубную щетку выбрать.

Контрастно-воздушные ванны, умывание холодной водой и мытьё рук.

Развлечение «В гости к Фее Зубной щетки».

Месяц

Занятия

Беседа

Художественная литература

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Работа с родителями

Закаливание

Физ. мероприятия

Февраль

Части суток. Режим дня. Цель: дать знание об отдыхе для здоровья и жизнедеятельности организма.

«Здоровью нужно помогать». Цель: учить рационально, чередовать сони периоды бодрости.

В. Бианки «Как муравей домой спешил».

«Альбом – сонник», «Колыбельные песни». Цель: формировать полезную привычку быстрого засыпания.

«Семья», «Уложим дочку спать». Вариант: колыбельная для дочки.

Консультация «Профилактика утомляемости дошкольников»

Контрастно-воздушные ванны, умывание холодной водой и мытьё рук.

Развлечение «К дню защитника Отечества».

Март

«Водичка, водичка, умой мое личико». Цель: учить ухаживать за своим телом, дать знание о воде, как способе закаливания.

«Микробам – бой». Цель: дать знания о роли личной гигиены.

К.И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: уточнить знания детей о значении придерживаться правил гигиены.

«Такая разная вода» (лёд, пар, холодная, горячая).

«Детский сад». Вариант: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».

Консультация «Выполнение гигиенических норм и правил – важный фактор ЖКХ». Цель: раскрыть обязательные требования формировании гигиенических навыков у детей.

Контрастно-воздушные ванны, умывание холодной водой и мытьё рук.

Спортивное развлечение «Приключения капельки».

Месяц

Занятия

Беседа

Художественная литература

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Работа с родителями

Закаливание

Физ. мероприятия

Апрель

«Прилетала в гости бабушка Пчела». Цель: дать знание о целебных свойствах меда.

«Ягоды». Цель: дать знание об ядовитых и полезных ягодах.

М. Пришвин «Золотой луг».

«Грибы». Цель: дать знания о съедобных и несъедобных грибах.

«Фитоаптека». Цель: Советы по лечению травами.

Консультация «Пчела – природный фармацевт». Цель: дать знания о нетрадиционных методах лечения медом.

Контрастно-воздушные ванны, умывание холодной водой и мытьё рук.

Развлечение «Прогулка в весенний лес».

Май

«Расти здоровым малыш». Цель: закрепить знания о способах укрепления здоровья.

«Как быть здоровым». Цель: уточнить знания о способах ухода за органами зрения и слуха.

Остер «Вредные советы». Цель: учить заботиться о своем здоровье.

«Чем мы слышим?». Цель: закрепить знания об органах слуха.

«Поездка в лес». Вариант: подбирать продукты питания для сбережения в походных условиях.

«Где прячется здоровье?». Цель: диагностировать знания детей и родителей по темам.

Контрастно-воздушные ванны, умывание холодной водой и мытьё рук.

Спортивный праздник вместе с родителями «Народные забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА И СПРАВКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ «НЕЗАБУДКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОКТЯБРЬ 2014 ГОДА

Цель анкетирования  – выявить степень осведомлённости родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни. В анкетировании приняли участие 18 родителей. Родителям предлагалось ответить...

Дистанционное обучение. Консультация для педагогов "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного образования"

Дистанционное обучение.  Консультация для педагогов.Формирование здорового образа жизни дошкольного образования....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...

СПРАВКА РЕЗУЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ №2 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОКТЯБРЬ 2021 ГОДА

СПРАВКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ  №2 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОКТЯБРЬ 2021 ГОДА...