Эссе
статья на тему

на тему «Что значит быть воспитателем детского сада?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад»

на тему «Что значит быть воспитателем

детского сада?»

                  Автор:

                  Воспитатель  Соколова Елена Викторовна,

                  I квалификационная категория

г. Усть-Илимск

Страна детства далеко осталась позади. "Хочу назад! - сказать легко. Попробуй, попади! А Я могу!"

     

      В детстве я своих кукол рассаживала на диване, читала им сказки, показывала цифры, пела песни.  Мои младшие две сестрёнки с любопытством смотрели на меня, а потом и сами становились участниками игры. Мама в шутку называла меня воспитательницей. Детское увлечение переросло в профессию.

    Каким должен быть педагог дошкольного образования в стремительно меняющемся мире? Прежде всего, исследователь, владеющий теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.

     Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, поэтому, имея высшее педагогическое образование, я прошла профессиональную переподготовку, которая мне дает право работать педагогом дошкольного образования, обеспечивает получение дополнительных умений, знаний и навыков в профессиональной деятельности.

     Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций. Невозможно представить работу воспитателя без использования информационных ресурсов. Использование информационно образовательных технологий дает возможность мне обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс  и повысить его эффективность. Чтобы оставаться на гребне профессиональной компетентности, прошла курсовую подготовку  по совершенствованию информационной компетенции и формированию умений использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности.

     Так как наш регион удален от центра,  не всегда есть возможность прослушать ведущих педагогов России. С большим оптимизмом в течение года я посетила вебенар кандидата педагогических наук Е.В. Соловьевой по теме «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Младший дошкольный возраст: 3-4 года». По средствам вебсвязи присутствовала на всероссийском семинаре по теме «Планирование образовательной деятельности на основе реализации  требований ФГОС ДО», в рамках семинара участвовала в дискуссии по теме «Проблемы планирования образовательной деятельности».

     Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, все мои подопечные носят  очки, имеют различные заболевания глаз  и требуют  особого внимания, подхода к воспитанию, обучению и их социализации.

Для успешного решения задач воспитания и обучения дошкольников c нарушением зрения воспитателю важно уметь взаимодействовать с   тифлопедагогом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.       Прежде всего рабочая взаимосвязь  присутствует в деятельности тифлопедагога и воспитателя. Воспитатель закрепляет и совершенствует те способы и приемы познания окружающего мира, которые сформированы у детей на занятиях тифлопедагога, учит пользоваться этими способами и приемами в самостоятельной деятельности (игровой, учебной, бытовой).    

     Хочется отметить, что воспитанники моей группы принимают активное участие в городских конкурсах, фестивалях, занимают призовые места!  

     При выборе темы по самообразованию большое значение уделяю  развитию зрительного восприятия ребенка. Свой педагогический опыт по теме: «Развитие зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения во время прогулок», представляла на всероссийский заочный конкурс «Призвание воспитатель», стала лауреатом конкурса.    

     Какими качествами должен обладать педагог дошкольного образования?      Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, воспитатель должен обладать такими качествами, как научное психолого – педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, определенная исследовательская смелость, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта, т.е. обладать сформированным инновационным потенциалом.

     А если сказать просто, воспитатель для детей, как мама, все расскажет, всему научит, поможет, где надо похвалит, а где-то будет строга – главное, делать это с любовью к детям. Как приятно спешить утром в детский сад к ребятам, зная, что они ждут тебя, быть для них волшебницей или звездочётом, превращать зернышко в Дюймовочку, а тыкву в карету! Здорово уметь видеть мир глазами ребенка, дарить  атмосферу любви, заботиться, играть, обучать, вместе радоваться успехам и преодолевать трудности! В памяти всплывают строки стихотворения Ирины Гуриной:

 Кто накормит кашей с ложки,

 Кто нам сказку почитает,

 Кто наденет нам сапожки,

 Кто стихи и песни знает?

 Кто помирит, кто подскажет,

 Кто подружка и приятель,

 Кто нам фокусы покажет?

 Ну, конечно, воспитатель!

      А какой сказочный мир создан в группе своими руками!  В приемную группы для создания уюта я сшила красивые шторы, соткала ковер. Чтобы  уютно было в  спальне, у нас  живут на стене Карлсон, Незнайка, Дюймовочка; думаю, детям снится сказка! Фея, связанная крючком, прилетела  в книжный уголок. Сборник сказок собственного сочинения занимает почетное место на полочке. Представляла новогоднее оформление группы «Волк и семеро козлят» на всероссийском творческом конкурсе «Рассударики», стала лауреатом конкурса.  Хочу в стихах о своей группе рассказать:

Я каждый день здесь жду своих ребят,

Своих любимых, добрых  дошколят,

Они приходят в детский сад играть,

А я стараюсь сердце им свое отдать!

У окна стоит ракета, сделала ее я из пакета,

Рядом Чебурашка сшитый, в гости он идет с утра.

У куклы Светы – плетеные браслеты!

В театральном уголке куклы -  загляденье,

К этому пришлось  мне приложить умение!

В доме кукольном у нас  торт печеный – просто класс!

Из бумаги смастерили, всех гостей им  накормили!

Все продукты в  супермаркет сделали с ребятами:

И печенье, и котлеты, макароны и конфеты!

Приходите, покупайте и детей всех угощайте!

Руками своими связала я фею,

Детей она учит в мечту свою верить!

В центре физкультурном – все со вкусом и культурно:

Детям помогаю я здоровыми быть,

Глазки лечить и спорт полюбить!

Учу ребят я строить, рисовать, лепить,

Честными, добрыми, справедливыми быть!

Чтоб могли увидеть мир большой, красивый,

Чтоб с любовью пели о родной России!

В группе моей всегда светло и интересно,

Хоть места мало, но нам совсем не тесно!

     Немаловажную роль в своей профессиональной деятельности отвожу взаимодействию с родителями.

     Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками?

     Отвечу на этот вопрос без труда: проектная деятельность - помощница моя!

     На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

     Активными участниками проектов являются родители. Совместная творческая деятельность  сплачивает коллектив, способствует формированию коммуникативных навыков. Проект по теме «К нам пришли малыши» стал победителем на заочном международном фестивале работников  образования «Творческие педагоги».

     Очень признательна я мамам, папам, бабушкам за такое, очень важное для меня сотрудничество. Благодаря ему, я могу открывать для себя скрытые стороны своих воспитанников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...