Тема "Вспомним те дни" (ООД посвященное годовщине Победы в ВОВ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Андриевская Елена Николаевна

Образовательная деятельность  посвященная годовщине Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vspominaya_te_dni.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ ООД

 ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА «ВСПОМНИМ ТЕ ДНИ»

Автор: Андриевская Елена Николаевна,

воспитатель МДОУ ДСКВ №34 г. Ейска

2014 г.

Нод день победы безопасность старшая группаПрограммные задачи:

 - Обучающие: продолжать знакомить с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну.

 - Развивающая: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

 - Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

 Предварительная работа: беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

 Оборудование: фото «Брестской крепости», надпись « Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, флешка с песнями «Свящённая война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо», слайд- презентация, белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход занятия

 Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебедева- Кумача.

 Давным-давно дымы не застят

 Небес, и светел нив разлив,

 Где земляки стояли насмерть,

 Собой Отчизну заслонив.

 На рубеже, омытом кровью

 Мы в память тех, кто шёл в бой,

 с благовоньем и любовью

 склоняли головы свои.

                                               (дети склоняют головы)

 «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»,- такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

 — Ребята, кого можно назвать защитниками отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

 Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

 Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта « Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы).

 Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

 Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

 Солдат:

 Я, ребята, на войне

 В бой ходил, горел в огне.

 Мёрз в окопах под Москвой

 Но, как видите,- живой.

 Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

 Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

 Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята. (Рассматривают фотографии на стенде).

 В этом музее организована фото-выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолётов покрывали всё. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

 Долго немцы крепость бомбили.

 Долго взять её не могли.

 Сколько сил они положили,

 Об этот осколок земли.

 С каждым днём оборона, слабела,

 Не слабел только дух боевой.

 Но немецкая рать одолела

 Пал под натиском «Город герой».

 Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они?

 (Смелые, мужественные, отважные).

 Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

 Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

 Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображён? Правильно это солдаты. Солдаты, защитившие Родину.

 Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (Они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

 Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

 Кто сильнее из ребят?

 Ну, берёмся за канат.

 Тот, кто перетянет,

 Самым сильным станет.

Физкультминутка:

 Проводится конкурс «Перетяни канат».

 Солдат: Молодцы! А как вы знаете пословицы о храбрости солдата?

 Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен. За правое дело стой смело. Русскую заповедь знай- в бою не зевай.

 Солдат: А я знаю ещё одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

 Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

 Солдат: А теперь я загадаю вам настоящие военные загадки. Посмотрим сколько у вас  ума и смекалки.( проводится показ слайд-презентации)

  1. То, на чём служат моряки.
  2. То, что защищают все солдаты.
  3. Лежит в земле , если наступить- взорвётся.
  4. Что у солдата на ногах?
  5. Один в поле не ….
  6. Что бросают и говорят «Ложись!»
  7. Какое животное иногда служит?
  8. Куда идут служить ребята, когда вырастут?
  9. Больница для раненых солдат.
  10. Специальный карман для пистолета.
  11. Техника для охраны воздушной границы.
  12. Зимняя верхняя одежда солдата.
  13. Средство передвижения на гусеницах.

 Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

 Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.).

 Солдат: Я предлагаю вам спеть одну из этих песен « Солдаты в путь!»(В. Соловьёв-Седой-М.Дудин)

 (Дети маршируют).

 Солдат: Мы отдохнули, но у нас ещё остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (ответы детей)

 Правильно «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

 Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

 Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

 Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем такое письмо солдату ( научимся складывать письмо треугольником ).

 Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов, М. Пляцковский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

Мастер - класс по изготовлению открытки посвященной годовщине победы в Великой Отечественной Войне

Мастер - класс по изготовлению открытки посвященной годовщине победа в Великой Отечественной войне На полянке дом стоитНу а к дому путь закрытМы ворота открываемВ этот домик приглашаем....

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Конспект экскурсии-концерта, посвященной годовщине победы в ВОв

Этот материал был разработан в рамках проекта "Музей-детям"...

Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы

Что для нас Победа?сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы...