Тема "Вспомним те дни" (ООД посвященное годовщине Победы в ВОВ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность посвященная годовщине Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vspominaya_te_dni.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ ООД
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Андриевская Елена Николаевна,
воспитатель МДОУ ДСКВ №34 г. Ейска
2014 г.
Программные задачи:
- Обучающие: продолжать знакомить с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну.
- Развивающая: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
- Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование: фото «Брестской крепости», надпись « Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, флешка с песнями «Свящённая война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо», слайд- презентация, белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Ход занятия
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебедева- Кумача.
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью
Мы в память тех, кто шёл в бой,
с благовоньем и любовью
склоняли головы свои.
(дети склоняют головы)
«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»,- такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
— Ребята, кого можно назвать защитниками отечества? (солдат, матросов, лётчиков)
Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта « Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы).
Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите,- живой.
Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята. (Рассматривают фотографии на стенде).
В этом музее организована фото-выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолётов покрывали всё. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять её не могли.
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днём оборона, слабела,
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал под натиском «Город герой».
Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они?
(Смелые, мужественные, отважные).
Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?
Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображён? Правильно это солдаты. Солдаты, защитившие Родину.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (Они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, берёмся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Физкультминутка:
Проводится конкурс «Перетяни канат».
Солдат: Молодцы! А как вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен. За правое дело стой смело. Русскую заповедь знай- в бою не зевай.
Солдат: А я знаю ещё одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
Солдат: А теперь я загадаю вам настоящие военные загадки. Посмотрим сколько у вас ума и смекалки.( проводится показ слайд-презентации)
- То, на чём служат моряки.
- То, что защищают все солдаты.
- Лежит в земле , если наступить- взорвётся.
- Что у солдата на ногах?
- Один в поле не ….
- Что бросают и говорят «Ложись!»
- Какое животное иногда служит?
- Куда идут служить ребята, когда вырастут?
- Больница для раненых солдат.
- Специальный карман для пистолета.
- Техника для охраны воздушной границы.
- Зимняя верхняя одежда солдата.
- Средство передвижения на гусеницах.
Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.).
Солдат: Я предлагаю вам спеть одну из этих песен « Солдаты в путь!»(В. Соловьёв-Седой-М.Дудин)
(Дети маршируют).
Солдат: Мы отдохнули, но у нас ещё остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (ответы детей)
Правильно «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.
Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.
Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем такое письмо солдату ( научимся складывать письмо треугольником ).
Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское»; С. Туликов, М. Пляцковский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...
Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
Мастер - класс по изготовлению открытки посвященной годовщине победы в Великой Отечественной Войне
Мастер - класс по изготовлению открытки посвященной годовщине победа в Великой Отечественной войне На полянке дом стоитНу а к дому путь закрытМы ворота открываемВ этот домик приглашаем....
Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.
Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг). На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...
Конспект экскурсии-концерта, посвященной годовщине победы в ВОв
Этот материал был разработан в рамках проекта "Музей-детям"...
Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы
Что для нас Победа?сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы...