Презентация на тему "Место дидактических игр в познавательно-речевом развитии дошкольников"
презентация на тему
Дидактическая игра – это лучший способ развить способности детей, подготовить их к жизни и общению с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesto_didakticheskih_igr_v_poznavatelno-rechevom_razvitii_doshkolnikov.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – древнейшая форма передачи знаний. Дидактическая игра – это лучший способ развить способности детей, подготовить их к жизни и общению с людьми. «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Игра – форма деятельности, в которой познается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества. Дидактическая игра одновременно преследует три цели : воспитательную; игровую; учебную. Таким образом, игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Структурные составляющие дидактической игры Дидактическая задача (определяется целью обучающего и воспитательного воздействия) Правила игры Игровые действия (основа игры) Результат (подведение итогов)
Виды дидактических игр игры с предметами; настольно-печатные; словесные.
Игры с предметами Функции: знакомят с цветом, величиной, формой и фактурой предметов; учат сравнению и классификации, описанию предметов; развивают мелкую моторику; расширяют словарный запас; способствуют познанию окружающего мира. Таким образом, осуществляется развитие речи и мышления .
Настольно-печатные игры Функции: развивают у детей логическое мышление; учат видеть в целом предмете его части и части, которые создают целый предмет; развивают наблюдательность; способствуют укреплению внимания; развивают память.
Словесные игры Функции: углубляют знания о предметах и явлениях с опорой на уже имеющиеся представления; способствуют расширению словарного запаса и развитию связной речи; развивают логическое мышление.
Роль дидактических игр Развивают связную речь; Формируют правильное звукопроизношение; Пополняют и активизируют словарный запас; Развивают умение правильно выражать свои мысли; Осуществляют познавательное развитие; Способствуют укреплению внимания; Развивают наблюдательность; Развивают память и логическое мышление.
Основные требования к организации дидактических игр Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. Обязателен элемент соревнования между участниками игры. Необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действия самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т.д.
Игра – это универсальная форма дидактического взаимодействия с ребенком в интересной, и как следствие наиболее эффективной, для него форме, которая одновременно воспитывает и обучает. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование современных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников"
Презентация...
Использование дидактических игр для познавательно-речевого развития дошкольников с ЗПР.
Коррекционно-развивающие задачи предполагают преодоление недостатков познавательной деятельности: развитие понимания речи, речевого подражания, расширение активного и пассивного словарного запаса, лек...
Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...
Презентацияна тему«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»
Презентацияна тему«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»...
Презентация на тему:" Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы."
Дидактическая игра – это такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначе...
Презентаця проекта: «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников»
laquo;Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников»...
Консультация для педагогов «Развитие познавательно – речевых способностей у дошкольников с применением метода «дидактический синквейн»
Развитие познавательно – речевых способностей у детей - это одна из главных задач дошкольного образования.Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызвал у меня необход...