Мой город-Моя страна
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Алла Анатольевна Захарова

Программные задачи:

·         закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе Энгельсе;

·         продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов, сёл, природа многообразна.

·         систематизировать знания детей о символике города, государства.

·         научить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

·         воспитывать любовь  к произведениям русских поэтов, композиторов.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, Энгельс, род, родители, родословная, родня, родич,, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта.

Предварительная  работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, былин, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; слайдов, открыток; флагов, гербов страны, края,  города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера (гимн),прослушивание песен о дружбе, семье, Родине.

- посещение избы- горенка, знакомство с бытом русского народа.

- экскурсии к достопримечательностям родного города.

Ход игры – занятия:

Воспитатель: Степи, озёра, леса и поля-Всё это наша родная земля!

(звучит куплет гимна Энгельса)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из гимна Энгельса. Кто скажет, о чём эта песня?

Дети(о родном нашем городе, о нашем Саратовском крае.)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о родном нашем городе Энгельсе.

А как называется наш город, наша страна- кто знает?

Дети: ( Наш город  называется Энгельс.  Страна, в которой мы живём-Россия)

Воспитатель: Правильно ребята ,наш город называется Энгельс. Наша страна называется Россия -Российская Федерация. Велика наша страна. Широки её просторы. В России самые большие и многоводные реки Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразная  природа. Много поэтов, писателей, композиторов,  написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки, былины. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна )

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают стихи)

1ребёнок

Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница 
И ромашковый бугор... 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор.

2 ребёнок

В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток, 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная, 
Золотая целина... 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!
                                       (З. Александрова)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья? Это Родина твоя.

Видишь звёздочки Кремля? Это Родина твоя.

Школа, где твои друзья-Это Родина твоя.

Руки матери твоей, звон дождей, и шум ветвей.

И в лесу смородина-это тоже Родина! (М. Пляцковский)

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Ромашки и Васильки»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из пяти этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать медальку, в конце соревнования мы подведем итоги, кто больше соберёт медалей)

И первый из них – «Достопримечательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей и показать на картинках ,которыми славиться и гордиться наш город Энгельс.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать на карте саратовского края наш город Энгельс.

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: -  Молодцы! Второй этап – «Символы нашего города Энгельса». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети:(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети:  (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

Воспитатель: - Всё правильно. Посмотрите на слайды и правильно  назовите  символы  нашей страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка Б.Александрова,

слова. С.Михалкова. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Команда Ромашки: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Команда Васильки: Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг,  называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Здравствуй дедушка Прокоп», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель: - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина – это то место, где мы живём.

Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родить – значит появиться потомству.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Плетень», где каждый из вас придумает задорную русскую пляску, используя знакомые движения: «ковырялочку», «молоточки», «присядку», «козлик» (показ движений), но как только закончится плясовая, нужно быстро собраться в свою команду и заплести плетень. А я посмотрю, чья же пляска окажется самой удалой.

Дети:(играют в игру: Плетень)

Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети:(исполняют изученные песни).Песенка друзей, Ты да я да мы с тобой,

 От улыбки, Всё мы делим пополам.

Подведение итогов: вручение призов.

Воспитатель: Молодцы ребята ,вы сегодня справились со всеми заданиями, ответили на многие вопросы , поиграли. Вам понравилась наша  игра-викторина?. На этом наша игра-викторина окончена.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.

Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и.  Плакса Т.Н....

ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа....

« Помогаем ёжику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»

Конспект интегрованной образовательной деятельности по художественному творчеству...

"Мой город, моя страна". Достопримечательности и памятные места города Воронежа (презентация).

Любите родной город! В презентации много фото и мало текста. Это не случайно. Почему? Каждый человек, знающий свой город, расскажет о нём по-своему интересно. Что делать тому, кто не знает? ...

"Мой город, моя страна". Этот город самый лучший (презентация).

Очень жаль, что презентацию нельзя опубликовать с музыкальным сопровождением. Люблю свой город и не устаю об этом говорить. В презентации подобраны фото в соответствии с текстом песни "Этот город...

Праздник, посвящённый дню города Малоярославца, «Наш город - часть страны, душа России»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.Цель мероприяти...


 

Комментарии

Алла Анатольевна Захарова

Провели экскурсию к памятнику Марии Расковой -герою советского союза,участнику ВОВ.