Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 4-5 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovaya_fantaziya_programma_kruzhka.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Паспорт ………………………………………………………. 3
Пояснительная записка………………………………………. 6
Учебный план …………………………………………………7
Расписание …………………………………………………….7
Преспективно-тематическое планирование…………………8
Карта обследования уровня развития детей ……………….9
Список литературы …………………………………………..10
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Образовательная программа «Пластилиновая фантазия» |
Авторы-составители | Лаишевцева Марина Николаевн заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ДС № 79 «Голосистое горлышко», воспитатель Смоленко Наталья Николаевна |
Организация исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Голосистое горлышко» |
Адрес организации | Россия. Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, жилищный поселок ННДСР дом 62 Телефон/факс – 49 – 04 -63, 49 – 06 -63, |
Целевые группы | дети среднего дошкольного возраста |
Вид программы | Модифицированная |
Тип программы | Образовательная программа «Пластилиновая фантазия » относится к художественно- эстетическому направлению: создаются условия для развития художественно-творческих способностей ребенка |
Срок реализации программы | 2014 – 2015гг. |
Цель программы | Развитие у детей дошкольного возраста эстетического и художественно - творческих способностей |
Задачи программы | 1.Развитие эстетического восприятия художественных образов. 2.Познакомить с универсальным «языком» искусства – средствам художественно-образной выразительности. 3.Обогатить индивидуального художественно - эстетического опыта. 4.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 5.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. |
Прогнозируемый результат | 1.Владение нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства - пластилинографии. |
Краткое содержание программы | В образовательной программе «Пластилиновая фантазия» предполагается комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В ходе реализации программы используется основной принцип образования – принцип триединой задачи: воспитание, развитие, обучение. Детям на протяжении всех занятий будет предложен материал как новый, так и ранее рассмотренный для повторения и закрепления усвоенных ранее на занятиях лепки, рисования и конструирования. Развитие проводится по основным направлениям: Развитие художественно – творческих способностей; Развитие сенсорных и моторных функций; Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображение, восприятия, внимания) Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности |
Наименование программы | Образовательная программа «Пластилиновая фантазия» |
Пояснительная записка
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?
Да! И начинать, этот путь нужно с детства.
В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.
Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
Учебный план
Цикл занятий по программе рассчитан на один год обучения. Продолжительность занятий 15– 20 минут.
Занятия проводятся с сентября по май 36 занятия в год, по 4 занятия в месяц. Занятия проводятся в игровой форме с использованием различных игр и физкульт- минуток.
Расписание занятий
Кружковая работа кружка «Пластелиновая фантазия» представлена вариативной (модульной) частью, которая проводится во 2 половине дня. Возраст детей | Дни проведения кружка | Время проведения кружка |
5 года | четверг | 1720-1740 |
Преспективно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия. | Количество Часов. |
1 | Вот какие листочки | 1 |
2-3 | Рябинка огонек | 2 |
4-5 | Червячок в яблочке | 2 |
6-7 | Сладенький вкусненький | 2 |
8 | Елочка иголочка | 1 |
9 | Мы идем на карнавал | 1 |
10 | Елочный шарик | 1 |
11-12 | Золотая рыбка | 2 |
13-14 | Ёжик на окошке | 2 |
15-16 | Плавают по морю киты и кашалоты | 2 |
17 | Пушистые тучки | 1 |
18-19 | Веселый вертолет | 2 |
20-21 | Милой мамочке цветы сердечки | 2 |
22 | Солнышко колоколнышко | 1 |
23 | Сосульки заплакали | 1 |
24-25 | Матрешка | 2 |
26 | Звезды на небе | 1 |
27-28 | Терем- теремок | 2 |
29-30 | Волшебный теремок | 2 |
31-32 | На луку растут цветы | 2 |
33-34 | Луговые цветы | 2 |
35-36 | Весенний коврик | 2 |
Карта обследования уровня развития детей
Ф.И. ребенка | Умение приглаживать | Скатывание шара и сплющивание его | Умение отражать характерные особенности | Умение раскатывать ровные жгутики | Размазывание на силуэте | Умение выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
высокий уровень –5баллов
средний уровень – 3 балла
низкий уровень – 0 баллов
Низкий уровень: упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.
Средний уровень: упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень: упражнение выполняется самостоятельно.
Список используемой литературы:
- Давыдова Г.Н. Пластилинография Скрипторий-2003 Год: 2008
- Колдина Д. Н.Лепим игрушки. Маленький художник Мозаика-Синтез Год: 2008
- Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник Мозаика-синтез Год: 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация кружковой работы «Театр и дети» в старшей группе по теме: «Сказки»
В течении учебного года вела в старшей группе кружок "Театр и дети". Много раз ребята выступали в группах нашего детского сада, на общесадовском родительском собрании....
«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа».
Выступление на конференции...
Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет
Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...
Презентация "Кружковая работа по ознакомлению детей с техникой оригами"
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступн...
«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа».
«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа»....
«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа».
«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа»....