Программа Н.М.Крыловой Дом радости
рабочая программа (младшая группа) на тему

Авторская программа Н.М.Крыловой. Раздел Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Авторы:

Н.М. Крылова, доцент кафедры дошкольной педагогики Пермского гос. пед. университета.
В.Т. Иванова, воспитатель-новатор.

Научно-методическая система (НМС) разностороннего воспитания младших дошкольников представлена в нескольких томах. В каждой книге раскрываются теоретические вопросы в двух направлениях. I - Программа (содержание) и особенности развития психики и овладения разными видами деятельности мальчиками и девочкам. II - Инноватика (наука, раскрывающая закономерности внедрения Технологии), которая объясняет воспитателю особенности развития его педагогической деятельности, направленной на содействие ребенку в овладении разными видами деятельности:

       - научно-методические основы воспитания малышей (цель, принципы, программа, средства, условия, показатели результатов целостного педагогического процесса);

       - инновационные основы внедрения Технологии в практику работы (структура педагогического процесса и педагогической деятельности, организация, материально-дидактическое обеспечение);

       - гуманизация педагогической работы, охрана жизни и укрепление здоровья (как физического, так и психического) детей и их наставников, раскрепощение условий жизни и работы воспитателей в детском саду;

       - преемственность между сферами социального становления ребенка, радикальное изменение профессионального уровня участников педагогического процесса; "Лесенка успеха" - деятельность воспитателя, содействующая овладению ребенком и коллективом детей обучаемой деятельностью;

       - содержание инновационных форм работы в каждый режимный момент 10-12 часового режима работы учреждения, в котором особое внимание воспитателя сосредоточено на создание возможностей для осуществления органической взаимосвязи четких и дифференцированных психических образований с глобальными и диффузными;

       - методика содействия обогащению развития и саморазвития ребенка, как неповторимой индивидуальности, в трудовой, в учебной (через продуктивные виды), в игровых видах деятельности;

       - методика содействия родителям воспитанников в развитии их любви к собственным детям, чувства ответственности за совместное с детским садом решение задач внедрения данной системы в практику жизни и сотрудников учреждения и семьи, и др.

       В каждом томе, наряду с теоретическими статьями, представлена Технология (соавтор В.Т. Иванова). Технология внедряет Программу в соответствии с тремя направлениями: I направление: забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического развития каждого воспитанника и взрослого - наставника его как неповторимой индивидуальности.

       II направление: содействие обогащению всестороннего развития и саморазвития ребенка как индивидуальности и его наставника в процессе разных видов деятельности, которые осваиваются им на уровне самодеятельности. Только на этом уровне овладения деятельностью она может развиваться как коллективная.

       III направление: содействие овладению основами духовной культуры.

       Так, в первой книге (Сентябрь - 2 части), целостный педагогический процесс направлен на обеспечение оптимальной адаптации малышей и их родителей к жизни детского сада, на обучение детей и самих наставников охране их жизни и здоровья, на организацию взаимодействия двух воспитателей и няни, на содействие малышам в освоении доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками, на овладение самоорганизацией самообслуживания и хозяйственно-бытовых процессов, продуктивных и игровых видов деятельности. В следующих (октябрь - май) томах - сценарии внедрения Программы на каждый день в течение этого периода, с учетом сезона и знаменательных дат, как для ребенка, его наставников, так и для страны. Сценарий каждого следующего дня (Программа, Технология и Инноватика) в течение всего учебного года - это одновременно и форма, и метод диагностики и коррекции качества внедрения Программы воспитания младших дошкольников специалистами совместно с родителями в предыдущие дни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе...

Анализ конструктивной деятельности во второй младшей группе по программе Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости"

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности,...

Сообщение на педсовет по теме: Организация работы с родителями по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Организация работы с родителями по программе- важная составляющая часть системы работы по программе Н. М. Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Консультация для педагогов "Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости" "

Консультациядля педагогов « Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....